Тест по разделу «Фразеология»
Оценка 5

Тест по разделу «Фразеология»

Оценка 5
Карточки-задания
docx
русский язык
6 кл
05.01.2024
Тест по разделу «Фразеология»
тест фразеология 6 кл.docx

Тест по разделу «Фразеология»

для учащихся 6 класса

 

1.    Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.

а) Встали очень рано и отправились в путь.

б) Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца .

в) «Запомни крепко-накрепко: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

г) Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания .

д) Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было.

е) Станция железной дороги находится совсем близко отсюда.

ж) У каждого человека есть слабое место.

з) Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро, чтобы сообщить сестре новость.

и) Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить

________________________________________________________________________

От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то, Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, подать рукой.

 

2. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:

 

1. Метко

2. Неожиданно

3. Тесно

4. Восхвалять

5. Опытный

 

а. Как снег на голову

б. Держать язык за зубами

в. Намять бока

г. Хоть глаз выколи

д. Не в бровь, а в глаз

е. Яблоку негде упасть

ж. Возносить до небес

з. Стреляный воробей

и. Водить вокруг пальца

к. Рассеиваться как дым

3. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

а) кот наплакал – вредно, глупо

б) с горем пополам – еле-еле, кое-как

в) поставить крест – креститься, унижать

г) водить за нос – заглушить, мешать

4. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

а) стреляный воробей – опытный

б) обводить вокруг пальца – обманывать

в) с гулькин нос – много

г) яблоку негде упасть – тесно

 

5. Объясните значение фразеологизмов одним словом:

а) Готов сквозь землю провалиться

б) Язык без костей

в) Волосы встали дыбом

6. В каком ряду верно указаны антонимы к фразеологизму?

а) рукой подать – быстро, хорошо

б) язык проглотить – вредно, тихо

в) под шумок – громко, открыто

г) вавилонское столпотворение – суета, беспорядок

7. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

а) между двух огней

б) ни два ни полтора

в) как звёзд на небе

г) лежать мёртвым грузом

8. В каком ряду в обоих предложениях есть фразеологические обороты?

а) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.

б) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.

в) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.

г) Подруги перемывали косточки  знакомым. За это я намылил голову кому следует.

9. Продолжите определение, выбрав правильный ответ.

Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий …

10. Укажите вариант, в котором толкование фразеологизманеверно:

а) человек с головой – умный

б) ломать голову – мучительно думать о чем-либо

в) горячая голова – человек вспыльчивый

г) разбить наголову – нанести полное поражение

д) голова садовая – много возомнить о себе

11. Значение фразеологизма «брать в свои руки»:

а) настойчиво добиваться чего-либо

б) принимать на себя руководство, управление чем-либо

в) добиваться чего-либо криком, руганью

г) действовать обманным путем

д) делать запись, заметку о чем-либо

12. Укажите фразеологизм:

а) держать в руках палку

б) работать без году неделю

в) работать с начала зимы

г) сорвалось с балкона

д) проглотил кусочек хлеба


 

Тест по разделу «Фразеология» для учащихся 6 класса 1

Тест по разделу «Фразеология» для учащихся 6 класса 1

Объясните значение фразеологизмов одним словом : а)

Объясните значение фразеологизмов одним словом : а)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2024