Тест «Самооценка»
Цель: выявить уровень сформированности у учащихся умения оценивать свою работу.
Инструкция: Обведите в каждой строке оценку, которую вы считаете верной в данной ситуации.
1. В домашней работе ты решил задачу, но забыл написать ответ. Что учитель должен тебе поставить за выполнение домашнего задания?
5 - 4 - 3
2. В словарном диктанте ты допустил одну ошибку. Что тебе нужно поставить?
5 - 4 - 3
3. При работе у доски ты допустил одну ошибку в решении примера. Как учитель должен оценить твой ответ?
5 - 4 - 3
4. В диктанте ты допустил две ошибки. Как ты считаешь, какую отметку ты должен получить?
5 - 4 – 3
Интерпретация результатов:
17 баллов: у учащихся неадекватная завышенная самооценка. Они переоценивают себя во многих ситуациях, руководствуясь при этом внутренними причинами («много работал», «сильно старался», «занимался дополнительно» и т.д.), пренебрегая при этом мнением окружающих, в результате чего разрушаются межличностные контакты. Характерен такой тип самооценки для отличников и некоторых хорошо успевающих в учебе учащихся.
16 баллов: у учащихся адекватная самооценка, они могут соизмерять свои силы с поставленными задачами. При этом обеспечивается положительное эмоциональное состояние, уверенность в себе, в своих силах.
15 и менее баллов: у учащихся неадекватная заниженная самооценка, они недооценивают себя, руководствуясь при этом внешними причинами («плохой почерк», «неудобная парта», «кто-то (что-то) мешает работать» и т.д.) или берут их из оценок взрослых («плохая память», «нет способностей» и т.п.). В связи с этим у них повышается уровень тревожности, недоверия к самому себе. В результате такого поведения распадаются межличностные контакты. Чаще всего данный тип самооценки характерен для неуспевающих и крайне слабых учеников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.