Тест. Проверьте ваши знания о проведении деловых совещаний
1. Где лучше проводить совещания? • в кабинете руководителя — 1; • в общей комнате — 2;
• в зале заседаний — 3.
2. В какое время проводить совещания? • утром — 1;
• перед обедом — 3; • после обеда — 2;
• когда надо, тогда и проводить — 0.
3. Оптимальная продолжительность совещания? • до одного часа — 5;
• от часа до двух часов — 3;
• сколько надо, столько и проводить — 0.
4. Сколько участников должно быть на совещании? • до 10 чел. — 5;
• до 15 чел. — 3;
• сколько надо, столько и пригласить — 1.
5. Всегда ли нужно приглашать первых руководителей? • всегда — 0;
• можно заместителя — 1;
• только тех, кто компетентен — 3. 6. Можно проводить совещания стоя?
• да — 2; • нет — 0;
• иногда можно — 3. 7. Что лучше?
• два совещания в неделю по 30 минут — 2;
• собраться один раз в неделю, но продолжительность сове-щания не ограничивать — 1.
8. Ваше отношение к следующему порядку проведения совещания: руководитель присутствует в начале и при принятии решений:
• да, так надо проводить совещания — 3;
ъ
• нет, так нельзя проводить совещания — 2; • иногда так можно поступать — 4.
9. Как делать основной доклад?
• продолжительность его не ограничивать — 0; • до 20 минут — 4;
• до одного часа — 3;
• основной доклад лучше вообще не делать, а отпечатать и раздать — 5.
10. Как организовывать прения?
• подготовить список выступающих заранее — 1; • выступают все желающие — 2;
• председатель должен давать слово по своему усмотрению — 3; • нужно сочетать различные способы — 4.
11. Оптимальный регламент для прений? • от 3 до 5 минут — 4;
• от 5 до 7 минут — 3; • от 7 до 10 минут — 2;
• сколько просят, столько и дать времени — 1. 12. Следует ли устраивать перерывы в совещаниях?
• да, через 1,5—2 часа — 0; • никогда — 3;
• если об этом просят участники — 2. 13. Как оформлять результаты совещания?
• только протоколом, других документов не нужно — 1;
• кроме протокола нужен директивный документ (напри-мер, резолюция) — 2;
• ничего не надо оформлять, пусть каждый записывает то, что считает нужным, — 0.
14. Организация контроля:
• контроль осуществляет сам руководитель — 1;
• контроль возлагается на компетенцию комиссии и тща-тельно осуществляется — 3;
• контроль не обязателен — 0. Результаты:
от 5 до 19: уровень ваших специальных знаний о проведении совещаний невелик;
от 20 до 34: ваши представления о проведении совещаний удов-летворительны, но надо изучать передовой опыт;
35 и более: ваши знания о проведении деловых совещаний на высоком уровне.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.