Тест по теме «Эволюционное учение»

  • Видео
  • pdf
  • 01.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тест по теме «Эволюционное учение»
Иконка файла материала 6-класс-функ грамот раб прог.pdf

 

 

 

 

 

Рабочая общеобразовательная программа 

по развитию функциональной грамотности обучающихся в 6 классах

 

 

Составитель:Исмайлова Элеонора Элдаровна, учитель биологии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2020-2021 учебный год

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 6 класса составлена на основе:

 

1.  1 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

1.                      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образов ания и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями)

2.                      Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

3.                      Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

4.                      ООП ООО (ФГОС) ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск

5.                      Учебный план ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск

6.                      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7.                      Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 « О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начальног общего, основного общего, среднегообщего образования»

8.                      Приказ Минпросвещения России № 233 от 08.05.2019 г. «О внесении изменений в приказ Минпросвещения России № 345 от 28.12.2018 г.»

9.                      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06. 2016 г. № 699 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВЫПУСК УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ

РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

10.                   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 986 от 4.10.2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

12.    Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск

                                                                                                Планируемые результаты обучения

1)   Метапредметные и предметные результаты

 

 

 

Грамотность

 

Читательская

Математическая

Естественно-научная

Финансовая

Уровень понимания и применения

применяет извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем

применяет математические знания для решения разного рода проблем

объясняет иописывает естественно-научные явления на основе имеющихся научных знаний

применяет финансовые знания для решения разного рода проблем

 

 

2)   Личностные результаты

 

 

 

Грамотность

 

Читательская

Математическая

Естественно-научная

Финансовая

6 класс

оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному

объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей

объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей

оценивает финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны

 

                                                                                                Содержание учебного курса

            Разработанный учебно-тематический план программы описывает содержание модуля из расчета одного часа в неделю в каждом класс-комплекте.

             

1   четверть – модуль «читательская грамотность».

2   четверть – модуль «математическая грамотность», 3 четверть – модуль «естественно-научная грамотность», 

4  четверть – модуль «финансовая грамотность».

                           Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности.

            В 6 классе формируется умение применять знания о математических, естественнонаучных, финансовых и общественных явлениях для решения поставленных перед учеником практических задач. 

 

 

 

                                                                                                Тематическое планирование

 

Модуль «Основы читательской грамотности»

 

 

 

Тема занятия

Всего часов,  1 час в неделю

Теория

Практика

Формы деятельности

1.

Определение основной темы и идеи в эпическом произведении

1

0,5

0,5

Беседа, конкурс.

2.

Древнерусская летопись как источник информации о реалиях времени.

1

0

1

Круглый стол, ролевая игра.

3.

Сопоставление          содержания художественных текстов. Определение авторской позиции в художественных текстах.

 

1

 

0

 

1

Работа в парах, игра в формате КВН.

4.

Работа с текстом: как понимать информацию, содержащуюся в тексте?

1

0,5

0,5

Квест, круглый стол.

5.

Типы текстов: текст-повествование (рассказ, отчет, репортаж)

1

0,5

0,5

Круглый стол, дискуссия.

6.

Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи.

1

0

1

Квест, игра «Что? Где? Когда?».

7.

Работа с несплошным текстом: таблицы и карты.

1

0

1

Беседа, дискуссия в формате свободного обмена мнениями.

8

Проведение рубежной аттестации.

1

0

1

Тестирование.

 

Итого

8

1,5

6,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Математическая грамотность»

 

 

 

 

 

Тема занятия

Всего часов, 1 час в неделю

Теория

Практика

Формы

деятельности

1.

Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние

1

0

1

Беседа, конкурс.

2.

Вычисление величины, применение пропорций прямо пропорциональных отношений для решения проблем.

1

1

0

Квест, круглый стол

3.

Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом: части, проценты, пропорция, движение, работа.

1

0

1

Беседа, конкурс.

4.

Инварианты: задачи на четность (чередование, разбиение на пары).

1

 

1

Круглый стол, дискуссия

5.

Логические задачи, решаемые с помощью таблиц

1

0

1

Беседа, дискуссия в формате свободного обмена мнениями.

6.

Графы и их применение в решении задач

1

0

1

7.

Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур: геометрические фигуры на клетчатой бумаге, конструирование.

1

0,5

0,5

8.

Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики: таблицы, диаграммы, вычисление вероятности

1

0,5

0,5

Квест, круглый стол

 

Итого

8

2

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Естественно-научная грамотность»

 

 

Тема занятия

Всего часов, 1 час в неделю

Теория

Практика

Формы деятельности

1.

Тело и вещество. Агрегатные состояния вещества.

1

0

1

Наблюдения.

2

Масса. Измерение массы тел.

1

0

1

Лабораторная работа.

3

Строение вещества. Атомы и молекулы. Модели атома.

1

0,5

0,5

Моделирование.

4

Тепловые явления. Тепловое расширение тел. Использование явления теплового расширения для измерения температуры.

 

1

 

0,5

 

0,5

Презентация. Учебный эксперимент. Наблюдение физических явлений.

5

Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Кипение.

1

0,5

0,5

Проектная работа.

6

Представления о Вселенной. Модель Вселенной.

1

0,5

0,5

Обсуждение.

Исследование.

Проектная работа.

7

Модель солнечной системы.

1

0

1

8

Царства живой природы

1

1

0

Квест

 

Итого

8

3

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Финансовая грамотность»

 

 

 

Тема занятия

Всего часов,

1 час в неделю

Теория

Практика

Формы

деятельности

1.

Удивительные факты и истории о деньгах.

Нумизматика. «Сувенирные» деньги. Фальшивые деньги: история и современность.

1

0,5

0,5

Беседы, диалоги, дискуссии.

2.

Откуда          берутся       деньги?       Виды     доходов.

Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего это зависит?

1

0

1

Круглый стол, игра.

3.

Собственность и доходы от нее. Арендная плата, проценты, прибыль, дивиденты.

1

0

1

Игра, экскурсия.

4.

Социальные выплаты: пенсии, пособия

1

1

0

Игра, круглый стол.

5.

Как заработать деньги?  Мир профессий и для чего нужно учиться?

1

0,5

0,5

Круглый стол, игра, квест.

6.

Личные деньги

1

0

1

Беседы, диалоги, дискуссии.

7.

Проведение рубежной аттестации

2

0

2

Проект, игра.

Тестирование

 

Итого

8

2

6