Терапевтический спектакль "Сказка о мальчике, который хотел, чтобы на него обращали внимание"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 11.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интересный и доступный спектакль для детского восприятия
Иконка файла материала сценарий спектакля Сказка о мальчике.docx

«Сказка о мальчике, который хотел, чтобы на него обращали внимание»

Действующие лица: группа детей девочки и мальчики, мальчик-главный герой, волшебник, бабушка, медсестра с бинтами; зрители (в качестве интерактива).

Декорации и атрибуты: игрушки – конструктор «Лего» с готовыми постройками для макета города, мяч, верхняя одежда: куртки, шапки…; «зебра» - дорожка для перехода дороги- макет, светофор-макет, ткань синего цвета – макет воды. Медали на ленточке «Самый смелый»,  «Умелец».

На заднике сцены (если спектакль демонстрируется на сене)-фон: групповая комната; двор с дорогой.

Место действия

Действия героя

текст

Примечания

Сцена первая

«В группе детского сада»

 

На сцене три группы детей:

 

Группы детей расположены поодаль друг от друга: одна - на авансцене, вторая и третья - слева и справа от центра сцены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медсестра сидит в центре сцены у задника

На сцене появляется мальчик-герой пьесы, встаёт в центре сцены:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подходит к детям, строящим город.

 

 

Ломает дом

 

Дети окружают его и имитируют драку, убегают за кулисы, унося атрибуты

 

Мальчик подбегает к медсестре.

Медсестра бинтует ему руку.

 

Подходит к детям, которые одеваются на прогулку

 

Дети окружают его и имитируют драку, убегают за кулисы, унося атрибуты

 

Мальчик подбегает к медсестре.

Медсестра бинтует ему ногу.

 

Подходит к детям, играющим в мяч и забирает мяч.

 

 

Дети окружают его и имитируют драку, убегают за кулисы, унося атрибуты

 

- Серёгу хвалят опять. Конечно: он умеет рисовать;

Юльку заметили опять. Конечно, она умеет танцевать.

И Женьку всегда замечают: он роли хорошо играет.

Тренер на занятиях заставляет стараться – правильно от пола отжиматься...

А я не хочу ничем заниматься, люблю я просто по группе «болтаться».

Вот хожу я по группе, «болтаюсь», никто меня не замечает.

Никто меня не замечает. Вот сейчас я им дом сломаю…

 

 

 

 

 

 

 

- Ой-ёй-ёй

Меня побили – не беда.

Зато заметили меня!

 

 

- Никто меня не замечает.

Вот я сейчас им одеваться помешаю

 

 

 

 

- Ой-ёй-ёй

Меня побили – не беда.

Зато заметили меня.

 

 

Никто меня не замечает.

Вот я сейчас им играть помешаю

 

- Ой-ёй-ёй

Меня побили – не беда.

Зато заметили меня.

 

 

У одной группы лего -конструктор с макетами для создания городской среды

Во второй группе два ребёнка сидят напротив друг друга – катают по полу мяч

Третья группа детей одевается на прогулку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Злорадствует

 

 

 

 

 

 

 

 

Оправдывется

 

Радуется

 

 

Злорадствует

 

 

 

 

 

 

 

Оправдывается

 

Радуется

 

 

Злорадствует

 

 

 

 

Оправдывается

 

Радуется

 

Сцена вторая

«Встреча с волшебником»

 

На заднике заставка «Двор с дорогой»

 

Слева появляется девочка, которая сидит возле «воды» на середине, которой лежит мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справа на сцене появляется бабушка с палочкой, она стоит возле зебры, с другого конца зебры стоит светофор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сцена третья

«В детском саду»

 

На заднике заставка «Группа детского сада»

 

На сцене дети строят город из конструктора «Лего»

 

На сцене появляется волшебник и беседует с мальчиком

 

 

 

 

 

Мальчик замечает девочку и подходит к ней.

Девочка отвечает:

 

 

Волшебник комментирует действия мальчика:

 

 

Мальчик забирает из воды мяч и произносит:

 

Девочка отвечает:

 

Девочка надевает мальчику медаль «За смелость» и уходит с мячиком.

 

Волшебник подаёт знак зрителям, чтобы тебе аплодировали.

Мальчик произносит:

 

 

Мальчик замечает бабушку и подходит к ней.

Переводит бабушку через дорогу.

Бабушка отвечает:

 

Бабушка уходит.

Волшебник подаёт знак зрителям, чтобы тебе аплодировали.

Мальчик произносит:

 

 

 

Волшебник комментирует:

 

Мальчик произносит:

 

 

 

 

Берёт в руки макет дома из конструктора «Лего» и подходит к детям.

 

Ставит рядом с постройкой свой макет

Один из детей отвечает:

 

 

Мальчик произносит:

- Тебе повезло:

я тебя заметил.

 

Твоему горю помогу: стать заметным научу.

 

 

 

- Девочка плачет.

Что с тобой?

 

- Мячик мой унесло волной.

 

Мальчик в реку полез смело.

Мяч отдал девочке.

Полезное дело!

 

- Вот твой мяч, бери, не плач…

 

Спасибо за мячик. Ты самый смелый мальчик!

 

 

 

 

 

 

- Меня похвалили. Вот это да! Значит, заметили меня!

 

Бабушка, постой, я тебе помогу – через дорогу переведу!

 

 

- Спасибо, внучек, ты самый добрый и самый лучший!

 

 

 

- Меня похвалили. Вот это да! Значит, заметили меня!

 

- Чтобы тебя заметили, делай дела полезные!

 

- Вот играют ребята в саду. Я сейчас к ним подойду.

Чтоб заметили меня, Доброе дело сделаю я.

 

- Ребята, примите меня в игру. Я город построить вам помогу.

 

- Ты настоящий строитель, умелец.

Можно тебе медаль мы наденем?

- Спасибо, ребята, Я понял теперь: чтобы тебя похвалили, заметили. Поступки твои должны быть полезными!

Снимает с мальчика бинты.

 

Что-то шепчет в сторону, «колдует»

 

 

 

 

 

 

Всхлипывает

 

 

 

 

 

 

 

Ласково

 

 

С благодарностью

 

 

 

 

 

Заботливо

 

 

 

 

Тепло