Тест по русскому языку в 9 классе "Сложноподчиненное предложение" предназначен для контроля изученного по теме "Сложноподчиненное предложение". в тестовой работе 2 варианта. Рассчитан на урок. в тесте обобщены задания по всему разделу "Сложноподчиненное предложение". задания проверяют умения и навыки по теме.
test_po_teme.doc
Тест по теме «Сложносочиненные предложения»
9 класс
I вариант
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания
А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
Г. В лесу тихотихо и пахнет сосняком и травой.
1. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания
А. Б. В. Г.
2. Укажите сложносочиненные предложения.
А. Б. В. Г.
3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.
А. Б. В. Г.
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
неопределенноличное , и безличное ?
5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение То вдруг пустит трель соловей, то
закрякает утка?
А. одновременность явлений
Б. последовательность
В. чередование
Г. противопоставление
6. Найдите предложение с союзом однако (знаки препинания не проставлены)
А. В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.
Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих.
7. Какие из следующих утверждений верны?
А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.
Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных
слов.
В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов и союзных
слов).
8. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на
чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?
А. и, да (в значении и), ни – ни, тоже
Б. или (иль), либо, то – то, не то – не то
В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же
9. Определите вид предложения Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели жёлтые
круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.
А. простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
10. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно
смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б. Ни о чём не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.
В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до неё шагов двести,
сели отдыхать на шпалы. 11. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не
изменилось.
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
12. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий
второстепенный член и запишите полученное предложение.
13. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное
предложение.
Приближался тёплый фронт, облака не выдерживали его натиска, треснули, из них повалился
снег.
14. Расставьте знаки препинания.
А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота
крепости.
Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.
В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук
похожий на чейто голос.
Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землёй дождь моросящий
холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.
15. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
а) двусоставное , и безличное ;
б) безличное , однако…двусоставное ;
в) безличное , и безличное .
16. Определи, перед каким союзом "И" следует поставить запятую.
а) Их лица мне представляются 1 и теперь иногда в шуме 2 и толпе среди модных дураков 3 и
тогда вдруг на меня находит полусон 4 и мерещится былое.
б) Она считалась богатою невестою 1 и многие прочили её за себя или за сыновей.
в) И волки сыты 1 и овцы целы.
г) Белые облака 1 и белые песчаные острова отражались в глянцевитой воде 2 и временами их
было невозможно отличить друг от друга
17. Составьте схемы предложений (знаки препинания не расставлены)
а) В степи было тихо и светло.
б) Но не было на лицах их благородства и нельзя было ему ждать пощады, от них.
в) Полный диск луны, раньше кровавокрасный, бледнел удаляясь от земли бледнел м всё обильнее
лил на степь голубоватую мглу.
г) Волна потока его охватила и одела в пену умчала в море.
д) Певуче плещут волны на песок и я молчу, глядя в даль моря.
е) Блестело море всё в ярком свете и грозно волны о берег бились.
ж) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и глядя в море.
18.Укажи предложение(я), в котором(ых) запятые расставлены верно.
а) На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили круги, да вздрагивали лилии, потревоженные
весёлою рыбой.
б) Окна во всех корпусах были ярко освещены, и оттого на громадном дворе казалось очень темно.
в) Сказал бы словечко да волк недалечко.
г) Ты цветёшь одиноко, да и мне не вернуть этих СНОВ золотых, этой веры глубокой.
д) Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.
е) Прошло несколько минут и Силъвио прервал молчание.
ж) Обольщённый моей славою, он стал было искать моего дружества, но я принял его холодно
и он безо всякого сожаления от меня удалился. 19. Выполни синтаксический разбор предложений
а) Там плыли тени их было много.
б) Никогда я никого не любила а тебя люблю!
в) А лес всё гудел и гудел вторя их крикам и молнии разрывали тьму в клочья.
г) Эти каменные деревья стояли молча и неподвижно днём в сером сумраке и ещё плотнее
сдвигались вокруг людей по вечерам.
Тест по теме «Сложносочиненные предложения»
II вариант
Ознакомьтесь с предложениями, выполните задания.
А. Встаньте лицом к волнам, и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
Б. Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
В. В лесу торжественно и тихо и повесеннему пахнет воздух.
Г. Я подошёл к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
1. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А. Б. В. Г.
2. Укажите сложносочиненные предложения.
А. Б. В. Г.
3. Найдите сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом.
А. Б. В. Г.
4. Строение какого предложения соответствует схеме:
определенноличное , и двусост. ?
5. Какое значение вносит союз в сложносочиненное предложение Первые паровозы потрясли моё
воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины?
А. одновременность действий
Б. последовательность
В. чередование
Г. противопоставление
6. Найдите предложение с союзом тоже.
А. Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника то(же) добирались долго.
Б. Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в то(же) село.
7. Какие из следующих утверждений верны?
А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.
Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.
В. Союзные сложные предложения бывают сложносочиненными и сложноподчиненными.
8. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление
противопоставляется другому?
А. и, да (в значении и), ни – ни, тоже
Б. или (иль), либо, то – то, не то – не то
В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же
9. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещённая впереди паровозом,
дорога похожа на бесконечный тоннель.
А. простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
10. Найдите среди данных предложений сложносочиненное. А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с
пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении
духа.
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
11. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе
закружилась пыль.
В. Допевают свои весенние песни соловьи, ещё сохранились в затишных местах одуванчики и,
может быть, гденибудь белеет ландыш.
12. В предложении Днём дул лёгкий ветерок и перепадал снежок опустите общий второстепенный
член и запишите полученное предложение.
13. Присоедините последнее предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное
предложение.
Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце
нити золотит.
14. Расставьте знаки препинания.
А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли повидимому
какуюто работу и я старался им не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.
15. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
а) безличное , зато… двусоставное ;
б) двусоставное , также… двусоставное ;
в) неопределенноличное , и двусоставное .
16. Определи, перед каким союзом "И" следует поставить запятую
а) Я встал, сладко потянулся 1 и проснувшаяся грудь моя начала жадно пить душистый воздух.
б) Почти всегда на этих столбах греются бабочки 1 и озабоченно 2 и непрерывно бегают муравьи.
в) Улыбаются навстречу заре яркие цветы гвоздики 1 и малиновые метелки шалфея 2 и густой
запах нарцисса плывет в свежем воздухе утра.
г) С неба свет лился прямыми потоками 1 и под этим светом особенно выпуклыми 2 и кудрявыми
казались вершины леса.
17. Составьте схемы предложений (знаки препинания не расставлены)
а) И перья страуса склонённые в моём качаются мозгу и очи синие цветут на дальнем берегу.
б) В лесу в это время снег лежал нетронутый и деревья стояли в снежных нарядах.
в) Спустясъ по крутой тропинке мы остановились у самой реки и обнажили шпаги.
г) Будучи от природы не злопамятен я искренне простил ему и нашу ссору и рану мною от него
полученную.
д) С нетерпением ожидал я ответа на письмо не смея надеяться и стараясь заглушить печальные
предчувствия.
е) В это время изза высоты показались новые конные толпы и вскоре степь усеялась множеством
людей вооружённых копьями.
18. Укажи предложение (я), в котором(ых) запятые расставлены верно.
а) Весеннее солнце уже взошло и жар уже наспевал.
6) В четырёх верстах от меня находилось богатое поместье, принадлежавшее графине Б., но в нём
жил только управитель, а графиня посетила своё поместье только однажды.
в) Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена. г) Толстой был внутренне подготовлен к этой теме и только потому репейник, дал ему нужную
ассоциацию.
д) Мысль эта ужаснула Лизу, и она решилась на другое утро, явиться в рощу Акулиною.
е) Он помог барышне и её девушке усесться и уложить узлы и шкатулку, взял вожжи, и лошади
полетели.
19 Выполни синтаксический разбор предложений
а) Молнии летая над вершинами леса освещали его па минуту синим холодным огнём и исчезали
так же быстро.
б) Только тогда в моё время больше было в человеке силы и огня и оттого жилось веселее и лучше.
в) Темно было и на каждом шагу болото разевало свою холодную пасть глотая людей.
г) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.
Тест "Сложноподчиненное предложение"
Тест "Сложноподчиненное предложение"
Тест "Сложноподчиненное предложение"
Тест "Сложноподчиненное предложение"
Тест "Сложноподчиненное предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.