Тест по теме "Обособленные члены предложения" (7-9 классы)
Оценка 4.9

Тест по теме "Обособленные члены предложения" (7-9 классы)

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
doc
русский язык
7 кл—9 кл
22.11.2018
Тест по теме "Обособленные члены предложения" (7-9 классы)
Задания теста можно использовать на уроках закрепления по теме "Обособленные члены предложения" или на итоговой контрольной работе. Тест способствует развитию языковой зоркости, аналитических навыков и навыков работы с текстом, что предусмотрено Стандартами образования. Задания сформулированы аналогично формату ЕГЭ по русскому языку.
Обособленные члены предложения.doc
Тест по теме «Обособленные члены предложения» Прочитайте текст и выполните задания (1)На   этого   человека   нельзя   было   смотреть   без   смеха.   (2)Низенький,   толстенький,   нос   ­ картошкой, на голове ­ пучок коричневых волос, похожих на слипшуюся малярную кисточку. (3)У него был неприятный, какой­то каркающий голос, отчего казалось, что он всё время задорно спорит или чем­то горячо возмущается. (4)Одевался бог весть как: человеку уже за сорок, а у него то майка из­под   рубашки   торчит,   то   из   рукава   конец   шарфа   выглядывает,   то   он   шапку   задом   наперёд нахлобучит.   (5)«Беспутный»   ­   так   с   ворчливой   укоризной   называли   его   пожилые   женщины. (6)Беспутный жил один в ветхом домике, работал кочегаром в школьной котельной, после смены он, довольно улыбаясь, ходил по деревне, показывая всем своё радостное лицо, испачканное сажей. ­ (7)Сашка, ты бы умылся, что ли! (8)Чего ты чумазым по улице ходишь, детей пугаешь! ­ кричали женщины и сердито качали головой. (9)Не только семейные женщины, строгие хранительницы морали, ­ любой житель деревни, от  мала до велика, считал себя обязанным дать Сашке какой­нибудь очень полезный совет, язвительно  пошутить над его ... жизнью, снисходительно поучить уму­разуму. (10)Родители, ругая своих детей за  нерадивую учёбу, непременно поминали школьного кочегара: ­(11)Вот не будешь учиться ­ станешь таким, как этот Сашка Бозин! (12)Умер Бозин, как и жил, как­то нелепо. (13)Когда были первые морозцы, шёл по дороге, поскользнулся и ударился затылком. (14)Несколько дней ходил, ощущая неприятное головокружение, но все, кому он жаловался, только смеялись: ­ (15)Сашка, у тебя голова не может болеть: она же у тебя пустая. (16)На работе потерял сознание, пока бегали за фельдшером, он помер. (17)Местный плотник на другой день сколотил крест, начал вырезать имя умершего, но тут выяснилось, что никто не знает его отчества. (18)Пришли в школу, нашли трудовую книжку покойного, выяснили, что по батюшке его величали Григорьевич. (19)Вечером   несколько   учителей   пошли   в   избушку   Бозина,   чтобы   там   прибраться   перед похоронами. (20)В маленькой каморке были печь, пружинная кровать, накрытая пикейным одеялом, у окна деревянный стол. (21)А над столом большая картина. (22)На ней изображено небо, голубое и ясное, как взгляд ребёнка. (23)Среди неба ­ пушистое, мягкое облако, в котором, будто в перине, лежит маленький круглолицый ангел. (24)Одну ручку он положил себе под голову, а другой кому­то машет,   словно   зовёт   к   себе   или,   наоборот,   прощается.   (25)И   вся   картина:   и   ровная   синева,   и белоснежное облако, и пухлое личико ангела ­ освещена невидимым     золотистым     светом,     как будто   лучи   закатного   солнца  проникают в комнату сквозь стены. (26)Откуда у Бозина эта картина ­ купил он её, нашёл где­то или, может быть, сам нарисовал ­ никто не знал. (27)Только вдруг почему­ то всем представилось, как приходил Бозин домой, как садился за стол, ел суп или пил чай и на него, закутавшись   в   мягкий   пух   облака,   своими   чистыми   и   добрыми   глазами   смотрел   ангел,   словно сыночек, дождавшийся своего отца. (28)А теперь эти голубые очи смотрят в комнату и не могут найти родного лица. (29)Женщины не выдержали и в голос заплакали, а пришедший с ними директор школы опустил голову. (По С. Качалкову) Задания    1. Среди предложений 1­5 найдите предложение  с обособленным  распространённым  определением. Напишите номер этого предложения.   2. Среди предложений 1­6 найдите предложение с обособленными  обстоятельствами  и  обособленным определением. Напишите номер этого предложения.  3. Среди   предложений  2  ­  10  найдите  предложение  с  обособленным приложением.  Напишите номер этого предложения.   4. Среди предложений 9­12  укажите предложение с обособленным обстоятельством.   Напишите номер этого предложения.   5. Среди предложений 13­ 19 укажите предложение с обособленным обстоятельством.   Напишите номер этого предложения. 6. Среди предложений 19­23 найдите предложение с обособленным определением,  выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.   7. Среди предложений 19­23 найдите предложение с обособленными одиночными  определениями. Напишите номер этого предложения.   8. Среди предложений 25­28  найдите предложение с обособленным определением и  обособленным обстоятельством.  Напишите номер этого предложения.   9. Среди предложений 26­29 найдите предложение с необособленным распространённым  определением.  Напишите номер этого предложения.

Тест по теме "Обособленные члены предложения" (7-9 классы)

Тест по теме "Обособленные члены предложения" (7-9 классы)

Тест по теме "Обособленные члены предложения" (7-9 классы)

Тест по теме "Обособленные члены предложения" (7-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018