Этот ассоциативный тест настолько правдив и популярен, что многие психологи используют его как диагностический метод, а многие заводилы в компании - как занятную игру.
Мы же предлагаем провести его как сказку-путешествие со своими детьми. Можно одновременно играть и вдвоём, и всей семьёй. Младшие дети просто с удовольствием поиграют в "воображалки". Взрослые и старшие дети (кому 12 лет и больше), узнав расшифровку каждой ассоциации, получат пищу для размышления о себе и мире, а вы получите довольно-таки чёткий срез их эмоционального состояния, причем как сознательного, так и бессознательного.
Сначала пройдите этот тест сами, а потом, как-нибудь вечерком, сядьте рядышком с ребёнком и предложите ему "путешествие". Пусть он закроет глаза и представит, что вы идёте по лесу. Мягко и бережно задавайте вопросы, не перебивайте, но следите за тем, чтобы ваши вопросы не содержали "подсказки" и не навязывали ребёнку поведение (например, слово "перейти" имеет меньшую эмоциональную окраску, чем слово "преодолеть"; "оказаться" - меньшую, чем "достичь", и т. д.). Слушайте всё, что он хочет рассказать, и мотайте на ус. Будете читать ответы - тогда размотаете.
Представь/те себе...
Итак...
Тест путешествие !!!!!!.docx
Тестпутешествие
Этот ассоциативный тест настолько правдив и популярен, что многие психологи используют его
как диагностический метод, а многие заводилы в компании как занятную игру.
Мы же предлагаем провести его как сказкупутешествие со своими детьми. Можно одновременно
играть и вдвоём, и всей семьёй. Младшие дети просто с удовольствием поиграют в
"воображалки". Взрослые и старшие дети (кому 12 лет и больше), узнав расшифровку каждой
ассоциации, получат пищу для размышления о себе и мире, а вы получите довольнотаки чёткий
срез их эмоционального состояния, причем как сознательного, так и бессознательного.
Сначала пройдите этот тест сами, а потом, какнибудь вечерком, сядьте рядышком с ребёнком и
предложите ему "путешествие". Пусть он закроет глаза и представит, что вы идёте по лесу.
Мягко и бережно задавайте вопросы, не перебивайте, но следите за тем, чтобы ваши вопросы не
содержали "подсказки" и не навязывали ребёнку поведение (например, слово "перейти" имеет
меньшую эмоциональную окраску, чем слово "преодолеть"; "оказаться" меньшую, чем "достичь",
и т. д.). Слушайте всё, что он хочет рассказать, и мотайте на ус. Будете читать ответы тогда
размотаете.
Представь/те
Итак...
себе...
Ты идёшь по лесу. Какой это лес? Какое время года? Солнечно ли, есть ли ветерок? Ты один или
с
делаешь?
кемто?
Что
ты
Ты выходишь на полянку и видишь родник. Ты к нему подойдешь? Будешь пить воду?
Вдруг на опушку выскакивает животное. Какое оно? Что оно делает? А ты что делаешь?
Ты идешь дальше, впереди река. Какая? Как ты будешь перебираться на другой берег?
Ты оказался на другой стороне и видишь дом. Какой это дом? Хочется тебе туда идти? Ты
подходишь к дому, прямо к двери. Опиши дверь. На двери табличка, как она выглядит? На ней
написано
"надпись".
прочитай
твое
имя
Ты заходишь в дом. Оглядись вокруг и опиши, что ты видишь. В какую комнату ты пойдешь
сначала? Опиши ее. Какие еще комнаты в доме? Ты пойдешь в подвал? Опиши подвал. Что там
лежит или кто там живет? Опиши чердак. А там кто или что? Что ты там делаешь?
Одна из комнат в доме совершенно белая. В ней нет ни окон, никаких выемок на стенах. Когда
ты попал туда, дверь закрылась. Что ты будешь делать? Что ты чувствуешь?
Ты выходишь из дома с другой стороны и идешь по тропинке. Впереди тебя забор. Как ты
окажешься на той стороне? ЧТО СЕЙЧАС ЧИТАЮТ НА НАШЕМ САЙТЕ
Меню для
детского
праздника
Как организовать и
провести детский
праздник дома
Развивающие игры
онлайн
Занимательные опыты
для детей
Около дороги, по которой ты идешь, есть нора. Как ты
поведёшь
себя?
Наконец тропинка выводит тебя к морю. Над морем носятся
чайки. Далеко они или близко? Как они себя ведут?
В море ты видишь корабль. Какой он? Как далеко он от берега? Ты будешь до него добираться?
Вот и все, твоё путешествие счастливо закончилось. Ты возвращаешься домой отдохнувшим,
посвежевшим и радостным. Не спеша открывай глаза. Скажи, тебе понравилось?
А вам? Обычно такое путешествие освежает и обнадёживает. А ещё даёт ребёнку (да и
взрослому) ощущение, что ктото очень сильный и добрый ведет его по жизни за ручку, помогает,
направляет
случае.
пропасть
коем
даст
ни
не
и
в
Давайте теперь присмотримся к расшифровке ассоциаций. В тесте даны ключевые символы,
которыми оперирует подсознание большинства людей. Возможно, чтото лично вы или ваш
ребёнок воспринимаете не так, как все, но именно поэтому в тесте есть "дублирующие" ситуации
и
чёткой.
картина
образы,
чтобы
более
была
Итак, лес и прогулка по лесу символизируют то, как человек воспринимает саму жизнь и своё
движение по ней. Согласитесь, большая разница вышел ребёнок гулять или потерялся в лесу.
Обратите внимание на сам лес насколько ребёнку там комфортно, светло, интересно. Точно так
же важно посмотреть на то, каким видит ребёнок дом издалека. Светлым или тёмным,
симпатичным или отталкивающим. Возможно, такой он видит свою жизнь в семье. Обратите
внимание, если какуюто деталь дома человек выделяет особенно крышу с дырками, открытую
или
дверь.
деревяшками)
запертую
входную
забитую
(даже
Родник это восприятие всего нового, что приносит вам жизнь. Если он видит захламлённый,
забитый окурками родник, то скорее всего он не привык ждать от жизни милостей. Так же и
животное это то, как видит других людей ваш ребёнок. Обратите внимание, это страшный
медведь или пушистая белка, кто первым идёт на контакт он сам или детка ждёт, пока подойдут
к
нему?
Или он вообще маскируется, чтоб его не увидели? Тоже довольно показательно.
Река и стена это символы препятствий. Как человек преодолевает их в тесте, такими же он
видит преграды в жизни. Есть люди, которые вообще боятся войти в воду, есть те, кто крушит
стену, есть и такие, кому уже готовы и лодочка с гребцом, и лесенка с поддержкой. Обратите на
этот пункт внимание, если в нем появились крайности "взорву на фиг" или "повернусь и уйду".
То, на что в доме обращает внимание человек, для него значимые вещи. Ктото сразу идет на
кухню, для него там смысл и центр дома. Ктото сразу замечает детскую. Стоит обратить
внимание, если при описании какаято комната не появляется вообще, это значит, что какуюто
сферу жизни или какогото человека ребенок игнорирует бессознательно. Например, комнату
брата или зал, где обычно собирается вся семья. Может быть, тут чтото не так например,
ребенку в этот период жизни нужно уединиться и подумать, а не "тусоваться" со всеми. Кстати, обратите внимание на общее описание дома тесно, просторно, темно, пахнет чемто вкусным или
наоборот.
ЧТО СЕЙЧАС ЧИТАЮТ НА НАШЕМ САЙТЕ
Игры для
развития
мелкой
моторики
Оригинальные
поделки из
бумаги и картона
Поделки из
пластилина. Игры
с пластилином.
Логопедические
занятия онлайн
Особое внимание стоит уделить чердаку и подвалу. Чердак это все знания, навыки и умения,
которые мы приобретаем в процессе обучения в школе или в университете, не важно. Хорошо,
когда он представляется аккуратным, когда все разложено по полочкам. Или там живут веселые
коты или добрые птицы. Но очень у многих он захламлен или запылен. А может быть, ваш
ребенок настолько переучился, что вообще не захочет туда идти.
Подвал это все подсознательные или плохоосознаваемые устремления, знания, желания и
навыки, которые у человека есть. Если человек охотно лезет в подвал и с удовольствием там
находится то, скорее всего, его подсознательные страхи сильно его не тревожат. Если он
боится идти в подвал и видит его захламленным, грязным, опасным, то, скорее всего, ребенка
тревожат какието смутные страхи. Кстати, то же самое касается норы. Если ребенок легко
проходит мимо или лезет в нору "покричать", посмотреть, кто оттуда вылезет, то, скорее всего,
скрытых страхов у него немного.
Белая комната, лишенная любых выступов, это метафора смерти. Не ожидали? Но подсознание
мыслит так. Посмотрите, как ведет себя там человек. Бьется в истерике? Смиряется? Плачет?
Ждет помощи? Редко кто чувствует себя хорошо в такой комнате, но тут стоит обратить внимание
на степень интенсивности переживаний. Чем эмоциональнее реакция, тем болезненнее эта тема
для ребенка сейчас.
Чайки у моря это, как ни странно, родственники. Проверьте себя, посмотрите, насколько
навязчиво поведение птичек. Оцените "уровень шума", который они создают. Похоже на правду?
Ну и наконец, корабль это заветная мечта. Посмотрите, насколько четко ребенок видит детали
корабля, это покажет, насколько четко ребенок представляет себе, чего он хочет. Если это
пиратский корабль тоже ничего, романтика. А вот если это разбитый остов корабля,
посмотрите, какие разочарования сейчас гнетут юного человека.
Еще одни критерий может ли он до корабля добраться. Не беда, если еще не может, и видит
вообще "Корабль с алыми парусами". У него еще много лет на то, чтобы понять себя и мир вокруг.
Плохо, если он говорит о корабле с печалью или сразу описывает препятствия нет лодки, чтобы
добраться, нет желания. Такое нередко бывает у подростков, но не пугайтесь, это возрастное
"видение мира", оно проходит, когда выросший человек начинает лучше себя понимать.
Напомним еще раз, что ответы, которые вас обеспокоили, еще не повод записывать себя или
ребенка в разряд "неблагополучных", это всего лишь слепок нынешнего состояния сознания и
подсознания. Но на какието спорные моменты стоит обратить внимание и учитывать их в
дальнейшем.
Тест - путешествие
Тест - путешествие
Тест - путешествие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.