Тест "Моё учение"
Оценка 4.8

Тест "Моё учение"

Оценка 4.8
docx
12.05.2020
Тест "Моё учение"
тест моё учение.docx

Тест «Моё учение»

Цель: выявить наличие у учащихся устойчивого интереса к учению и его характер; уровня познавательной активности; желания сотрудничать с одноклассниками в процессе учения.

Инструкция: Выберите и обведите те ответы, которые выражают ваше мнение.

1. Учиться в школе мне:

а) интересно;

б) не интересно;

в) не знаю.

2. Я хожу в школу, чтобы:

а) узнать много нового и интересного;

б) увидеть своих друзей;

в) не огорчать родителей.

3. На уроках я:

а) всегда готов ответить;

б) иногда хочу ответить;

в) жду ответа одноклассников.

4. Если одноклассник ответил неверно,  я:

а) стремлюсь оспорить его ответ;

б) жду реакции учителя;

в) жду верного ответа других учеников.

5. Могу ли я спорить с учителем на уроке?

а) Да;

б) Нет;

в) Не знаю.

6. Мне интереснее выполнять задания:

а) которые я выбираю сам;

б) которые мне предлагает учитель;

в) любые.

7. На уроках я хотел бы больше работать:

а) самостоятельно;

б) в паре или группе с одноклассниками;

в) с учителем.

8. Хотел бы я вести уроки сам или вместе с одноклассниками?

а) Да;

б) Нет;

в) Не знаю.

Ключ к тесту:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

А

3

3

3

3

3

3

2

3

Б

1

2

2

1

2

1

3

1

В

2

1

1

2

1

2

1

2

 

Интерпретация результатов:

24 – 20 баллов: У учащихся имеется устойчивый  интерес к учению, основной мотив учения – познавательный. На уроках они чаще всего активны. При несогласии с ответами одноклассников стремятся высказать свою точку зрения. Считают, что учитель тоже может быть «в чем-то неправ». Больший интерес проявляют к заданиям, выбранным самостоятельно, в соответствии с собственными возможностями и способностями. У учащихся есть желание работать в сотрудничестве друг с другом и попробовать «вести» уроки самостоятельно или вместе с товарищами.

19 – 14 баллов: У учеников ведущим мотивом посещения школы является коммуникация, т.е. общение. Устойчивый интерес к учению у них отсутствует. На уроках они редко активны; чаще просто ждут,  пока «за них ответят» другие. Естественно желания оспорить точку зрения одноклассников у них не возникает, а спорить с учителем они не решаются. Любые задания выполняют одинаково независимо от того, кто их предлагает. Привыкли работать больше самостоятельно, у них иногда возникает желание работать в группе,  но они не готовы к такой форме работы. Вести урок самостоятельно или с другими учениками им было бы интересно, они хотели бы, но никогда не решились бы на это.

13 – 9 баллов: У учащихся нет устойчивый интерес к учению вследствие отсутствия познавательного мотива.  В школу они ходят, чтобы не огорчать родителей, то есть у них полностью отсутствует мотив учения. На уроках такие ученики постоянно «отсиживаются», ожидая пока за них ответят другие. Оценить достоверность ответов одноклассников они не стремятся, «доверяют» это учителю, который является для них авторитетом во всем и всегда, следовательно, по их мнению,  только он вправе предлагать им задания для выполнения. Учиться таким учащимся интересно только с учителем, под его четким руководством.

 


 

Тест «Моё учение» Цель : выявить наличие у учащихся устойчивого интереса к учению и его характер; уровня познавательной активности; желания сотрудничать с одноклассниками в процессе…

Тест «Моё учение» Цель : выявить наличие у учащихся устойчивого интереса к учению и его характер; уровня познавательной активности; желания сотрудничать с одноклассниками в процессе…

На уроках я хотел бы больше работать: а) самостоятельно; б) в паре или группе с одноклассниками; в) с учителем

На уроках я хотел бы больше работать: а) самостоятельно; б) в паре или группе с одноклассниками; в) с учителем

Любые задания выполняют одинаково независимо от того, кто их предлагает

Любые задания выполняют одинаково независимо от того, кто их предлагает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020