Тест по сольфеджио 7 класс

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тест по сольфеджио 7 класс
Иконка файла материала Тест по сольфеджио 7 класс.docx

Тест по сольфеджио 7 класс

1.Тональности с семью бемолями:

а) Соль b мажор и ми b минор.

б) До b мажор и ля b минор.

2. Энгармонически равные тональности:

а) Тональности, одинаковые по высоте, но различные по названию.

б) Тональности, одинаковые по высоте и  по названию.

3.  Энгармонически равные тональности:

а) до # минор и ре b минор.

б) до # минор и Ми мажор.

4. Родственные тональности:

а) Тональности, тонические  трезвучия которых строятся на ступенях данной тональности.

б) Тональности с одинаковыми тониками.

5. Родственные тональности для минора:

а) Параллельный мажор, тональность субдоминанты и доминанты и их параллельные тональности и тональность мажорной доминанты.

б) Тональность II ступени, одноименного мажора и его параллельного минора.

6. Альтерация:

а) Повышение и понижение неустойчивых ступеней лада на полтона.

б) Отклонение в родственную тональность.

7. Модуляция:

а) Временный переход в новую тональность.

б) Переход в новую тональность с завершением в ней музыкального построения.

8. Мажорная хроматическая гамма (вверх):

А. Не изменяются II  и IV ступени.             б) Не изменяются III  и  VI ступени.

9. Мажорная хроматическая гамма (вниз):

а) Не изменяются VII  и II ступени.           б) Не изменяются I  и V  ступени.

10. Минорная хроматическая гамма (вверх):

а) Не изменяются I  и V ступени.                б) Не изменяются III  и  VI ступени.

11.Тритоны в гармоническом мажоре:

а) ув.4.- на VI b и ум.5 – на II ступенях.      б) ув.4 – на II  и ум.5 – на VI b ступенях.

12. Тритоны в гармоническом миноре:

а) ув.4.- на VII # и ум.5 – на IV ступенях.         б) ув.4 – на IV  и ум.5 – на VII # ступенях.

13Уменьшенная септима строится :

а) На VII (#) ступени мажора и минора.           б) На VI ступени мажора и минора.

14. Увеличенная квинта в мажоре:

а) Строится на V ступени.               б) Строится на VI b ступени.

15. Уменьшенная кварта в миноре:

а) Строится на VI ступени.                      б) Строится на VII # ступени.

16. Названия септаккордов

а) Зависят от количества звуков в аккорде.

б) Зависят от септимы между крайними звуками и трезвучия, лежащего в основе.

17 . Уменьшенное трезвучие:

а) Строится на VII (#)ступени натур. dur и гармон.moll и II ступени гарм. dur и натур. moll.

б) Строится на III ступени гарм. мажора и VI ступени гарм. минора.

18. Увеличенное трезвучие в гармоническом мажоре:

а) Строится на IV ступени.

б) Строится на VI b ступени.

19. Разрешение увеличенного трезвучия в гармоническом миноре:

а) Разрешается в тонический квартсекстаккорд.

б) Разрешается в тонический секстаккорд.

20. Вводные септаккорды:

а) Состоят из устойчивых и неустойчивых звуков.

б) Состоят из неустойчивых звуков.

21. Малый вводный септаккорд:

а) Строится в натуральном миноре.

б) Строится в натуральном мажоре.

22. Разрешение водных септаккордов:

а) Разрешаются в Т6                           б) Разрешаются в Т53 с удвоенным терцовым тоном.

23. II 7 в натуральном мажоре:

а) Малый минорный септаккорд.                 б) Малый мажорный септаккорд.

24. Соединить линией аккорды и их состав:

    МБ65           МБ2             МБ7             МБ43        МУм7           Ум7       Ув53

 

б3+ м3+ м3                        м3+ б2+ б3                         м3+ м3+ м3                                  м3+ м3+ б3

 

                 б2+ б3+ м3                                м3+ м3+ б2                                   б3 +б3    

25. Обращения интервалов:

а) Септима обращается в секунду.

б) Септима обращается в сексту.

26. Обращения интервалов:

а) Увеличенные интервалы обращаются в уменьшенные.

б) Увеличенные интервалы обращаются в большие.

 

27. Построить хроматическую гамму A-dur  вверх и вниз:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

28. Построить данные аккорды в тональности Es - dur:

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Т 5 II7 D43 – Т53 S6 II43гD7 VI53 –МVII7 –УмVII7 D65 – Т 53 S64 II2г – Т 53

 

 

29. Построить тритоны и характерные интервалы в фа   миноре:

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________