Тест-анкета «Мои способности».
Ф. И. ________________________________ Возраст_____ Класс _____ Дата ____________
Инструкция. Оцени в баллах от 2 до 5 степень выраженности каждого характерного признака
5 — ярко выражен;
4 — хорошо выражен;
3 — средняя степень выраженности;
2 — слабо выражен.
Виды способностей |
Баллы |
|
1. Интеллектуальные способности |
||
1 |
Я обладаю хорошей памятью |
|
2 |
Быстро усваиваю новый школьный материал |
|
4 |
Люблю читать научную литературу |
|
5 |
На уроках мне бывает скучно из-за того, что учебный материал уже хорошо знаком из книг, журналов, телепередач, рассказов взрослых |
|
6 |
Я хорошо информирован о событиях и проблемах на уровне города, региона, страны, мира |
|
7 |
Бывает, беседуя со сверстниками, ощущаю себя более взрослым человеком |
|
8 |
Меня трудно убедить в чем-либо, если я имею на этот счет собственное мнение |
|
9 |
Хорошо понимаю недосказанное, догадываюсь о том, что часто прямо не высказывается, но имеется в виду. Устанавливаю причины поступков других людей, мотивы их поведения |
|
10 |
Имею богатый словарный запас, легко могу использовать новые слова, выражая свои мысли |
|
Всего баллов: |
||
Среднее значение: |
||
2. Способности к обучению |
||
1 |
Я усваиваю новые знания очень быстро, все «схватываю на лету» |
|
2 |
Я достаточно быстро запоминаю услышанное и прочитанное на уроке без специального заучивания, не трачу много времени на осмысление того, что нужно запомнить |
|
3 |
Я много знаю о таких событиях и проблемах, о которых многие мои сверстники обычно не знают |
|
4 |
Я обгоняю в учебе одноклассников на год или два и должен учиться в более старшем классе, чем учусь сейчас |
|
5 |
Я очень любознателен, мне интересует практически все |
|
6 |
Я очень много читаю книг, научно-популярных статей по разным отраслям знаний |
|
7 |
Я легко могу анализировать прочитанный тест, делать на основе него выводы и обобщения |
|
8 |
Читать научно-популярные издания (специализированные и детские энциклопедии, справочники) для меня гораздо интереснее, чем художественные книги (сказки, детективы и пр.) |
|
9 |
Мне интересно все, что связано с измерениями, вычислениями или упорядочиванием предметов |
|
10 |
Мне интересны естественнонаучные опыты и эксперименты по химии, физике, биологии и другим областям естествознания |
|
Всего баллов: |
||
Среднее значение: |
||
3. Лидерские способности |
||
1 |
В кругу незнакомых мне людей я чувствую себя уверенно и комфортно |
|
2 |
Мне легко дается общение как со сверстниками так и со взрослыми |
|
3 |
Я хорошо понимаю причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимаю недосказанное |
|
4 |
В совместных играх и занятиях с другими ребятами я становлюсь ведущим или руководителем, проявляю инициативу |
|
5 |
В общении я склонен принимать на себя ответственность за решения и поступки |
|
6 |
Чаще всего другие ребята предпочитают выбирать меня в качестве партнера по играм и занятиям |
|
7 |
Я легко могу убедить других людей в своей точке зрения, способен внушить свои идеи другим |
|
8 |
Как правило, я активно участвую в различных общественных мероприятиях и вношу в них положительный вклад |
|
9 |
В случае возникновения споров в классе или среди моих друзей, они чаще всего обращаются ко мне как к арбитру |
|
10 |
Я очень энергичный, легко справляюсь с любыми социальными трудностям. |
|
Всего баллов: |
||
Среднее значение: |
||
4. Творческие способности |
||
1 |
Меня отличает развитое чувство юмора |
|
2 |
Я не боюсь пробовать что-то новое, стремлюсь всегда проверить новую идею |
|
3 |
Если у меня что-то не получается, я всегда предпринимаю несколько попыток чтобы все-таки добиться цели |
|
4 |
Я отличаюсь большой изобретательностью в выборе и использовании различных предметов |
|
5 |
Если меня что-то интересует, то я погружаюсь в это занятие с головой |
|
6 |
К одной и той же проблеме я способен подойти по-разному |
|
7 |
Я могу не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи |
|
8 |
Если передо мной стоит какая-то трудная жизненная задача, то я предпочитаю попробовать новый способ ее решения, а не уже испытанный и всем известный вариант |
|
9 |
Чем бы я не занимался, я всегда предлагаю большое количество самых разных идей и решений |
|
10 |
Меня интересуют множество вещей и явлений, я очень любознателен |
|
Всего баллов: |
||
Среднее значение: |
||
5. Художественно-изобразительные способности |
||
1 |
В моих рисунках нет однообразия, мне легко выбрать сюжет, героев, предметы и ситуации |
|
2 |
Когда я вижу хорошую картину, скульптуру или любую другую художественную вещь, это вызывает во мне восхищение и интерес |
|
3 |
Я охотно рисую, леплю, создаю композиции, имеющие художественное назначение (например, украшения для дома, одежды) по собственной инициативе |
|
4 |
Мне легко удается составление оригинальных композиций из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и других материалов |
|
5 |
Если мне нужно выразить свои чувства и настроение, я обращаюсь к рисунку или лепке |
|
6 |
Мне нравится создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилинов, бумагой и клеем |
|
7 |
Мне нравится в своих рисунках и поделках использовать новые материалы |
|
8 |
Если мне понравилась какая-либо картина или другое художественное произведение, я попытаюсь воспроизвести его или создать нечто похожее |
|
9 |
Высказывать свои оценки художественным произведениям для меня не составляет никакого труда |
|
10 |
Некоторые прочитанные произведения или увиденные фильмы и мультфильмы мне хотелось проиллюстрировать |
|
Всего баллов: |
||
Среднее значение: |
||
6. Музыкальные способности |
||
1 |
Мне очень нравятся уроки музыки в школе |
|
2 |
Когда я слышу музыку, я очень четко реагирую на ее характер и настроение |
|
3 |
Я хорошо пою |
|
4 |
Когда я пою или играю на музыкальном инструменте, то вкладываю в это много чувств и энергии |
|
5 |
У меня есть много музыкальных записей |
|
6 |
Я с удовольствием хожу на музыкальные концерты |
|
7 |
Я хорошо играю на музыкальном инструменте |
|
8 |
Свои чувства и настроения я стремлюсь выразить в музыке |
|
9 |
Я сочиняю собственные мелодии |
|
10 |
Когда я слышу хорошую музыку, у меня бегут «мурашки» по коже |
|
Всего баллов: |
||
Среднее значение: |
||
7. Спортивные способности |
||
1 |
Все свое свободное время я стараюсь посвящать спорту |
|
2 |
Я никогда не устаю, всегда активен и бодр |
|
3 |
Если выбирать между чтением журналов и книг, просмотром телевизора и реальными спортивными состязаниями и играми, то я обязательно выбрал бы спортивные соревнования |
|
4 |
Мне все время хочется двигаться |
|
5 |
Я внимательно слежу за спортивной жизнью нашей школы, города, региона, страны |
|
6 |
Чаще всего в спортивных играх и состязаниях я выигрываю у своих сверстников |
|
7 |
У меня есть определенные достижения в одном (нескольких) из видов спорта (например, призовые мета на соревнованиях, звания и пр.) |
|
8 |
Мне очень нравится активный отдых |
|
9 |
Я люблю ходить в походы, выезжать «на природу» |
|
10 |
Я заметно выносливее своих сверстников |
|
Всего баллов: |
||
Среднее значение: |
||
8. Литературные способности |
||
1 |
Могу легко составить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта |
|
2 |
Когда я рассказываю что-то знакомое и известное всем, стараюсь привносить от себя что-то новое и необычное |
|
3 |
Люблю сочинять рассказы и стихи |
|
4 |
Рассказывая о чем-то, я всегда придерживаюсь выбранного сюжета, не теряю основной мысли |
|
5 |
Мне нравится изменять тексты уже известных стихов и песен |
|
6 |
Мне нравится писать сочинения и эссе |
|
7 |
Мне нравится придумывать окончания к неоконченным рассказам |
|
8 |
Если я что-то рассказываю, стараюсь выбирать такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства |
|
9 |
Когда я что-нибудь рассказываю, мне важно описать своих героев живыми, передать их чувства, настроение, характер |
|
10 |
В литературных произведениях мне хорошо видны такие линии сюжета и событий, которые скрыты на первый взгляд |
|
Всего баллов: |
||
Среднее значение: |
||
9. Артистические способности |
||
1 |
Мне очень легко изобразить другого человека, животного, персонаж |
|
2 |
Мне очень интересна «кухня» актерской игры |
|
3 |
Я мечтаю стать актером (актрисой), играть в театре и кино |
|
4 |
Мне легко дается передать чувства и эмоциональные переживания |
|
5 |
Если я что-то рассказываю, то мне важно вызвать эмоциональные реакции у своих слушателей |
|
6 |
Если мне нужно передать какое-то эмоциональное переживание или настрой, я активно использую мимику, жесты, пластику движений |
|
7 |
Без моего активного участия не обходится не один концерт и спектакль в классе, школе |
|
8 |
Если у меня есть возможность изобразить какую-либо драматическую ситуацию, мне удается хорошо изобразить конфликт |
|
9 |
Мне часто говорят о моей артистичности и спрашивают, собираюсь ли я в будущем стать актером |
|
10 |
Когда возникает необходимость кому-то что-то объяснить, мне проще всего это сделать, изобразив при помощи мимики, жестов, интонаций голоса |
|
Всего баллов: |
||
Среднее значение: |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.