Данный тест можно использовать на уроках для закрепления и отработки практических навыков по теме "Сложноподчиненное предложение". Учащиеся должны иметь представление о союзных словах и союзах, как средствах связи частей СПП, а также о месте нахождения придаточного предложения относительно главного предложения.
Тест по теме «Сложноподчиненное предложение». Вариант № 1.
1. Найдите сложноподчиненные предложения.
А) Гора, высившаяся над городом, сверкала вся, как глазированный кулич.
Б) Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не
раз приходилось русичам отражать их набеги.
В) Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому дети долго не могли успокоиться.
Г) Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что он услышал какойто шум.
Д) Мы вышли к реке, когда начался дождь, скоро превратившийся в ливень.
2. Укажите предложения, в которых придаточное с главным связано при помощи союзного
слова.
А) Чем ближе к югу, тем чаще встречались казачьи сторожевые вышки с пикетами.
Б) Макар и не заметил, что стало светать.
В) Обратите внимание на почки ивы, которые слегка набухли.
Г) Только теперь я понял, что для него значила эта вещь.
Д) Старик был так поражен его словами, что всплеснул руками.
3. В каких предложениях придаточное стоит внутри главного? (Знаки препинания не
расставлены).
А) Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
Б) Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.
В) Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих
звездах.
Г) Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай.
Д) Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.
Тест по теме «Сложноподчиненное предложение». Вариант № 2.
1. Найдите сложноподчиненные предложения.
А) По словам брата Пушкина, Александр был одарен «памятью необыкновенной».
Б) Почти каждый стих комедии Грибоедова обратился в пословицу или поговорку и годится для
применения то к одному, то к другому обществу.
В) Звуки торопятся, вторя друг другу, и лес немедленно откликается на них звонким и чистым
отзвуком.
Г) Установилась теплая, солнечная погода, которая бывает в горах только в октябре.
Д) Небо на востоке стало темнеть, хотя солнце еще не ушло за горизонт.
2. Укажите предложения, в которых придаточное с главным связано при помощи союзного
слова.
А) Я прежде всего должен высказать то, в чем до сих пор не решался признаться самому себе.
Б) Чтобы не заблудиться в лесах, нужно знать приметы.
В) Всю ночь мы лежали у костра и слушали, как шумит море.
Г) Мы шли по той тропинке, которая вела прямо к реке.
Д) Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству.
3. В каких предложениях придаточное стоит внутри главного? (Знаки препинания не
расставлены).
А) Петя только сейчас понял как следует понимать слова Гаврика.
Б) В том месте где зашло солнце небо еще рдело багряными полосами.
В) Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих
звездах.
Г) Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях.Д) По мере того как солнце садится море становится черным.