имми Практическая работа № 23.
Сравнение особенностей природы отдельных регионов страны. Дальний Восток.
Обозначение на контурных картах характерных черт географического положения, важнейших форм рельефа, крупнейших месторождений полезных ископаемых и внутренних вод Дальнего Востока.
Ход работы:
На контурной карте Дальнего Востока обозначьте следующие объекты:
1. государственную границу России;
2. страны: Китай, КНДР, США, Японию;
3. физико-географическую границу Дальнего Востока;
4. физико-географическое районы: Дальний Восток, Среднюю и Северо-Восточную Сибирь;
5. крайние точки: мыс Дежнева и остров Ратманова;
6. океаны: Северный Ледовитый и Тихий;
7. моря: Берингово, Восточно-Сибирское, Охотское, Чукотское, Японское;
8. заливы: Анадырский, Пенжинская губа, Петра Великого, Шелихова;
9. проливы: Берингов, Лаперуза, Лонга, Невельского, Татарский;
10. полуострова: Камчатка, Чукотский;
11. острова: Врангеля, Командорские, Курильские, Сахалин, Шантарские;
12. горы: хребет Джугджур, Корякское нагорье, Сихотэ-Алинь, Срединный хребет, Становой хребет, Чукотское нагорье;
13. вершину: Ключевская Сопка;
14. низменность: Среднеамурская;
15. реки: Амур, Анадырь, Бурея, Зея, Камчатка, Уссури;
16. озеро: Ханка;
17. водохранилище: Зейское;
18. месторождения полезных ископаемых:
· нефти и природного газа: Оха;
· каменного угля: Беринговский, Бошняково, Партизанск, Ургал;
· бурого угля: Артём, Бикин, Вахрушев, Райчихинск;
· железных и марганцевых руд: Кульдур;
· оловянных руд: Кавалерово, Певек, Перевальное;
· полиметаллических руд: Дальнегорск;
· вольфрамовых руд: Восток;
· золота: Золотая Гора.
Практическая работа № 24.
Прогнозирование перспективных путей рационального природопользования.
Цель: Формировать умение оценивать ресурсообеспеченность страны с помощью карт и статистических показателей и умение делать выводы о перспективах рационального природопользования.
Ход работы:
Используя карты атласа, статистические материалы и материал учебника, определите:
- Обеспеченность России разными видами минеральных ресурсов.
- Обеспеченность страны лесными, водными, земельными ресурсами.
- Дайте оценку природно-ресурсного потенциала России.
- Сделайте вывод о перспективах его рационального использования.
работа выполняется по вариантам вариант1-сравнивает климат полуостровов Аляска и Лабрадор, вариант2-сравнивает климат полуостровов Флорида и Калифорния, результаты работы оформляются в виде таблицы, таблица совершенно одинаковая только данные соответственно будут разными.Графы таблицы: территория(название полуостровов), средняя температура января и июля( данные изотерм), годовое количество осадков, режим осадков, климатическая область, климатический пояс.После заполнения таблицы учащиеся пишут выводы по данным таблицы. Причины, обусловившие различия климата в пределах одного климатического пояса.Как повляли различия климата на жизнь и хозяйственнкю деятельность населения сравниваемых территорий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.