Обучение грамоте. Навык чтения.
1. Дайте определения терминам:
а.
Обучение грамоте – это _____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
б. Методика обучения грамоте – это ____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. Соотнесите термин и определение
Чтение и письмо |
Освоенный субъектом способ выполнения действия, который обеспечивается совокупностью приобретённых знаний и требует сознательного осмысления процесса |
Навык чтения |
Автоматизированное умение правильно озвучить текст, записанный в определенной графической системе |
Навык письма |
Виды речевой деятельности, связанные с фиксированной с помощью графических знаков речью |
Умение |
Это автоматизированный компонент письменной речи, обеспечивающий перевод звучащей речи в графические знаки |
3. Перечислите четыре показателя сформированности навыка чтения
_______________________________________________________________________
4. Расскажите, как отследить любой из этих показателей (один):
_______________________________________________________________________
5. Восстановите правильный порядок этапов обучения чтению, укажите характерные особенности каждого из этапов
|
Этап автоматизации процессов восприятия |
- - - - |
|
Аналитический этап |
- - - - |
|
Синтетический этап |
- - - |
6. Как вам известно, у детей, не имеющих сформированного навыка чтения, существуют определённые особенности чтения. Ниже описаны случаи из педагогической практики. Ознакомьтесь с ними и предположите, какая особенность проявляется в каждом из них.
а. Первоклассник Саша читает слова в букваре по одной букве за раз. Например: слово «МА-МА» для него «М-А-М-А», а слово «МЫ-ЛА» читается как «М-Ы-Л-А»
______________________________________________________________________
б. Маша при чтении предложений часто возвращается к уже прочитанном, даже если уже начала читать другое слово или слог, например: «Вы-со-ко… высокого взле-… взле-та-ет… взлетает… высоко взлетает…»
______________________________________________________________________
в. Паша начинает читать слово, но не дочитывает его до конца, а вместо этого додумывает, что это за слово. Например, слово «малина» может прочитать как «машина», слово «бабочка» как «бабушка», слово «трость» как слово «трогать» и т.д.
_____________________________________________________________________
РЕФЛЕКСИЯ
а. Какой материал темы,
как Вам кажется, Вы усвоили лучше всего?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
б. Какой материал темы,
как Вам кажется, Вы усвоили хуже всего?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
в. Каких знаний Вам
недостаточно по этой теме?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
г. Придумайте три вопроса, которые можно было бы задать студентам по завершении этого раздела:
-
-
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.