"Тест руки" (Э. Вагнер)

  • doc
  • 24.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТЕСТ РУКИ.doc

 ТЕСТ РУКИ Э. Вагнера

( Hand test)

   Цель: Диагностика вероятности агрессивных проявлений у ребенка.

Применяется для обследования детей дошкольного и школьного возраста с 5 лет.

Содержание теста: Стимульный материал состоит из стандартных 9 изображений кистей рук и одна пустая таблица, при показе которой ребенка просят представить кисть руки и описать её воображаемые действия.

В теоретическом обосновании авторы теста исходят из положения о том, что развитие функции руки связано с развитием головного мозга. Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность.

Следовательно, предлагая обследуемым детям в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей разные действия, можно сделать выводы о тенденциях активности обследуемых.

Инструкция: Посмотри внимательно на рисунок с изображением руки и ответь, пожалуйста, на вопрос – какое действие, по твоему мнению, она выполняет, а также, что способен выполнить человек с такой рукой? Представь кисть руки и опиши её воображаемые действия.

Процедура проведения:Изображения предъявляются в определенной  последователь –

ности и положении. Обследуемый ребенок должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука?  ( Или сказать, что способен выполнить человек с такой рукой),(картинки рук в Приложении 1).

Интерпритация:

 

1.                 Производится регистрация ответов  в бланке.

2.                 Регистрируется положение, в котором обследуемый держит таблицу. ОЦЕНКА полученных данных осуществляется по следующим 11 категориям:

1)                 АГРЕССИЯ – рука воспринимается как доминирующая, наносящая повреждения, активно захватывающая какой-либо предмет.

2)                 УКАЗАНИЯ – рука ведущая, направляющая, препятствующая, господствующая над другими. (Ответы, относящиеся к первым двум категориям, рассматриваются, как связанные с готовностью обследуемого к внешнему проявлению агрессивности, нежеланием приспособиться к окружению.)

3)                 СТРАХ – рука выступает в ответах как жертва агрессивных проявлений другого лица или стремится оградить кого-либо от физических воздействий, а также воспринимается в качестве наносящей повреждения самой себе.

4)                 ПРИВЯЗАННОСТЬ – рука выражает любовь, позитивные эмоциональные установки к другим людям.

5)                 КОММУНИКАЦИЯ – ответы, в которых рука общается, контактирует или стремится установить контакты.

6)                 ЗАВИСИМОСТЬ – рука выражает подчинение другим лицам. ( Четыре этих категории ответов отражают тенденцию к действиям, направленным на приспособление к социальной среде, вероятность агрессивного поведения незначительна.)

7)                 ЭКСГИБИЦИОНИЗМ – рука разными способами выставляет себя напоказ.

8)                 УВЕЧНОСТЬ – рука деформирована, больна, не способна к каким-либо действиям.

9)                 АКТИВНАЯ БЕЗЛИЧНОСТЬ – ответы, в которых рука проявляет тенденцию к действию, завершение которого не требует присутствия другого человека или людей, однако рука должна изменить свое физическое местоположение, приложить усилия.

10)             ПАССИВНАЯ БЕЗЛИЧНОСТЬ – также проявление тенденции к действию, завершение которого не требует присутствия другого человека, но при этом рука не изменяет своего физического положения.

11)             ОПИСАНИЕ – ответы, в которых рука только описывается, тенденция к действию отсутствует.

 

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОТКРЫТОГО АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ .

рассчитывается путем вычитания суммы «адаптивных» ответов из суммы ответов по первым двум категориям:

Е («агрессия» + «указания») – Е («страх» + «привязанность» + «коммуникация» + «зависимость»)

Ответы, попадающие под категории «эксгибиционизм» и «увечность», при оценке вероятности агрессивных проявлений не учитываются, так как их роль в данной области поведения непостоянна. Эти ответы могут лишь уточнить мотивы агрессивного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материал к тесту «Рука».

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

Рис.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Рис.3

 

 

 

 

 

Рис.4

 

 

 

 

 

Рис. 5

 

 

 

                          Рис.6

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 Рис.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.9