"Терроризм – угроза обществу"
Оценка 5

"Терроризм – угроза обществу"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
22.01.2020
"Терроризм – угроза обществу"
объяснить сущности терроризма, его типы и цели, формирование представления о терроризме как историческом и политическом явлении
Терроризм - угроза обществу.docx

План – конспект

воспитательного мероприятия

Тема: "Терроризм – угроза обществу".

Форма: эвристическая беседа.

Цель: объяснить сущности терроризма, его типы и цели, формирование представления о терроризме как историческом и политическом явлении.

Задачи:  

·           акцентировать внимание воспитанников  на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;

·           содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;

·           содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов.

Использование современных образовательных технологий:

Современные образовательные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе

Этапы воспитательного мероприятия,

на которых применяются образовательные технологии

Элементы информационно-коммуникационных технологий

Основной этап. Презентация. Видеоролики  "Война против

беззащитных: город Ангелов",

 «У терроризма нет будущего».

Элементы личностно-ориентированных технологий

На всех этапах.  (подготовительный этап, организационно-мотивационный, основной и заключительный этапы)

Элементы технологии развития критического мышления.

Заключительный этап. Рефлексия.

 Оборудование:

1.План-конспект.

2.Презентация.

3. Видеоролики:"Война против беззащитных", «У терроризма нет будущего».

Оборудование: презентация, видеоролики, план-конспект.

Участники: кадеты 8 класса.

План:

I.                  Организационный этап.

1.                 Организация класса.

2.                 Мобилизующее начало.

II.              Основной этап.

1.                 История возникновения терроризма.

2.                 Теракты в современной России.

3.                 Правила поведения при террористическом акте.

III.           Рефлексивный анализ.

IV.           Подведение итогов.

Ход мероприятия

I.                  Организационный этап.

1.     Организация класса.

2.     Мобилизующее начало. Определение темы, постановка цели, задач.

Слайд 1. «Не нужно играть в слова и делить террористов на «умеренных» и «неумеренных». Хотелось бы понять, в чем разница. Наверное, по мнению некоторых специалистов, умеренные бандиты в умеренном количестве и нежным способом обезглавливают людей.»

В.В. Путин

Классный руководитель: 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название « День солидарности в борьбе с терроризмом». Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе мы будем говорить о терроризме.

II.              Основной этап.

Классный руководитель: Что такое терроризм? Террористы? Террор?

Ответы воспитанников.

1.                 История возникновения терроризма.

Понятие "терроризм", "террорист", появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово "терроризм" превратилось в синоним слова преступление.

Слайд 2. Террористы - это люди, которые захватывают заложников, организуют взрывы в многолюдных местах. Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

В словаре Ожегова «террор» - устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения. Террор - жестокое запугивание, насилие.

В Советском Союзе терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года. Но в то время обстановка в стране была иной, и потенциальные террористы знали, что они своих целей подобными действиями не добьются.

Слайд 3. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки". В 1990 году произошло шесть угонов самолетов, было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. "Пока шла борьба между капиталистами и коммунистами, мир оказался в руках террористов" - это высказывание одного священника как нельзя лучше отражает положение вещей, сложившееся в конце 20 века.

Во второй половине 20 века стал широко практиковаться внешне немотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 веков почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 века это стало лишь единичным явлением. Сменились и адресаты терактов: если раньше это были цари, люди при власти, то теперь ими стали рядовые граждане - случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное - наиболее беззащитная часть населения - дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь "живыми" бомбами, гибнут во время терактов.

Слайд 4. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. Самое страшное, что террориста трудно вычислить. Он такой же как мы. Одет в гражданское, может мирно сидеть в электричке, в автобусе среди нас. А в нужный момент сделать свое дело. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок - должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.

Терроризм в России чаще всего связывают с исламским экстремизмом. При этом почему-то считается, что в истоке экстремизма - вся мировая религия ислам. Но это не так! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад ("священная война"), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников. Они называют себя борцами за справедливость, но это бессовестная ложь. Не за истину они воюют с беззащитными людьми, а за деньги. А женщины - самоубийцы, которые становятся "живыми бомбами" - обманутые жертвы этих преступников, часто идущие на смерть не по своей воле, а в результате зомбирования. В результате напряженной работы спецслужб террористы в основной своей массе несут ответственность за совершенные преступления.

Прошу Чехонина Станислава зачитать стихотворение Лидии Серовой «Теракты»:

Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление
Теней преступников в мир зыбкости надежд.
С душой пишу своё стихотворение
С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.
Теракты – льётся человеческая кровь.
Все факты их любого обстоятельства
Уничтожают святость и любовь...

2.            Теракты в современной России.

Я хочу познакомить вас с крупными терактам конца 90-х - начала 2000-х годов.

Слайд 5. Буденновск 14-19 июня 1995 год. Группа террористов захватила более 1600 заложников в больнице города. Погибли 129 человек.

Слайд 6. Кизляр (Дагестан) 9 января - 15 января 1996 год. Группа боевиков захватила около 2000 человек в больнице и роддоме города. В результате боевых действий погибло 105 человек

Слайд 7. Каспийск (Дагестан) 16 ноября1996 год. Взрыв в девятиэтажном жилом доме для семей офицеров и прапорщиков Каспийского пограничного отряда. 67 погибших

Слайд 8.  27 июня 1997 год Взрыв в скором поезде Москва - Петербург. В результате теракта 5 человек погибли

Слайд 9. Москва1 января 1998 год. Взрыв на станции метро "Третьяковская".

3 человека ранено

Слайд 10. Москва 9 сентября 1999 год. На улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила. Погибло 100 человек.

Слайд 11. Москва 13 сентября 1999 год. В подвале жилого дома на Каширском шоссе произошел взрыв. Из-за того, что дом был кирпичный он полностью разрушился, погибли почти все жильцы - 124 человека.

Слайд 12. Волгодонск 16 сентября 1999год. Рядом с девятиэтажным жилым домом № 35 по Октябрьскому шоссе сдетонировал грузовик ГАЗ-53 со взрывчаткой. Погибли 19 человек.

Слайд 13. Москва 8 августа 2000 года. Вечером, в подземном переходе на станции метро "Пушкинская", сработало взрывное устройство. Погибли 13 человек.

Слайд 14. Минеральные Воды (Ставропольский край) 24 марта 2001 год. Взрыв у входа на Центральный рынок города. Взрывное устройство было заложено в легковом автомобиле ВАЗ-2103. В результате теракта погиб 21 человек

Слайд 15. Москва 23-26 октября 2002 год. Во время представления мюзикла "Норд-Ост" в Театральном центре на Дубровке были взяты в заложники более 800 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены. Погибли 128 человек.

Слайд 15. Каспийск 9 мая 2002 год. Во время парада в честь Дня Победы сработало взрывное устройство. Погибли 32 человека.

Слайд 16. Москва 5 июля 2003 год. На аэродроме "Тушино", во время проведения рок-фестиваля, взорвали себя две террористки - смертницы. Погибли 14 человек.

Слайд 17. Ессентуки 5 декабря 2003 год. Во втором вагоне электрички, курсировавшей между Кисловодском и Минеральными водами, взорвался смертник. Погибли 47 человек

Слайд 18. Москва 6 февраля 2004 год. Перегон между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". Террорист-смертник взорвал себя в вагоне метро. Погибли 39 человек.

Слайд 19. 24 августа 2004 год. Одновременно на борту двух самолетов взорвали себя террористки - смертницы. В Тульской области разбился рейс Москва - Волгоград, в Ростовской - рейс   Москва - Сочи. Погибли 90 человек.

Слайд 20. Москва 31 августа 2004 год. Взрыв у станции метро "Рижская". Погибли 10 человек

Слайд 21. Весь мир с ужасом замер 1 сентября 2004 года!

1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки, проходившей во дворе, захватила в качестве заложников 1128 человек - детей и их родителей, - загнав их в спортзал школы. При этом один мужчина, пытавшийся оказать сопротивление, был немедленно застрелен террористами.

Видеоролик «Война против беззащитных: город Ангелов».

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы. Более 50 часов, проведенных пленниками в здании школы, террористы отказывали им в предоставлении воды, пищи и необходимых медикаментов. Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21-22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни. На переговоры должен был явиться президент Ингушетии Мурат Зязиков, президент Северной Осетии Александр Дзасохов и врач Леонид Рошаль. Террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста. Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню.

Слайд 22. Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 800 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы. Начался штурм. Был убит 31 террорист. Единственный пойманный живой террорист - Нурпаши Кулаев - судом был приговорен к пожизненному заключению.

Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. 

Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».

Слайд 23. Москва 21 августа 2006 год.  Взрыв на Черкизовском рынке. В результате взрыва погибли 14 человек

Слайд 24. Тольятти 31 октября 2007 года. Восемь человек погибло в результате теракта, где был взорван пассажирский автобус МАЗ-103 маршрута №2

Слайд 25. 27 ноября 2009 года. 28 человек погибло в результате подрыва пассажирского поезда "Невский экспресс"

Слайд 26. 29 марта 2010 год. Теракт в московском метро: два взрыва на станциях "Лубянка" и "Парк культуры". Погибло 40 человек

Слайд 27.  Кизляр (Дагестан) 31 марта 2010 года Кизляр (Дагестан). В 8:40 по московскому времени произошёл взрыв, после того как на месте происшествия собрались свидетели и представители силовых ведомств, произошёл второй взрыв. В результате взрывов погибли 12 человек

Слайд 28. Москва 24 января 2011год. В 16часов 32 минуты в зале прилетов международных линий аэропорта Домодево прогремел мощный взрыв. Погибло 37 человек.

Слайд 29. Спецназ. Создание элитных отрядов "Альфа", "Витязь", "Вымпел", "Каскад" ("Русь", "Росич", "Скиф", "Омега" и др.) по своим боевым качествам превосходящих все зарубежные аналоги, было обусловлено сложной ситуацией в мире, и возникновением межнациональных конфликтов. Основной целью отрядов спецназа стали террористы и экстремисты всех мастей, где бы те не находились - на воде, на суше или в воздухе.

А времени нет, счёт идет на минуты.

Альфа и Вымпел! Команда - вперёд!

Нужно заставить молчать пулемёты:

Главное - дети, своя жизнь - не в счет.

Слайд 30. Памятник спецназовцам, погибшим в Беслане: Вы навсегда в самом сердце Беслана, парни, закрывшие сердцем детей. (бронежилет, под ним плюшевый мишка и каска)

За последние десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

2010 год. Было совершено 25 террористических актов. Погибло более 120 человек.

Слайд 31. Увы, здесь многоточие, потому как точку в этом скорбном списке ставить рано...

Видеоролик «У терроризма нет будущего».

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года.

 

3.                 Правила поведения при террористическом акте.

Если Вы обнаружили подозрительный предмет:

·  Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку), не подходите близко к ним, немедленно сообщите о находке по следующему экстренному телефону: 02

·  До приезда сотрудников милиции, или других служб, постарайтесь организовать охрану, оцепление этого предмета, не допускайте к нему людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.

·  Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться взрывные устройства. Немедленно сообщите водителю, машинисту, любому работнику милиции. Не открывайте, не трогайте руками опасный предмет, предупредите находящихся рядом людей об опасности. Заходя в подъезд, обращайте внимание на посторонних людей и на незнакомые предметы. Как правило, взрывные устройства закладываются в здании в подвалах, мусоропроводах, лифтах, под лестницами.

Если произошел взрыв:

·  Не поддавайтесь панике, постарайтесь адекватно оценить ту ситуацию, в которой Вы оказались. Если Вы находитесь в помещении, осмотритесь вокруг и определите для себя самый короткий и безопасный путь к выходу из здания. В случае необходимой эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода). Не пользуйтесь огнем из-за возможного наличия газов. При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем, или другой тканью. Проходя через горящие помещения, накройтесь с головой мокрым покрывалом, плащом, куском плотной ткани. Двери в помещения открывайте осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока воздуха. Бежать нельзя - это еще больше раздует пламя. Окажите посильную помощь при эвакуации соседям, в первую очередь детям, старикам и женщинам.

Если произошел взрыв и вас завалило обломками стен:

·                     Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если Вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево - вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, брелок и т.п.) для обнаружения Вас металлодетектором. Не зажигайте огонь (спички, свечи и тп.) - берегите кислород. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируясь по движению воздуха, поступающего снаружи. С помощью подручных средств (доски, кирпич) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.

·                     Помните – ваша цель остаться в живых.

·                     Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

·                     Если же вы оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

III. Рефлексивный анализ.

Конечно, Россия против террора, но когда на Земле будет только мир, наши счастливые потомки, будут знать, что довелось пережить тем, кто живет сейчас, на этой террористической войне.

-  Как же не стать жертвой теракта? (Ответы воспитанников). (следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

-                     Что такое гражданская бдительность? (Ответы воспитанников). (оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).

-                     Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы воспитанников).

-                     Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

-                     Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (Ответы воспитанников). (не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

-                     Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (Ответы воспитанников). (запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

-                     Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы воспитанников). (упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

-                     Если вы оказались в числе заложников? (Ответы воспитанников). (помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).

IV.Подведение итогов.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.


 

Скачано с www.znanio.ru

План – конспект воспитательного мероприятия

План – конспект воспитательного мероприятия

Правила поведения при террористическом акте

Правила поведения при террористическом акте

Слайд 3. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки"

Слайд 3. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки"

Прошу Чехонина Станислава зачитать стихотворение

Прошу Чехонина Станислава зачитать стихотворение

Слайд 12. Волгодонск 16 сентября 1999год

Слайд 12. Волгодонск 16 сентября 1999год

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы

В течение 3 дней террористы удерживали в здании школы более тысячи человек – детей, их родителей и сотрудников школы

В результате взрывов погибли 12 человек

В результате взрывов погибли 12 человек

Если Вы обнаружили подозрительный предмет: ·

Если Вы обнаружили подозрительный предмет: ·

С помощью подручных средств (доски, кирпич) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи

С помощью подручных средств (доски, кирпич) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи

Ничего не предпринимать без разрешения,

Ничего не предпринимать без разрешения,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020