Тест по сольфеджио 6 класс
1.Тональности с семью бемолями:
а) Соль b мажор и ми b минор.
б) До b мажор и ля b минор.
2. Энгармонически равные тональности:
а) Тональности, одинаковые по высоте, но различные по названию.
б) Тональности, одинаковые по высоте и по названию.
3. Энгармонически равные тональности:
а) до # минор и ре b минор.
б) до # минор и Ми мажор.
4. Родственные тональности:
а) Тональности, тонические трезвучия которых строятся на ступенях данной тональности.
б) Тональности с одинаковыми тониками.
5. Родственные тональности для минора:
а) Параллельный мажор, тональность субдоминанты и доминанты и их параллельные тональности и тональность мажорной доминанты.
б) Тональность II ступени, одноименного мажора и его параллельного минора.
6. Альтерация:
а) Повышение и понижение неустойчивых ступеней лада на полтона.
б) Отклонение в родственную тональность.
7. Модуляция:
а) Временный переход в новую тональность.
б) Переход в новую тональность с завершением в ней музыкального построения.
8. Мажорная хроматическая гамма (вверх):
А. Не изменяются II и IV ступени. б) Не изменяются III и VI ступени.
9. Мажорная хроматическая гамма (вниз):
а) Не изменяются VII и II ступени. б) Не изменяются I и V ступени.
10. Минорная хроматическая гамма (вверх):
а) Не изменяются I и V ступени. б) Не изменяются III и VI ступени.
11.Тритоны в гармоническом мажоре:
а) ув.4.- на VI b и ум.5 – на II ступенях. б) ув.4 – на II и ум.5 – на VI b ступенях.
12. Тритоны в гармоническом миноре:
а) ув.4.- на VII # и ум.5 – на IV ступенях. б) ув.4 – на IV и ум.5 – на VII # ступенях.
13Уменьшенная септима строится :
а) На VII (#) ступени мажора и минора. б) На VI ступени мажора и минора.
14. Увеличенная квинта в мажоре:
а) Строится на V ступени. б) Строится на VI b ступени.
15. Уменьшенная кварта в миноре:
а) Строится на VI ступени. б) Строится на VII # ступени.
16. Названия септаккордов
а) Зависят от количества звуков в аккорде.
б) Зависят от септимы между крайними звуками и трезвучия, лежащего в основе.
17 . Уменьшенное трезвучие:
а) Строится на VII (#)ступени натур. dur и гармон.moll и II ступени гарм. dur и натур. moll.
б) Строится на III ступени гарм. мажора и VI ступени гарм. минора.
18. Увеличенное трезвучие в гармоническом мажоре:
а) Строится на IV ступени.
б) Строится на VI b ступени.
19. Разрешение увеличенного трезвучия а гармоническом миноре:
а) Разрешается в тонический квартсекстаккорд.
б) Разрешается в тонический секстаккорд.
20. Вводные септаккорды:
а) Состоят из устойчивых и неустойчивых звуков.
б) Состоят из неустойчивых звуков.
21. Малый вводный септаккорд:
а) Строится в натуральном миноре.
б) Строится в натуральном мажоре.
22. Разрешение водных септаккордов:
а) Разрешаются в Т6 б) Разрешаются в Т53 с удвоенным терцовым тоном.
23. II 7 в натуральном мажоре:
а) Малый минорный септаккорд. б) Малый мажорный септаккорд.
24. Соединить линией аккорды и их состав:
МБ65 МБ2 МБ7 МБ43 МУм7 Ум7 Ув53
б3+ м3+ м3 м3+ б2+ б3 м3+ м3+ м3 м3+ м3+ б3
б2+ б3+ м3 м3+ м3+ б2 б3 +б3
25. Обращения интервалов:
а) Септима обращается в секунду.
б) Септима обращается в сексту.
26. Обращения интервалов:
а) Увеличенные интервалы обращаются в уменьшенные.
б) Увеличенные интервалы обращаются в большие.
27 Большие терции на ступенях натурального минора:
а) На I, IV, V ступенях. б) На III, VI, VII ступенях.
28 Чистые кварты на ступенях натурального мажора:
а) На всех ступенях. б) На всех ступенях, кроме IV.
29 Малые сексты на ступенях натурального мажора:
а) На III, VI, VII ступенях. б) На II, IV, V ступенях.
30. Малые сексты на ступенях натурального минора:
а) На I, II, V ступенях. б) На III, VI, VII ступенях.
31. Построить данную последовательность в тональности As - dur:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Т 53 – Т6 – D43 – Т53 – S6 – S6г – D7 – VI53 –МVII7 – УмVII7 – D65 – Т 53 – S64 – S64г – Т 53
32. Построить тритоны и характерные интервалы в g-moll:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.