Тест. Умеете ли вы слушать?
Психологи считают, что многие из нас не умеют слушать (и слышать) то, что нам говорят. Даже когда мы не перебиваем собеседника и смотрим на него, многие его слова «пролетают мимо». Кстати, из-за этого могут разрушиться приятельские и семейные отношения, дети могут разочароваться в родителях, у руководителя создается превратное мнение о подчиненных, у подчиненных — о начальнике.
Специалисты подсчитали: из времени, необходимого для общения и на работе, и дома, мы 9% этого времени пишем, 16 — чита-ем, 30 — говорим сами, 45% — слушаем (точнее, должны слушать). А как умеет слушать каждый их нас — на работе, дома, в компании друзей, в неожиданной обстановке?
Психологами было проведено немало тестов среди самых раз-личных групп людей с целью определить способность слушать.
Каковы же выводы?
Большинство считает, что лучший собеседник — близкий друг (подруга). Многие склонны считать, что к числу лучших слушателей относится и большинство подчиненных в разговоре с вышестоящим лицом. Это можно объяснить многими причинами. Среди них не последнее место занимает желание понять руководителя сразу, чтобы не выглядеть в его глазах тупицей.
Объединяя, классифицируя и анализируя результаты тестов, их организаторы пришли к выводу, что «средний балл» слушателей
оценивается в 55 очков. Кстати, отмечено, что у влюбленных этот балл много выше, а в семейной жизни всегда ниже и с годами еще уменьшается.
Чтобы определить ваше умение слушать, предлагается тест, на десять вопросов которого следует дать ответы.
Они оцениваются:
«почти всегда» — 2 балла;
«в большинстве случаев» — 4 балла; «иногда» — 6 баллов;
«редко» — 8 баллов;
«почти никогда» — 10 баллов. Итак:
1. Стараетесь ли закончить беседу, если тема или собеседник неинтересны для вас?
2. Может ли неудачно употребленное выражение спровоцировать вас на резкость или грубость?
3. Могут ли вас раздражать манеры собеседника?
4. Избегаете ли вступать в беседу с неизвестным или малознакомым человеком, даже когда он стремится к этому?
5. Имеете ли вы привычку перебивать собеседника?
6. Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете о другом?
7. Меняется ли ваш тон, голос, выражение лица, лексикон в зависимости от того, кто ваш собеседник?
8. Меняете ли тему разговора, если собеседник коснулся «щекотливой» для вас темы?
9. Поправляете ли собеседника, если в его речи встречаются не-правильно произнесенные слова, названия, термины, вульгаризмы?
10. Может ли у вас быть снисходительный, менторский тон, с оттенком пренебрежения и иронии в общении?
Излишне напоминать, наверное, что точный ответ вы получите только при старании ответить на вопросы с максимальной искренностью. В порядке контроля можете попросить ответить за вас близкого человека, который хорошо знает ваш стиль беседы. Если в итоге вы набрали сумму баллов выше 62, то вы слушатель «выше среднего уровня». Иными словами, чем больше у вас баллов, тем в большей степени у вас развито умение слушать (что, однако, не означает, что вы не вправе остановить неисправимого болтуна).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.