СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной работы (форма - тест) по географии за I четверть, 6 класс.
Отбор содержания, подлежащего проверке в работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания разделов «История географических исследований», «Изображение земной поверхности» курса: «География. Начальный курс:6 класс» и выполнение основных требования к уровню подготовки шестиклассников.
Структура проверочной работы.
Работа состоит из 15 заданий.
Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих разделам: «История географических исследований», «Изображение земной поверхности».
Задания разделены на три части.
I часть
12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных.
II часть
2 задания с кратким ответом.
III часть
1 задание с развернутым ответом, общий вывод по теме.
Содержание тем:
- Начало географического познания Земли.
- География в Средние века (Европа и Азия).
- Великие географические открытия.
- Географические открытия и исследования в XVI–XIX вв.
- Современные географические исследования.
- Виды изображения земной поверхности.
Время выполнения работы.
На выполнение проверочной работы отводится 60 минут.
Оценивание.
I часть – 12 баллов (один правильный ответ – 1 балл)
II часть – 4 балла (одно правильно выполненное задание -2 балла)
III часть – 5 баллов.
Всего: 21 балл.
«5» - 19-21б.
«4» - 15-18б.
«3» - 11-14б.
«2» - 0- 10б.
Задания I части
1. Учёный, который первым использовал в своих научных трудах слово "география".
А) Птоломей Б) Аристотель В) Эратосфен Г) Пифагор
2. Какой метод познания мира был недоступен древним учёным?
А) описательный Б) картографический
В) метод наблюдения Г) космический
3. Идея о шарообразности Земли появилась в …
А) Древнем Египте Б) Древней Греции
В) Древнем Риме Г) средневековой Западной Европе
4. Где был изобретён компас?
А) в Индии Б) в Греции
В) в Японии Г) в Китае
5. "установить компас" - значит совместить стрелку компаса с направлением на:
А) север Б) юг
В) запад Г) восток
6. Какой учёный, внук завоевателя Тамерлана, составил каталог звёздного неба, в котором были описаны 1018 звёзд?
А) Аль-Бируни Б) Страбон
В) Птоломей Г) Углубек
7. Укажите временные рамки Эпохи Великих географических открытий.
А) середина XIV - XV вв. Б) XVIII – XIXвв.
В) XV-XVII вв. Г) XIX-XX вв.
8. Кто из путешественников первым обогнул Африку и морским путем добрался до Индии?
А) А.Никитин Б) Ф.Магеллан
В) Х. Колумб Г) Васко да Гама
9. Кто открыл открыл Австралию?
А) Дж.Кук Б) Ф.Магеллан
В) Х. Колумб Г) Васко да Гама
10. Кто из путешественников совершил первое кругосветное путешествие?
А) Дж.Кук Б) Ф.Магеллан
В) Х. Колумб Г) Васко да Гама
11. Кто из путешественников первым достиг Южного полюса?
А) Р.Скотт Б) Ф.Беллинсгаузен
В) Р.Амундсен Г) Р.Пери
12. В мае 1937 г. начала работать первая станция
«Северный полюс» («СП-1»). Научное исследование Северного Ледовитого океана длилось девять месяцев. Кто был руководителем станции «СП-1»?
А) И.Д. Папанин Б) Р.Пери
В) Ф.Беллинсгаузен Г) М.П Лазарев
Задания II части
1) Напишите названия материков, полностью расположенных в Южном полушарии.
2) Напишите определение.
Топографическая карта – это….
Задание III части
Дайте развёрнутый ответ на вопрос:
В чём значение Великих географических открытий?
Ответы:
Часть А.
1. В
2. Г
3. Б
4. Г
5. А
6. Г
7. В
8. Г
9. А
10. Б
11. В
12. А
Задания II части
1) Антарктида, Австралия.
2) Топографическая карта – это уменьшенное изображение поверхности Земли, данное в масштабе с помощью условных знаков.
Задание III части
Главную роль в изучении Земли в период Великих географических открытий сыграли не учёные-географы, а отважные мореплаватели, купцы и даже пираты.
- Подтвердилась гипотеза о шарообразности Земли.
- Были получены описания вновь открытых земель.
- Составлялись более точные карты.
- Открыты новые торговые пути;
- Расширились представления людей о жизни на других материках и в разных странах.
- Многие европейские государства приобрели новые колонии.
География стала одной из важнейших наук. И хотя её теоретическая основа не была столь значительной, как в наши дни, но она уже выполняла важную справочную функцию, предлагала разнообразные описания и карты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.