Тест по экологии, 9 класс.
Оценка 4.7

Тест по экологии, 9 класс.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
экология
9 кл
29.04.2018
Тест по экологии, 9 класс.
1. Распределите перечисленные факторы среды по трем категориям – абиотические, биотические и антропогенные: хищничество, вырубка лесов, влажность воздуха, температура воздуха, паразитизм, свет, строительство зданий, давление воздуха, конкуренция, выброс углекислого газа заводом, соленость воды. 2. Выберите правильное определение закона ограничивающего фактора: а) оптимальное значение фактора наиболее важно для организма; б) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого больше всего отклоняется от оптимального; в) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого меньше всего отклоняется от оптимального. 3. Выберите фактор, который можно считать ограничивающим в предлагаемых условиях. Для растений в океане на глубине 6000 м: вода, температура, углекислый газ, соленость воды, свет. 4. Выберите фактор, который можно считать ограничивающим в предлагаемых условиях. Для растений в пустыне летом: температура, свет, вода.
тест по экологии.docx
Тест по экологии, 9 класс. Распределите перечисленные факторы среды по трем категориям – абиотические,  1. биотические и антропогенные:  хищничество, вырубка лесов, влажность воздуха, температура воздуха, паразитизм, свет,  строительство зданий, давление воздуха, конкуренция, выброс углекислого газа заводом,  соленость воды. 2. Выберите правильное определение закона ограничивающего фактора: а) оптимальное значение фактора наиболее важно для организма; б) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого  больше всего отклоняется от оптимального; в) из всех факторов, действующих на организм, наиболее важен тот, значение которого  меньше всего отклоняется от оптимального.  3. Выберите фактор, который можно считать ограничивающим в предлагаемых    условиях. Для растений в океане на глубине 6000 м: вода, температура, углекислый газ, соленость  воды, свет. 4. Выберите фактор, который можно считать ограничивающим в предлагаемых условиях. Для растений в пустыне летом: температура, свет, вода. 5. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут  находиться в симбиотических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия  организмов можно использовать только один раз):  пчела, гриб подберезовик, актиния, дуб, береза, рак­отшельник, осина, сойка, клевер, гриб  подосиновик, липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии. 6. Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут  образовываться трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать  только один раз):  цапля, ива, тля, амеба, заяц­русак, муравей, водные бактерии, кабан, лягушка, смородина,  росянка, муравьиный лев, комар, тигр. 7. Лишайники являются примером биотических отношений: а) симбиоза; б) паразитизма; в) хищничества; г) конкуренции 8. Примером отношений типа «хищник – жертва» не могут служить пары организмов  (выберите правильный ответ): а) щука и карась; б) лев и зебра; в) пресноводная амеба и бактерия; г) шакал и гриф. 9. Биоценоз – это совокупность организмов: а) одного вида, обитающих на определенной территории;  б) разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;  в) одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;  г) обитающих в одной биогеографической области. 10. Из перечисленных организмов к продуцентам относится: а) корова; б) белый гриб; в) клевер луговой; г) человек. 11. Выберите из списка названия животных, которых можно отнести к консументам  второго порядка: слон, тигр, дизентерийная амеба, волк, кролик, мышь, саранча, ястреб,  морская свинка, крокодил, гусь, лисица, окунь, божья коровка, белый медведь, медоносная пчела, серая акула. 12. Из перечисленных названий организмов выберите редуцентов: медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, ленточный червь, гнилостные бактерии, баобаб,  капуста, кактус, пеницилл, дрожжи. 13. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается: а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам; б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам; в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам. 14. Из общего количества энергии, передающегося в пищевой сети с одного трофического  уровня на другой, примерно 10%: а) изначально поступает от солнца;  б) расходуется в процессе дыхания;  в) идет на построение новых тканей;  г) превращается в бесполезное тепло; д) выделяется в экскрементах.

Тест по экологии, 9 класс.

Тест по экологии, 9 класс.

Тест по экологии, 9 класс.

Тест по экологии, 9 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018