Тест по сольфеджио 2 класс
1.Расстояние между тониками квинтового круга:
а) – ч.4 б) – б.2
в) – ч.5 г) – б.6
2. Расстояние между тониками параллельных тональностей:
а) – м.7 б) – ч.4
в) – м.3 г) – ч.8
3. Главные трезвучия лада:
а) строятся на устойчивых звуках.
б) Строятся на I, IV, V ступенях.
4. Устойчивые ступени:
а) I,III,V
б) II,IV,VI,VII
5. Неустойчивые ступени:
а) II, IV ,VI ,VII
б) I, III ,V
4. Состав мажорного трезвучия:
а) б.3 + м.3
б) м.3 + б.3
5. Состав минорного трезвучия:
а) б.3 + м.3
б) м.3 + б.3
6. Состав уменьшенного трезвучия:
а) м.3 + м.3
б) б.3 + б.3
7. Состав увеличенного трезвучия:
а) м.3 + м.3
б) б.3 + б.3
8. В гармоническом миноре:
а) понижается VII ступень
б) повышается VII ступень
9. В мелодическом миноре
а) понижаются VI, VII ступени
б) повышаются VI, VII ступени
10. Параллельные тональности:
а) Одинаковые ключевые знаки, но разные тоники.
б) Разные ключевые знаки, но одинаковые тоники.
11. Одноименные тональности:
а) Одинаковые ключевые знаки, но разные тоники.
б) Разные ключевые знаки, но одинаковые тоники.
12. Обращение интервала:
а) Перенесение интервала на октаву вверх.
б) Перенесение нижнего звука на октаву вверх.
13. Строение мажорной гаммы:
а) тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон
б) тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон
14. Подпишите параллельные тональности:
До мажор –_______________________ ре минор -_______________________
Соль мажор –______________________ си минор - _______________________
Фа мажор - ________________________ соль минор - ______________________
15. Постройте данные интервалы и трезвучия от звука «соль»:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
м2 б.3 ч.5 б.7 м.6 ч.4 м.7 б.2 м.3 б.6 Б53 Ум. 53
16. Постройте гамму ми минор гармонический
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Напишите знаки в тональностях
Ре мажор соль минор ми минор Фа мажор Си-бемоль мажор
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.