Тест по сольфеджио 5 класс
Случайные знаки:
а) Сохраняют действие до конца произведения.
б) Действуют на протяжении такта.
2. Энгармонизм звуков:
а) Равенство звуков по высоте при различном их значении и написании.
б) «Некрасивая», «жесткая» гармония.
3. Буквенные обозначения:
а) Си бемоль – Hes ( hes).
б) Си бемоль – B ( b).
4. Тактовая черта:
а) Ставится перед слабой долей.
б) Ставится перед сильной долей.
5. Тональности Ре бемоль мажор и си бемоль минор:
а) При ключе пять бемолей.
б) При ключе три бемоля.
6. Тональности с шестью диезами:
а) Си мажор и соль # минор.
б) Фа # мажор и ре # минор.
7. Тональности с шестью бемолями:
а) Ми b мажор и до минор.
б) Соль b мажор и ми b минор.
8. Энгармонически равные тональности:
а) Тональности, одинаковые по высоте, но различные по названию.
б) Тональности, одинаковые по высоте и одинаковые по названию.
9. Проходящие гармонические обороты:
а) Т53 – D64 – Т6, S53 – T64 – S6.
б) Т53 – D6 – Т53 , S6 – T64 – S6.
10. Чистая кварта:
а) В чистой кварте три тона.
б) В чистой кварте два с половиной тона.
11. Уменьшенная квинта:
а) В уменьшенной квинте три тона.
б) В уменьшенной квинте три с половиной тона.
12. Малая септима:
а) В малой септиме пять тонов.
б) В малой септиме четыре тона.
13. Обращения интервалов:
а) Септима обращается в секунду.
б) Септима обращается в сексту.
14. Обращения интервалов:
а) Увеличенные интервалы обращаются в уменьшенные.
б) Увеличенные интервалы обращаются в большие.
15. Тритоны в гармоническом мажоре:
а) ув.4.- на VI b и ум.5 – на II ступенях. б) ув.4 – на II и ум.5 – на VI b ступенях.
16. Тритоны в гармоническом миноре:
а) ув.4.- на VII # и ум.5 – на IV ступенях. б) ув.4 – на IV и ум.5 – на VII # ступенях.
17. Уменьшенная септима строится :
а) На VII (#) ступени мажора и минора. б) На VI ступени мажора и минора.
18. Названия септаккордов
а) Зависят от количества звуков в аккорде.
б) Зависят от септимы между крайними звуками и трезвучия, лежащего в основе.
19. D2:
А. Строится на VI ступени.
Б. Строится на IV ступени.
20. D43:
А. Строится на VII ступени.
Б. Строится на II ступени.
21. Состав D65:
А. б.3 + м.3 + б.2. Б. м.3 + м.3 + б.2.
22. Состав Ум7:
А. м.3+м.3+мз Б. м.3+б.3+ м.з
23. Состав МУм.7:
А. м.3+м.3+м.3 Б. м.3+м.3+б.3
24. Вводные септаккорды:
а) Состоят из устойчивых и неустойчивых звуков.
б) Состоят из неустойчивых звуков.
25. Уменьшенная септима строится :
а) На VII (#) ступени мажора и минора. б) На VI ступени мажора и минора.
26. Увеличенная квинта в мажоре:
а) Строится на V ступени. б) Строится на VI b ступени.
27. Уменьшенная кварта в миноре:
а) Строится на VI ступени. б) Строится на VII # ступени.
28. Построить данную последовательность в тональности E - dur:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Т 53 – Т6 – D43 – Т53 – S6 – D7 – VI53 – МVII7 – УмVII7 – D65 – Т 53 – S64 – S64г – Т 53
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.