Ответьте на вопросы и выполните задания:
1. Дайте определения понятиям и терминам:
а) демографическая ситуация
б) демографический взрыв
в) демографический кризис
г) коэффициенты рождаемости и смертности
д) естественный прирост населения
е) старение населения
ж) миграция
2. Для каких стран характерен «демографический взрыв»?
3. Каковы темпы прироста населения в различных ре¬гионах мира?
4. Назовите наиболее распространенные языки мира. Какие из них являются «рабочими языками» ООН?
5. Заполните таблицу. Напротив каждой страны (регио¬на) мира напишите ту религию, которая господству¬ет в этой стране (регионе).
Тест по теме: «Население»
Религия
Ответьте на вопросы и выполните задания:
1. Дайте определения понятиям и терминам:
а) демографическая ситуация
б) демографический взрыв
в) демографический кризис
г) коэффициенты рождаемости и смертности
д) естественный прирост населения
е) старение населения
ж) миграция
2. Для каких стран характерен «демографический взрыв»?
3. Каковы темпы прироста населения в различных регионах мира?
4. Назовите наиболее распространенные языки мира. Какие из них являются «рабочими языками»
ООН?
5. Заполните таблицу. Напротив каждой страны (региона) мира напишите ту религию, которая
господствует в этой стране (регионе).
Страна (регион)
Индия
Индокитай
Китай
Африка
Северная Америка
Южная Америка
6. Приведите примеры народов, относящихся к языковым семьям: а) индоевропейской
б) алтайской в) уральскоюкагирской
7. Какими причинами объясняется значительное распространение в мире следующих языков:
испанского, китайского, русского, хинди?
8. Назовите несколько стран, в которых население исповедует:
а) ислам
б) православие
9. Каковы основные причины миграций населения?
10. Что называют «утечкой умов»?
11. Какие проблемы возникают в разных странах мира вследствие ускоренного роста городского
населения?
12. Назовите крупнейшие города мира (в Европе, Азии, Америке, Африке).
13. Кратко охарактеризуйте типы воспроизводства населения. Заполните таблицу.
Показатели
Рождаемость
I тип
II тип
Смертность
Естественный приростИтоговый тест по теме: «Природные ресурсы»
Ответьте на вопросы и выполните задания:
1. Дайте определения понятиям:
а) исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы
б) возобновляемые и невозобновляемые ресурсы
в) природопользование
г) ресурсообеспеченность
2. Выпишите из перечисленных первые пять стран, обладающие значительными запасами алмазов:
Австралия, Ангола, Аргентина, Ботсвана, Бразилия, Индия, Китай, Конго (Заир), Намибия,
Россия, ЮАР.
3. Дополните перечень: добыча бокситов производится в Австралии, Гвинее, Ямайке
4. Кроме Канады, урановую руду добывают в:_______________________________
5. Продолжите предложения:
а) Топливные полезные ископаемые имеют_________________________________
происхождение и сопутствуют__________________________________
б) Рудные полезные ископаемые сопутствуют_____________________________
6. Определите районы континентального шельфа и глубоководного ложа Мирового океана,
наиболее богатые минеральными ресурсами. ______________
7. К современным экологическим проблемам относят дефицит минеральных ресурсов, оскудение
биологических ресурсов, опустынивание. Каковы причины их возникновения и возможные пути
решения?
8. Назовите основные причины сокращения лесных ресурсов мира. ____________________
9.. Установите соответствия между видами земель и их долями в мировом земельном фонде.
Обрабатываемые земли 3%
Луга и пастбища 32%
Леса и кустарники 11%
Земли под постройками 26%
Малопродуктивные и непродуктивные земли 28%
10. Китай имеет большую площадь, чем Австралия, но обеспеченность пашней населения в
Австралии больше, чем в Китае. Объясните почему.
11 . Сравните северный и южный лесной пояс. Заполните таблицу.
Регионы,
входящие
в его пределы
Особенности хозяйственного
использования и экономические
проблемы
Состав древесной
растительности
Лесной
пояс
Северный
Южный
12. Назовите по три страны, плохо и хорошо обеспеченные водными и лесными ресурсами.
13. Какие природные ресурсы относятся к ресурсам Мирового океана?____________________
14. Перечислите самые продуктивные области Мирового океана.___________________________
Выполните задания с контурными картами, атласом и учебником:
1. Выделите на контурной карте штриховкой страны члены ОПЕК. Подумайте, в чем причина
создания этой интеграционной организации странэкспортеров нефти.
2. Обозначьте на контурной карте крупнейшие месторождения полезных ископаемых на
территории Австралии.
3. Укажите с помощью физикогеографической карты районы мира, где наблюдается избыток и
недостаток влаги.________________________4. Составьте на контурной карте картосхему, отражающую возможность использования энергии
ветра.
Тест по теме: «Мировое хозяйство»
Ответьте на вопросы и выполните задания:
1. Какие формы международных экономических отношений вы можете назвать?
2. Приведите конкретные примеры специализации хозяйств отдельных стран мира. В чем, на ваш
взгляд, основные различия участия в мировом хозяйстве промышленно развитых и
развивающихся стран?
3. Как изменялся топливноэнергетический баланс мира? ________________________________
4. Назовите пять стран мира, лидирующих по объемам добычи:
а) нефти ___________________________
б) природного газа ____________________
в) угля
5. Почему нефть стала одним из важнейших товаров мировой торговли?
6. Выберите из списка пять стран с самыми значительными показателями добычи каменного угля
и расположите их в порядке убывания количества добытого угля: Австралия, Индия, Казахстан,
Китай, Россия, Польша, Украина, США, ФРГ, ЮАР.
7. Как бы вы могли объяснить тот факт, что мировые запасы природного газа, несмотря на его
интенсивную добычу, не только уменьшились, но и значительно возросли?_____________
8. Какие нетрадиционные способы получения энергии вы знаете? Где на земном шаре имеются
наилучшие возможности использования нетрадиционных способов получения энергии?
9. При помощи стрелок установите соответствия между видами электростанций и их долями в
мировом производстве электроэнергии. ТЭС ГЭС АЭС 62%
10. Продолжите список государств мира, обладающих значительным гидроэнергетическим
потенциалом: Канада, Китай, Россия, ___
11. В каких государствах мира большая доля электроэнергии производится на АЭС? _____
12.Приведите примеры стран, где большая часть электроэнергии вырабатывается на ТЭС.
13. Укажите вид транспорта, занимающий первое место в мире по грузообороту.
14.Вспомните значение понятий «материалоемкие», «трудоемкие», «энергоемкие»,
«наукоемкие» отрасли. К какому типу отраслей производства можно отнести предприятия
черной металлургии?
15. Каковы особенности размещения основных центров черной металлургии в современном мире?
Свой ответ обоснуйте.________________________
16.Подчеркните три страны, лидирующие в мире по производству стали: Австралия, Бразилия,
Индия, Канада, Китай, Россия, США, Украина, Швеция, ЮАР, Япония.
17. Назовите основные направления грузопотоков сырья (железной руды) для черной
металлургии в мире.
18. Используя атлас, покажите страны мира, обеспечивающие себя собственным топливом;
ориентированные на привозное топливо.
19. Обозначьте на контурной карте страны, экспортирующие сталь, и страны, импортирующие
сталь.
20. Используя карту атласа «Мировая химическая промышленность», охарактеризуйте основные
черты размещения химической промышленности мира.21. По картам и статистическим материалам определите крупнейших производителей и
экспортеров зерновых и технических культур. Какие страны выделяются общими объемами
продукции растениеводства?
22. Обозначьте на контурной карте мира центры судостроения.