Тест по теме «Эволюционное учение»
Оценка 4.6

Тест по теме «Эволюционное учение»

Оценка 4.6
Видео
pdf
биология
1 кл
01.02.2022
Тест  по теме «Эволюционное учение»
Тест по теме «Эволюционное учение»
6-класс-функ грамот раб прог.pdf

 

 

 

 

 

Рабочая общеобразовательная программа 

по развитию функциональной грамотности обучающихся в 6 классах

 

 

Составитель:Исмайлова Элеонора Элдаровна, учитель биологии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2020-2021 учебный год

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 6 класса составлена на основе:

 

1.  1 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

1.                      Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образов ания и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями)

2.                      Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

3.                      Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

4.                      ООП ООО (ФГОС) ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск

5.                      Учебный план ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск

6.                      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7.                      Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345 « О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начальног общего, основного общего, среднегообщего образования»

8.                      Приказ Минпросвещения России № 233 от 08.05.2019 г. «О внесении изменений в приказ Минпросвещения России № 345 от 28.12.2018 г.»

9.                      Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06. 2016 г. № 699 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВЫПУСК УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТСЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ

РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

10.                   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 986 от 4.10.2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

12.    Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск

                                                                                                Планируемые результаты обучения

1)   Метапредметные и предметные результаты

 

 

 

Грамотность

 

Читательская

Математическая

Естественно-научная

Финансовая

Уровень понимания и применения

применяет извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем

применяет математические знания для решения разного рода проблем

объясняет иописывает естественно-научные явления на основе имеющихся научных знаний

применяет финансовые знания для решения разного рода проблем

 

 

2)   Личностные результаты

 

 

 

Грамотность

 

Читательская

Математическая

Естественно-научная

Финансовая

6 класс

оценивает содержание прочитанного с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей; формулирует собственную позицию по отношению к прочитанному

объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе математических знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей

объясняет гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей

оценивает финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны

 

                                                                                                Содержание учебного курса

            Разработанный учебно-тематический план программы описывает содержание модуля из расчета одного часа в неделю в каждом класс-комплекте.

             

1   четверть – модуль «читательская грамотность».

2   четверть – модуль «математическая грамотность», 3 четверть – модуль «естественно-научная грамотность», 

4  четверть – модуль «финансовая грамотность».

                           Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности.

            В 6 классе формируется умение применять знания о математических, естественнонаучных, финансовых и общественных явлениях для решения поставленных перед учеником практических задач. 

 

 

 

                                                                                                Тематическое планирование

 

Модуль «Основы читательской грамотности»

 

 

 

Тема занятия

Всего часов,  1 час в неделю

Теория

Практика

Формы деятельности

1.

Определение основной темы и идеи в эпическом произведении

1

0,5

0,5

Беседа, конкурс.

2.

Древнерусская летопись как источник информации о реалиях времени.

1

0

1

Круглый стол, ролевая игра.

3.

Сопоставление          содержания художественных текстов. Определение авторской позиции в художественных текстах.

 

1

 

0

 

1

Работа в парах, игра в формате КВН.

4.

Работа с текстом: как понимать информацию, содержащуюся в тексте?

1

0,5

0,5

Квест, круглый стол.

5.

Типы текстов: текст-повествование (рассказ, отчет, репортаж)

1

0,5

0,5

Круглый стол, дискуссия.

6.

Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи.

1

0

1

Квест, игра «Что? Где? Когда?».

7.

Работа с несплошным текстом: таблицы и карты.

1

0

1

Беседа, дискуссия в формате свободного обмена мнениями.

8

Проведение рубежной аттестации.

1

0

1

Тестирование.

 

Итого

8

1,5

6,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Математическая грамотность»

 

 

 

 

 

Тема занятия

Всего часов, 1 час в неделю

Теория

Практика

Формы

деятельности

1.

Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние

1

0

1

Беседа, конкурс.

2.

Вычисление величины, применение пропорций прямо пропорциональных отношений для решения проблем.

1

1

0

Квест, круглый стол

3.

Текстовые задачи, решаемые арифметическим способом: части, проценты, пропорция, движение, работа.

1

0

1

Беседа, конкурс.

4.

Инварианты: задачи на четность (чередование, разбиение на пары).

1

 

1

Круглый стол, дискуссия

5.

Логические задачи, решаемые с помощью таблиц

1

0

1

Беседа, дискуссия в формате свободного обмена мнениями.

6.

Графы и их применение в решении задач

1

0

1

7.

Геометрические задачи на построение и на изучение свойств фигур: геометрические фигуры на клетчатой бумаге, конструирование.

1

0,5

0,5

8.

Элементы логики, теории вероятности, комбинаторики: таблицы, диаграммы, вычисление вероятности

1

0,5

0,5

Квест, круглый стол

 

Итого

8

2

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Естественно-научная грамотность»

 

 

Тема занятия

Всего часов, 1 час в неделю

Теория

Практика

Формы деятельности

1.

Тело и вещество. Агрегатные состояния вещества.

1

0

1

Наблюдения.

2

Масса. Измерение массы тел.

1

0

1

Лабораторная работа.

3

Строение вещества. Атомы и молекулы. Модели атома.

1

0,5

0,5

Моделирование.

4

Тепловые явления. Тепловое расширение тел. Использование явления теплового расширения для измерения температуры.

 

1

 

0,5

 

0,5

Презентация. Учебный эксперимент. Наблюдение физических явлений.

5

Плавление и отвердевание. Испарение и конденсация. Кипение.

1

0,5

0,5

Проектная работа.

6

Представления о Вселенной. Модель Вселенной.

1

0,5

0,5

Обсуждение.

Исследование.

Проектная работа.

7

Модель солнечной системы.

1

0

1

8

Царства живой природы

1

1

0

Квест

 

Итого

8

3

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль «Финансовая грамотность»

 

 

 

Тема занятия

Всего часов,

1 час в неделю

Теория

Практика

Формы

деятельности

1.

Удивительные факты и истории о деньгах.

Нумизматика. «Сувенирные» деньги. Фальшивые деньги: история и современность.

1

0,5

0,5

Беседы, диалоги, дискуссии.

2.

Откуда          берутся       деньги?       Виды     доходов.

Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего это зависит?

1

0

1

Круглый стол, игра.

3.

Собственность и доходы от нее. Арендная плата, проценты, прибыль, дивиденты.

1

0

1

Игра, экскурсия.

4.

Социальные выплаты: пенсии, пособия

1

1

0

Игра, круглый стол.

5.

Как заработать деньги?  Мир профессий и для чего нужно учиться?

1

0,5

0,5

Круглый стол, игра, квест.

6.

Личные деньги

1

0

1

Беседы, диалоги, дискуссии.

7.

Проведение рубежной аттестации

2

0

2

Проект, игра.

Тестирование

 

Итого

8

2

6

 

 

Рабочая общеобразовательная программа по развитию функциональной грамотности обучающихся в 6 классах

Рабочая общеобразовательная программа по развитию функциональной грамотности обучающихся в 6 классах

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 6 класса составлена на основе: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для 6 класса составлена на основе: 1

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности

Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности

Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи

Типы задач на грамотность. Интерпретационные задачи

Инварианты: задачи на четность (чередование, разбиение на пары)

Инварианты: задачи на четность (чередование, разбиение на пары)

Тепловые явления. Тепловое расширение тел

Тепловые явления. Тепловое расширение тел

Откуда берутся деньги?

Откуда берутся деньги?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022