Тест " Деятельность человека"

  • docx
  • 19.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тест Деятельность.docx

1. Верны ли следующие суждения о деятельности?

А.  Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Б.  Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.


 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


2. Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?


 1)  хозяйственную

2)  исследовательскую

 

3)  политическую

4)  производственную


3.Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности


 1)  научно-познавательной

2)  социально-преобразовательной

3)  художественно-эстетической

4)  материально-производственной


Деятельность  — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

У животных отсутствует целеполагание, так как у них нет сознания, соответственно, деятельностью они не владеют. Деятельность  — целеустремленная активность, реализующая потребности субъекта.

Существуют три основных вида деятельности: трудовая, познавательная, игровая. Получение новой информации  — это главная задача процесса познания.

 

Учение – вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Общение – вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

 

Наличие воображаемой обстановки  — признак игры

 

 

 

 

Труд  — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

 

Общение  — сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в деятельности совместной; включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия.

 

 

В нее входят:

1.познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях);

2.ценностно-ориентировочная деятельность (положительное или отрицательное отношение людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения); 3.прогностическая деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности).

Все эти виды деятельности связаны между собой. Например, проведению реформ (социально-преобразовательная деятельность) должен предшествовать анализ их возможных последствий (прогностическая деятельность). А идеи французских просветителей Вольтера, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро (ценностно-ориентировочная деятельность) сыграли большую роль в подготовке Французской революции XVIII в. (социально-преобразовательная деятельность).

4. Материально-производственная деятельность способствовала познанию природы, развитию наук, т. е. познавательной деятельности, а результаты познавательной деятельности (научные открытия) способствуют совершенствованию производственной деятельности.

 

В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ.

 

 

 

 

 

Ответы

 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест «Биосоциальная природа человека».

 

 

1.  Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится


1)  гражданином

2)  личностью

3)  работником

4)  индивидом


2.  Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует ее как


 1)  личность

2)  администратора

3)  интеллигентного человека

4)  профессионала


3.  Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Все это характеризует Сергея как


1)  товарища

2)  индивида

3)  личность

4)  работника


4.  Владимир по профессии инженер-конструктор. В свободное от работы время он руководит клубом авторской песни. Это характеризует его как


 1)  товарища

2)  работника

3)  индивида

4)  личность


5.  Никита  — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Все это характеризует Никиту как


1)  индивида

2)  личность

3)  друга

4)  индивидуальность


 

6. Маша и Катя дружат с 1 класса. Они любят проводить вместе школьные каникулы, посещать кружок бальных танцев, ходить в кино. В этом проявляются их 


1)  способности

2)  задатки

3)  потребности

4)  умения


7.  Екатерина  — студентка колледжа. В свободное от учебы время она активно участвует в деятельности молодежного парламента. Это характеризует ее как


 1)  индивида

2)  представителя молодежи

3)  личность

4)  товарища


8.   Ярослав  — высокий, атлетического телосложения юноша, с правильными чертами лица, голубыми глазами, светловолосый. Все это характеризует его как


 1)  гражданина

2)  личность

3)  индивидуальность

4)  патриота


9.   Какое из приведенных суждений характеризует человека как личность?

 


1)  Сергей быстро устает во время утренней пробежки.

2)  Валя обладает красивым голосом.

3)  Володя стремится быть первым во всех делах.

4)  У Лены светлые волосы и голубые глаза.


10.   Коля, ученик 8 класса, целеустремленный, трудолюбивый, занимается в спортивной секции, увлечен естественными науками. Это характеризует его как


 1)  человека

2)  личность

3)  индивида

4)  индивидуальность


11.  Формирование личности происходит под влиянием


1)  природных способностей

2)  собственных убеждений

3)  социального окружения

4)  природного окружения


12.  Что свойственно и человеку и животному?


 1)  социальные потребности

2)  инстинкт самосохранения

3)  стремление к познанию

4)  нормы поведения


13.  Человек, в отличие от представителей животного мира,


 1)  укрывается от холода

2)  заботится о своем потомстве

3)  нуждается в общественном признании

4)  строит жилища из природных материалов


 

14.  Человек от животного отличается тем, что он


 1)  обладает словесной речью

2)  обладает наиболее совершенным слухом

3)  может обучать потомство

4)  не зависит от природных условий


15.  Татьяна работает продавцом в магазине. Она вежливый и ответственный человек. В свободное время она изучает иностранный язык и занимается в студии бальных танцев. Все это характеризует Татьяну, прежде всего, как


 1)  товарища

2)  индивида

3)  личность

4)  работника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Тест «Деятельность»

                                       Вариант 1

 


1.  Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности


 1)  практической

2)  художественной

3)  трудовой

4)  познавательной


2.  Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть


 1)  отличная отметка

2)  консультация учителя

3)  учебник, справочная литература

4)  день проведения экзамена


 3.  Какой из приведенных терминов обозначает участника политической деятельности?


1)  производитель

2)  потребитель

3)  исследователь

4)  избиратель


 4.  В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия:


 1)  открывают человеку новые возможности

2)  влияют на деятельность человека

3)  выражаются в ощущении нехватки чего-либо

4)  меняются с возрастом


Черты сходства

Черты отличия

 5.  Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в


1)  самореализации

2)  самосохранении

3)  дыхании

4)  питании


6.  Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ПРИМЕРЫ

А)  отдых и сон

Б)  общение с друзьями

В)  реализация своих потребностей

в деятельности

Г)  самосохранение

Д)  карьерный рос

 

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

1)  биологические

2)  социальные


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 7.  Верны ли следующие суждения о человеке?

 А.  Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно. Б.  У человека и животных есть схожие потребности.

 

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


8. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.


ПРИМЕРЫ

А)  реализация своих способностей

Б)  самосохранение

В)  достижение карьерного роста

Г)  защита от холода

Д)  общение с друзьями

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

1)  социальные

2)  биологические


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

9.  Что отличает человека от животного?

 1)  наличие физиологических потребностей

2)  забота о потомстве

3)  способность к сознательной деятельности

4)  приспособление к природной среде

10.  Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

 А.  Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б.  Деятельность предполагает сознательную активность человека.


1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


11.  Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

 А.  Целью познавательной деятельности является получение истинного знания.

Б.  В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты.


1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверн


12.  Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия:


1)  соблюдение определенных норм и правил

2)  создание воображаемой обстановки

3)  использование различных предметов

4)  целенаправленное получение знаний


Черты сходства

Черты отличия

                                         

 

 

 Тест «Деятельность»

      Вариант 2

 

1.  Верны ли следующие суждения о деятельности?

 А.  Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Б.  Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.


 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


2.  Школьники по заданию учителя биологии провели наблюдения и определили основные источники загрязнения школьных классов. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?


 1)  хозяйственную

2)  исследовательскую

3)  политическую

4)  производственную


3.  Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

 А.  Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.

Б.  Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.


1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


 

4. Что свойственно и человеку, и животному?


1)  инстинкты и рефлексы

2)  сознательная активность

3)  целенаправленная деятельность

4)  словесная речь


5.  Верны ли следующие суждения о человеке?

 А.  Человек является частью общества.

Б.  Человек развивается под влиянием и природы, и общества.


 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


 6.  В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия:


1)  открывают человеку новые возможности

2)  влияют на деятельность человека

3)  выражаются в ощущении нехватки чего-либо

4)  меняются с возрастом

 


Черты сходства

Черты отличия

7.  Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности


1)  научно-познавательной

2)  социально-преобразовательной

3)  художественно-эстетической

4)  материально-производственной


 

8.  Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

 А.  Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.

Б.  Деятельность предполагает сознательную активность человека.


1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


 

9.  Анна делится с Юлей своими впечатлениями о прочитанной книге. Это пример такого вида деятельности, как


1)  труд

2)  учеба

3)  игра

4)  общение


10.  Наталья работает учителем истории. Объектом ее деятельности являются


 1)  коллеги

2)  учащиеся

3)  изучаемые в школе исторические события

4)  учебные пособия


 

11.  Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие партнера?


 1)  творчества

2)  игры

3)  труда

4)  общения


 

12.  Василий приготовил торт на день рождения маме, какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что его деятельность носила творческий характер?

 1)  Он использовал рецепт из новой кулинарной книги.

2)  Он заранее проконсультировался с бабушкой.

3)  Он придумал, как украсить торт при помощи глазури.

4)  Он взвешивал порции всех ингредиентов на кухонных весах.

13.  Человека от животного отличает способность

 1)  проявлять заботу о потомстве

2)  использовать предметы, данные природой

3)  воспринимать и передавать информацию

4)  создавать условия и средства жизни в совместной деятельности

14. .  Примером трудовой деятельности является


1)  приготовление обеда

2)  общение с друзьями

3)  осмотр выставки картин

4)  игра на компьютере



15.  Татьяна готовится к экзамену по истории: чтобы сдать его на высокую оценку и поступить в институт, она читает учебную литературу, посещает лекции. Что из перечисленного является одним из средств деятельности?


 1)  экзамен по истории

2)  учебная литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41.  Верны ли следующие суждения о деятельности?

 А. Деятельность человека и активность животного не имеют отличий.

Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.


1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


42.  Верны ли суждения о целях трудовой и учебной деятельности?

 А.  Целью трудовой деятельности является изменение окружающего мира.

Б.  Цель учебной деятельности в том, чтобы изменить самого человека.


1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


43.  Одним из отличий трудовой деятельности от учебной является

 1)  приобретение знаний о природе и обществе

2)  получение практически полезного результата

3)  удовлетворение духовных потребностей

4)  нравственное развитие личности

44.  Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств ученые обозначают понятием


 1)  учение

2)  познание

3)  общение

4)  творчество


45.  Сергей  — ученик 9 класса. Помимо учебы большое место в его жизни занимают компьютерные игры, которым он отдает много свободного времени. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания  — учебу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку  — порядковые номера черт отличия.

1)  построена на замещении реальных предметов условными

2)  имеет определенные мотивы и цели

3)  ведет к усвоению предметных областей знания

4)  дает возможность овладеть новыми умениями

Черты сходства

Черты отличия

 

 

47.  Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности?

 А. Познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире.

Б. В процессе познавательной деятельности участвуют органы чувств и интеллект человека.


 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


48.  Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает


1)  преобразование природной среды

2)  наличие воображаемой обстановки

3)  передачу определенной информации

4)  общение с другими людьми


49.  Примером трудовой деятельности является


1)  приготовление обеда

2)  общение с друзьями

3)  осмотр выставки картин

4)  игра на компьютере


50.  Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А.  На деятельность человека оказывает влияние только его разум.

Б.  Мотив  — это осознанный образ того результата, на достижение которого направлена деятельность человека.


1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны


51.  Татьяна готовится к экзамену по истории: чтобы сдать его на высокую оценку и поступить в институт, она читает учебную литературу, посещает лекции. Что из перечисленного является одним из средств деятельности?


 1)  экзамен по истории

2)  учебная литература

3)  высокая оценка

4)  поступление в институт


52.  Группа учеников 10-го класса провела исследование по обществознанию, которое легло в основу школьного проекта. Данный пример иллюстрирует деятельность


1)  игровую

2)  учебную

3)  трудовую

4)  практическую


 

53.  Какие потребности свойственны и человеку, и животному?


 1)  в самопознании

2)  в продолжении рода

3)  в творческой деятельности

4)  в уважении и признании


 

54.  Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  посещение молодым человеком курсов вождения автомобиля

Б)  приготовление хозяйкой праздничного ужина

В)  подготовка школьника к контрольной работе

Г)  уборка дачного участка

Д)  участие старшеклассника в городской олимпиаде по химии

ВИДЫ (ФОРМЫ)

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1)  труд

2)  учение

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

 55.   Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

 А.  Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.

Б.  Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер


 1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны