1. Какое напряжение в электрической сети компьютерного класса?
A) 380 вольт
B) 36 вольт
C) 220 вольт
D) 127 вольт
2. Сколько времени в день можно работать за компьютером ученикам средней и старшей школы?
A) 20 минут
B) 1,5 часа
C) около 4 часов
D) около 6 часов
3. Что делать, если не работает мышь или клавиатура?
A) сообщить учителю
B) отсоединить и присоединить снова разъём устройства
C) перезагрузить компьютер
D) выключить компьютер
4. Что делать при появлении запаха гари, дыма или странного звука из компьютера?
A) сообщить учителю
B) выключить компьютер
C) перезагрузить компьютер
D) продолжать работу
5. Что делать, если компьютер, за которым вы обычно работаете, выключен?
A) включить компьютер самостоятельно
B) сообщить учителю о проблеме
C) не выполнять работу вообще
D) перейти за другой свободный компьютер
6. Что делать при пожаре в компьютерном классе?
A) под руководством учителя покинуть кабинет
B) вызвать пожарную охрану
C) использовать огнетушитель
D) быстро выбежать из кабинета
7. В каком списке единицы измерения количества информации расположены в правильном порядке по возрастанию?
A) 1 байт, 1 бит, 1 Кбайт, 1 Мбайт, 1 Гбайт, 1 Тбайт
B) 1 бит, 1 байт, 1 Кбайт, 1 Мбайт, 1 Гбайт, 1 Тбайт
C) 1 бит, 1 байт, 1 Мбайт, 1 Кбайт, 1 Гбайт, 1 Тбайт
D) 1 бит, 1 байт, 1 Кбайт, 1 Гбайт, 1 Мбайт, 1 Тбайт
8. Как перевести количество информации из битов в байты?
A) умножить на 1024
B) разделить на 1024
C) разделить на 8
D) умножить на 8
9. Как перевести количество информации из Кбайтов в байты?
A) умножить на 1024
B) умножить на 1000
3) разделить на 1024
4) разделить на 1000
10. В аэропорту стоят 10 самолетов. Известно, что один из них летит в Африку. Оцените количество информации в сообщении: «В Африку летит второй самолет».
A) 1 битов
B) от 1 до 2 битов
C) 2 бита
D) от 3 до 4 битов
11. Информатика изучает …
A) конструкцию компьютера
B) способы представления, накопления, обработки информации с помощью технических средств;
C) компьютерные программы
D) общешкольные дисциплины
12. Преднамеренное искажение информации отразится на таком свойстве информации, как …
A) понятность
B) актуальность
C) достоверность
D) полнота
13. Событие, которое можно отнести к информационным процессам – это …
A) упражнение на спортивном снаряде;
B) перекличка присутствующих на уроке
C) водопад
D) катание на карусели
14. Из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию …
A) камень
B) вода
C) папирус
D) световой луч
15. Из ниже перечисленного вовлечен в информационный процесс …
A) песок
B) дом
C) камень
D) человек
16. Решите задачу.
Объём внешнего носителя информации 3 гигабайта. Файл имеет размер 5 Кбайт. Сколько таких файлов может уместиться на этом носителе информации? Выберите верное решение.
A) (3 х 5 х 1024)
B) (3 х 1024 х 1024) / 5
C) (5 х 1024 х 1024) / 3
D) ни одно из решений не верно
17. На странице 50 строк, а в строке 80 символов. Сколько байт нужно для хранения 10 страниц?
A) 400
B) 4000
C) 40 000
D) 320 000
18. Решите задачу.
Объём внешнего носителя информации 2 гигабайта. Файл имеет размер 7 Кбайт. Сколько таких файлов может уместиться на этом носителе информации? Выберите верное решение.
A) (2 x 1024)/7
B) (2 х 1024 х 1024) / 7
C) (7 х 1024)/2
D) (7 х 1024 х 1024) / 2
19. Единица измерения скорости передачи информации:
A) бит
B) бит/с
C) Мбит
D) час
20. Систему связанных между собой компьютеров, расположенных на большом удалении друг от друга, называют:
A) локальной сетью
B) глобальной сетью
C) абонентами
D) провайдерами
21. Система технических средств и среда распространения сигналов для передачи сообщений от источника к приемнику-это:
A) компьютерная сеть
B) адаптер
C) канал связи
D) сообщение
22. Скорость передачи данных по оптоволоконному кабелю:
A) до 300 Мбит/с
B) от 100 Мбит/с до 10Гбит/с
C) от 10 Мбит/с до 1000 Мбит/с
D) менее 10 Мбит/с
23. Передача данных заняла 4 мин. За это время был передан файл размером 256 байт. Минимальная скорость, при которой такая передача возможна:
A) 8 бит/с
B) 18 бит/с
C) 4 бит/с
D) 16 бит/с
24. Для того чтобы подключить домашний компьютер к сети Интернет, надо:
A) установить локальную сеть
B)
воспользоваться услугами интернет-провайдера
C) подключить модем
D) вступить в Сообщество Интернета
25. Пример IP-адреса:
A) 168.32.14.17
B)
168.32.14
C) 168.32
D) 32.14
1. Пример высказывания:
A) 3 > х
B) файл - поименованная область диска
C) 5 = 8
D) весна-лучшее время года
2. Высказывание НЕ (Первая буква согласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква гласная) ложно для имени:
A) Пимен
B) Кристина
C) Ирина
D) Александр
3.
Выражение
является истинным
высказыванием для значения х:
A) 5
B) 9
C) 4
D) 2
4. Известно, что если Александр или Владимир занимаются плаванием, то Сергей играет в футбол; если Виктор не занимается плаванием, то Сергей и Дмитрий занимаются плаванием; Сергей занимается плаванием.Тогда плаванием занимаются:
A) Сергей и Дмитрий
B) Владимир и Сергей
C) Сергей и Александр
D) Сергей
5. Пусть по запросу бабочки | грибы было найдено 750 страниц, по запросу бабочки & муравьи — 70 страниц, по запросу грибы & муравьи — 30 страниц, по запросу бабочки & грибы & муравьи — 0 страниц. Тогда по запросу (бабочки | грибы) & муравьи было найдено:
A) 100 страниц
B) 700 страниц
C) 720 страниц
D) 70 страниц
6. Пример высказывания:
A)
![]()
B)
![]()
C)
![]()
D) логика-самая сложная тема в информатике
7. Высказывание НЕ (Первая буква согласная) ИЛИ (Последняя буква гласная) ложно для имени:
A) Кирилл
B) Кристина
C) Ирина
D) Александр
8.
Выражение
является
истинным
высказыванием
для
значения
х:
A) 5
B) 9
C) 4
D) 8
9. О результатах олимпиады ее участники высказали следующие предположения. Если Александр проиграл Виктору, то Елена выиграла. По итогам олимпиады Елена не стала победителем. Тогда в олимпиаде:
A) первое место занял Александр
B) первое место занял Виктор
C) первое место заняли Александр и Виктор
D) нет победителей
10. Пусть по запросу бабочки & грибы было найдено 2000 страниц, по запросу бабочки | грибы — 7000 страниц, по запросу бабочки — 5000 страниц. Тогда по запросу грибы было найдено:
A) 4000 страниц
B) 7000 страниц
C) 9000 страниц
D) 7000 страниц
Задание №1
11. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y и Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F. Какое выражение соответствует F?
|
X |
Y |
Z |
F |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
|
1 |
0 |
1 |
1 |
A) X ∨ ¬Y ∨ Z
B) X ∧ Y ∧ Z
C) X ∧ Y ∧ ¬Z
D) ¬X ∨ Y ∨ ¬Z
12. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y и Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F. Какое выражение соответствует F?
|
X |
Y |
Z |
F |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
|
1 |
1 |
0 |
1 |
|
1 |
0 |
1 |
0 |
A) ¬X ∨ Y ∨ ¬Z
B) X ∧ Y ∧ ¬Z
C) ¬X ∧ ¬Y ∧ Z
D) X ∨ ¬Y ∨ Z
D) X ¬Y Z
13. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y и Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F. Какое выражение соответствует F?
|
X |
Y |
Z |
F |
|
0 |
0 |
0 |
1 |
|
0 |
0 |
1 |
0 |
|
0 |
1 |
0 |
0 |
A) X ∧ Y ∧ Z
B) ¬X ∧ ¬Y ∧ Z
C) X ∧ Y ∧ ¬Z
D) ¬X ∧ ¬Y ∧ ¬Z
14. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y и Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F. Какое выражение соответствует F?
|
X |
Y |
Z |
F |
|
0 |
0 |
0 |
1 |
|
0 |
0 |
1 |
0 |
|
0 |
1 |
0 |
1 |
A) ¬X ∧ ¬Y ∧ Z
B) ¬X ∨ ¬Y ∨ Z
C) X ∨ Y ∨ ¬Z
D) X ∨ Y ∨ Z
15. Понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату называется …
A) свойство;
B) исполнитель;
C) система команд;
D) алгоритм.
16. На рисунке изображена блок-схема - алгоритмическая структура …

A) цикл;
B) ветвление;
C) линейная;
D) выбор.
17. На рисунке изображена блок-схема - алгоритмическая структура …

A) цикл;
B) ветвление;
C) линейная;
D) выбор.
18. Алгоритм называется циклическим, если …
A) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
B) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
C) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
D) он представим в табличной форме и включает в себя вспомогательный алгоритм.
19. Алгоритм включает в себя ветвление, если …
A) он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий
B) ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий
C) его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий
D) он представим в табличной форме и включает в себя вспомогательный алгоритм
20. Система правил, по которым из символов алфавита образуются конструкции алгоритмического языка:
A) синтаксис
B) семантика
C) орфограмма
D) множество
21. Запись алгоритма в виде набора высказываний на разговорном языке:
A) словесное описание
B) построчная запись
C) схема
B) построчная запись
D) аннотация
22. Дан алгоритм.
1. Сравнить а и b. Если а > b, то t = а, иначе t = b.
2. Сравнить t и с. Если t > с, то перейти к п. 3, иначе t = с.
3. Считать t искомым результатом.
В результате выполнения этого алгоритма будет найдено:
A) меньшее из трех чисел
B) большее из трех чисел
C) меньшее из двух чисел
D) большее из двух чисел
23. Для записи условия в блок-схеме используют элемент:
A)
![]()
B)
![]()
C)
![]()
D)
![]()
24. Служебные слова школьного алгоритмического языка:
A) алг, кон, нач
B) алг, end, нач
C) if, then, do
D) begin, if, алг
25. Система правил, строго определяющая смысл и способ употребления конструкций алгоритмического языка:
A) семантика
C) блок-схема
B) синтаксис
D) граф
1. Дан алгоритм.
1. Сравнить а и b. Если а < b то t = а, иначе t — b.
2. Сравнить t и с. Если t < с, то перейти к п. 3, иначе t —с.
3. Считать t искомым результатом.
В результате выполнения этого алгоритма будет найдено:
A) меньшее из трех чисел
B) большее из трех чисел
C) меньшее из двух чисел
D) большее из двух чисел
2. Для записи данных в блок-схеме используют элемент:
A)
![]()
B)
![]()
C)
![]()
D)
![]()
3. Служебные слова школьного алгоритмического языка:
A) алг, дано, арг
B) алг, end, нач
C) if, then, do
D) begin, if, алг
4. При выполнении арифметической операции объектом не может быть:
A) текст
B) целое число
C) переменная
D) отрицательное число
5. Величина 34Е02 относится к величинам:
A) целого типа
B) вещественного типа
C) логического типа
D) символьного типа
6. В результате выполнения алгоритма:
А:=2
В:=3
С:=В
В:=А
А:=В
значение переменной А равно:
A) 2
B) 3
C) 5
D) 0
7. Условию «хотя бы одно из двух чисел х, у больше единицы» соответствует логическое выражение:
A)
![]()
B)
![]()
C)
![]()
D)
![]()
8. Логическая переменная t получит значение TRUE при выполнении условия «значение числах принадлежит промежутку [1, 5]» в результате выполнения команды присваивания:
A)
![]()
B)
![]()
C)
![]()
D)
![]()
9. С помощью линейной таблицы целесообразно представлять:
A) список участников соревнований
B) данные о наблюдении погоды в течение месяца
C) отчет об успеваемости
D) значения квадратов целых чисел в некотором ин
10. При выполнении арифметической операции извлечения квадратного корня операндом не может быть:
A) отрицательное число
B) целое число
C) переменная
D) положительное число
11. Величина FALSE относится к величинам:
A) целого типа
B) вещественного типа
C) логического типа
D) символьного типа
12. В результате выполнения алгоритма:
А:=2
В:=3
С:=А
А:=С - В
В:=А
значение переменной В равно:
A) 2
B) -1
C) 3
D) 1
13. Условию «только одно из двух чисел х, у положительное» соответствует логическое выражение:
A)
![]()
B)
![]()
C)
![]()
D)
![]()
14. Логическая переменная t получит значение TRUE при выполнении условия «число х удовлетворяет условию «а < х < b» в результате выполнения команды присваивания:
A) ![]()
B)
![]()
C)
![]()
D) ![]()
15. С помощью линейной таблицы нецелесообразно представлять:
A) список участников соревнований
B) данные о наблюдении погоды в течение месяца
C) перечень городов туристического маршрута
D) расписание уроков для конкретного дня недели
16. В результате выполнения алгоритма:
а:=10
b:=20
а:=а-b/2
если а>b
то с:=а+b
иначе с:=b-а
все
переменная с примет значение:
A) 30 B) 20 C) 0 D) -20
17. Исполнителю Чертежник был задан алгоритм:
нц 2 раз
сместиться на вектор (1, -2)
сместиться на вектор (-1,3)
кон
Этот алгоритм можно заменить командой:
A) сместиться на вектор (0, 2)
B) сместиться на вектор (-1,2)
C) сместиться на вектор (1, -2)
D) сместиться на вектор (1, 2)
18. Был задан алгоритм:

В результате выполнения этого алгоритма переменная у примет значение:
A)15 B)30 C) 20 D) 45
19. В результате выполнения алгоритма:
а:=50
b:=20
а:=а-b/2
если а>b
то с:=а+b
иначе с:=b-а
все
переменная с примет значение:
A) -30 B) 170 C) 60 D) 20
20. В результате выполнения алгоритма для х = 150:
а:=10
b:=x diva
a:=a-b/3
переменная а примет значение:
A) 5 B) -5 C) 25 D)15
21. Был задан алгоритм:

В результате выполнения этого алгоритма переменная а примет значение:
A) 8 B) 9 C) 10 D) 7
22. В результате выполнения алгоритма для х = 250:
а:=10
b:=x mod а
а:=а-b/2
переменная а примет значение:
A) 10 B) -5 C) 25 D) 5
23. Язык программирования Паскаль - это:
A) формальный язык
B) естественный язык
C) школьный алгоритмический язык
D) словесное описание
24. Неделимый(е) символ(ы) в языке Паскаль:
A) знаки нестрогого неравенства
B) специальные знаки
C) знак арифметического действия
D) имя переменной
25. Служебные слова языка Паскаль:
I) if, program, and
B) алг, нач, кц
C) var, do, нач
D) prim, begin, end
1. Обозначение целочисленного типа данных в языке Паскаль:
A) integer
B) real
C) char
D) string
2. Необязательным элементом программы, написанной на языке Паскаль, является:
A) блок описания констант
B) блок описания действий по преобразованию данных
C) операторы
D) разделители между операторами
3. В записи вещественных чисел целая часть от дробной отделяется:
A) пробелом
B) точкой
C) запятой
D) двоеточием
4. Записи алгоритмов на языках программирования — это:
A) программы
B) описания
C) блок-схемы
D) инструкции
5. Обозначение вещественного типа данных в языке Паскаль:
A) integer
B) real
C) char
D) string
6. Программа, написанная на языке Паскаль, начинается с:
A) блока описания данных
B) блока описания действий по преобразованию данных
C) заголовка программы
D) имени функции
7. Недопустимый символ в записи чисел в языке Паскаль:
A) пробел
B) точка
C) цифра
D) знак «минус»
8. Для выполнения операций с целочисленными данными в языке Паскаль используют обозначение:
A) real
B) integer
C) char
D) boolean
9. Обозначение переменной a:=56/7+2 в языке Паскаль:
A) real
B) integer
C) char
D) boolean
10. После выполнения программы, записанной на языке Паскаль:
program prim;
var s: integer;
begin s:=15;
write (‘s=’, s)
end.
на экран будет выведено:
A) s:=15 B) s=15 C) ‘s=’15 D)s=15
11. Входной поток, определенный оператором ввода readln (x,y,z) целочисленных значений переменных х, у и вещественной переменной z:
A) 1<Enter> 2<Enter> 5<Enter> 4.7<Enter>
B) 1,2, 5, 4.7<Enter>
C) 1 2 3 4.7<Enter>
D) 1 .<Enter> 2.<Enter> 3.<Enter> 4.7<Enter>
12. Языковые конструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые над данными в процессе решения задачи:
A) переменные
B) стили программирования
C) имена
D) операторы
13. Для выполнения операций с логическими данными в языке Паскаль используют обозначение:
A) real
B) integer
C) char
D) boolean
14. Обозначение переменной a:=7+2 в языке Паскаль:
A) real
B) integer
C) char
D) boolean
15. После выполнения программы, записанной на языке Паскаль:
program prim;
var s: real;
begin s:=15;
write (‘s=’, s:3:0)
end.
на экран будет выведено:
A) s:= 15 B) s=15 C)‘s=’15 D)s= 15
16. В результате выполнения фрагмента программы:
а:=3,14; writeln (frac(a))
на печать будет выведено число:
A) 14
B) 3.14
C) 3
D) 3,14
17. Для того чтобы найти целую часть вещественной переменной х, используют функцию алгоритмического языка Паскаль:
A) int(x)
C) frac(x)
B) round(x)
D) sqrt(x)
18. Обозначение операции «получение целого остатка деления» на языке Паскаль:
A) mod
B) div
C) #
D) /
19. Переменная a:=x mod 4 = 0 принимает истинное значение, если:
A) x= 15
B) х = 2
C) х = 16
D) х=1
20. В результате выполнения фрагмента программы:
а:=5;
b:=20;
а:=а-b/2;
if a>b then c:=a+b else c:=b-a;
переменная с примет значение:
A) 25
B) 14,5
C) -15
D) -14,5
21. При выполнении фрагмента программы:
if а<3 then
if b>3 then c:=4
else c:=5;
переменная с примет значение 4, если:
A) a=3, b=3
B) a=1, b=4
C) a=1, b=3
D) a=4, b=1
22. При выполнении фрагмента программы:
if а<3 then
if b>3 then c:=4
else c:=5;
else c:=6;
переменная с примет значение 6, если:
A) a=5, b=3
B) a=1, b=4
C) a=1, b=3
D) a=4, b=1
Вариант 2
23. В результате выполнения фрагмента программы:
а:=20;
b:=(a mod 10)*10;
a:=(b*2)+a div 100;
if a>b then c:=a+b
else c:=b-a;
переменная с примет значение:
A) 2
B) 0
C) 1
D) -2
24. В языке Паскаль использование циклов целесообразно:
A) при многократном выполнении одинаковых действий
B) для проверки условия
C) для выполнения арифметических действий с помощью арифметических операторов
D) для вывода на печать вычисленного значения выражения
25. Отметьте, что определяется во фрагменте программы:
readln (а, b);
for i:=1 to n do
begin
write (‘Enter x’); readln (x);
if x>b then b:=x
else if x<a then a:=x;
end;
writeln (b-a);
A) минимальный элемент
B) максимальный элемент
C) разность минимального и максимального элементов
D) разность максимального и минимального элементов
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.