Тест " Человек, индивид, личность"

  • docx
  • 19.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест Личность.docx

Тест «Человек.Индивид.Личность».

Вариант 1

1.Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится


 1)  гражданином

2)  личностью

3)  работником

4)  индивидом


2.Владимир по профессии инженер-конструктор. В свободное от работы время он руководит клубом авторской песни. Это характеризует его как


1)  товарища

2)  работника

3)  индивида

4)  личность


3.Екатерина  — студентка колледжа. В свободное от учебы время она активно участвует в деятельности молодежного парламента. Это характеризует ее как

 1)  индивида

2)  представителя молодежи

3)  личность               

4)  товарища


4. Верны ли следующие суждения о формировании личности?


 А.  Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б.  Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.


1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


5. Коля, ученик 8 класса, целеустремленный, трудолюбивый, занимается в спортивной секции, увлечен естественными науками. Это характеризует его как


1)  человека

2)  личность

3)  индивида

4)  индивидуальность


6. Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Все это характеризует Сергея как


 1)  товарища

2)  индивида

3)  личность

4)  работника


7. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?


 1)  личность

2)  темперамент

3)  индивид

4)  талант


8. Верны ли следующие суждения о личности?

 А.  Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б.  Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих по мере взросления человека.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


9. Верны ли следующие суждения о личности?


 А.  Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б.  Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


 

10.Верны ли следующие суждения о личности?


 А.  Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.

Б.  Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.


 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

 

 

 

 


11.Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как


 1)  индивида

2)  личность

3)  ученика

4)  товарища


12.Верны ли следующие суждения о личности?

 А. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

Б. Личность  — совокупность биологических качеств человека.


 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


13. Антон – сотрудник рекламного агентства. Он пользуется доверием и уважением коллег, является ответственным работником, быстро продвигается по карьерной лестнице. В свободное время любит играть в настольный теннис. Все это характеризует Антона прежде всего как


 1)  личность

2)  индивида

3)  человека

4)  работника


14. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

 А.  Формирование личности завершается с окончанием среднего общеобразовательного учреждения.

Б.  На формирование личности оказывают влияние исторические факторы.


 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


 

Тест «Человек.Индивид.Личность».

Вариант 2

1. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует ее как


 1)  личность

2)  администратора

3)  интеллигентного человека

4)  профессионала


2. Формирование личности происходит под влиянием


1)  природных способностей

2)  собственных убеждений

3)  социального окружения

4)  природного окружения


3. Верны ли следующие суждения об индивидуальности?

 А.  Каждый человек является яркой индивидуальностью.

Б.  Индивидуальностью можно назвать человека, который отличается творческим подходом к жизни.


1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


4.Верны ли следующие суждения о личности?


 А.  Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б.  Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


5.Верны ли следующие суждения о личности и обществе?


 А.  Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях  — подавляя и развивая ее.

Б.  Между развитием личности и общества существует прямая зависимость.

 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


6.Ярослав  — высокий, атлетического телосложения юноша, с правильными чертами лица, голубыми глазами, светловолосый. Все это характеризует его как


 1)  гражданина

2)  личность

3)  индивидуальность

4)  патриота


7. Никита  — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Все это характеризует Никиту как


1)  индивида

2)  личность

3)  друга

4)  индивидуальность


8. Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Все это характеризует Сергея как


 1)  товарища

2)  индивида

3)  личность

4)  работника


9. Какое из приведенных суждений характеризует человека как личность?


 1)  Сергей быстро устает во время утренней пробежки.

2)  Валя обладает красивым голосом.

3)  Володя стремится быть первым во всех делах.

4)  У Лены светлые волосы и голубые глаза.


10. Личность формируется в результате процесса


1)  социализации

2)  гуманизации

3)  гуманитаризации

4)  эмансипации


11. Верны ли следующие суждения о личности?

 А. Личность формируется в процессе социализации.

 

Б. Одной из составляющих личности являются жизненные ценности.


1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


12. Татьяна работает продавцом в магазине. Она вежливый и ответственный человек. В свободное время она изучает иностранный язык и занимается в студии бальных танцев. Все это характеризует Татьяну, прежде всего, как


1)  товарища

2)  индивида

3)  личность

4)  работника


13. Виталий хорошо учится, помогает родителям по дому, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Обогащая свой социальный опыт, Виталий развивается как


 1)  индивид

2)  личность

3)  ученик

4)  сын


14. Что отличает человека от животного?


 1)  наличие физиологических потребностей

2)  забота о потомстве

3)  способность к сознательной деятельности

4)  приспособление к природной среде


 

 

 

 

Можно выделить несколько важных эволюционных приобретений человека:

1.способность к прямохождению,

2. абстрактное мышление,

3. прямо отстоящий большой палец на руках,

4.большая площадь поверхности коры головного мозга, способность к членораздельной речи.

 Основным отличием человека от животных вне религиозных представлений считается разум и способность осознавать себя частью общества. Однако основное фундаментальное отличие человека от животного заключается в способности человека с помощью орудий труда преобразовывать окружающую природу, изменяя ее в соответствии со своими потребностями.

 

Человек  — высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры.

Личность  — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности.

Личность  — общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт.

Личность  — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка.  Это желание и способность приносить пользу людям и занимать активную позицию в общественной жизни. Личность  — субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально-значимых черт, которые он реализует в общественной жизни. Человек как носитель социальных качеств  — личность.

Индивид  — отдельный человек как социальное существо, являющееся чем-то большим, чем сочетание врожденных качеств.

Индивидуальность (от лат. individuum  — неделимое, особь)  — совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность. Но яркой, каждый быть не может. Индивидуальность - совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.

Работник  — лицо, работающее по трудовому договору (контракту), подчиняющееся внутреннему трудовому распорядку предприятия (учреждения).

Гражданин  — индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь взаимные права, обязанности и, в их рамках, свободы.

 Социализация  — процесс усвоения культурных норм и освоения основных социальных ролей, является основой формирования личности. Пройдя процесс социализации, человек становится личностью. И ее составляющими являются определенные жизненные ценности. Социализация  — процесс усвоения культурных норм и освоения основных социальных ролей, является основой формирования личности.

Адаптация  — привыкание к новому. Трансформация  — перевоплощение. Гуманитаризация  — повышение роли общественных дисциплин.

 Гуманизация  — человеколюбие; гуманитаризация  — увеличения значения общественных дисциплин в обществе; эмансипация  — освобождение от какой-либо зависимости.

 Темперамент (от лат. temperamentum  — надлежащее соотношение частей), характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.

Способности, индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности.

Задатки  — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей.

Мастерство  — искусство; мастер; совершенство изобразительной формы; творчество; техника искусства; художественное творчество.

Гениальность (от лат. genius  — дух)  — необычайно высокие интеллектуальные способности. Например, к совершению изобретений и открытий, оригинальному мышлению, продуктивной творческой деятельности

Талант  — определенные способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.

            — высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры.