Задание 1
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
Жизненные ориентиры; факторы производства; товар; авторитаризм; образование.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
Задание 2
Наталья работает учителем истории. Объектом её деятельности являются
1) коллеги
2) учащиеся
3) изучаемые в школе исторические события
4) учебные пособия
Ответ:
Задание 3
Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?
1) мировоззрение
2) искусство
3) наука
4) мораль
Ответ:
Задание 4
Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?
А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.
Б. В современном обществе происходит интернационализация образования.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Задание 5
Рассмотрите фотографию.
Какой вид политической деятельности осуществляет гражданка, изображенная на иллюстрации? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два объяснения, почему важно регулярно участвовать в данном виде деятельности.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 6
14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
Задание 7 № 38
Какой признак отличает традиционную экономику?
1) процветание фабричного производства
2) централизованное ценообразование
3) регулирование производства при помощи обычаев
4) преобладание частной собственности на средства производства
Ответ:
Задание 8
Государство в условиях рыночной экономики
1) устанавливает цены на товары
2) собирает налоги
3) распределяет ресурсы
4) планирует производство
Ответ:
Задание 9
Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Взимание прямых налогов не связано с учётом доходов или имущества.
Б. Налоги с продажи товаров и услуг относятся к косвенным налогам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Задание 10
Совокупность взаимосвязанных социальных групп, составляющих внутреннее строение общества, называют
1) социальным неравенством
2) социальной структурой
3) социальной мобильностью
4) социальным институтом
Ответ:
Задание 11
Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
А. Социальные роли усваиваются индивидом в процессе социализации.
Б. Все социальные роли человека имеют формальный характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Задание 12
Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.
Задание 13
Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности
1) форма правления
2) государственное устройство
3) политическая система
4) политический режим
Ответ:
Задание 14
Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Многопартийная система ослабляет демократическое государство.
Б. Двухпартийная система не исключает наличие других партий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Задание 15
Установите соответствие между видами потребностей человека, выделенных А. Маслоу, и их конкретными примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
|
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ |
А) забота о другом человеке и внимание к себе Б) потребность в общении с другими людьми В) уважение, высокая оценка со стороны других Г) потребность в жилище, отдыхе Д) стремление к сохранению собственного достоинства |
|
1) Социальные 2) Престижные 3) Биологические |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
Ответ:
Задание 16
Что относится к социальным правам человека?
1) право на охрану здоровья и медицинскую помощь
2) право на жизнь
3) избирательные права
4) право собственности
Ответ:
Задание 17
Какой отраслью права регулируется порядок рассмотрения в суде дел о возмещении морального ущерба?
1) уголовно-процессуальным правом
2) конституционным правом
3) административным правом
4) гражданско-процессуальным правом
Ответ:
Задание 18
Верны ли следующие суждения об отраслях права?
А. Административное право — совокупность норм, регулирующих отношения в сфере государственного управления.
Б. Гражданское право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ:
Задание 19
К основным видам юридической ответственности относятся, в том числе, дисциплинарная и гражданско-правовая. В приведённом ниже списке указаны черты их сходства и отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) имеет характер государственного осуждения
2) применяется за нарушение договорных обязательств имущественного характера
3) наступает в случае нарушения трудовой дисциплины
4) имеет неблагоприятные последствия для правонарушителя
Черты сходства |
Черты отличия |
||
Ответ:
Задание 20
Заполните пропуск в таблице.
Орган государственной власти |
Полномочия |
… РФ |
Разработка и исполнение государственного бюджета |
Федеральное Собрание РФ |
Разработка и принятие законов РФ |
Ответ:
Задание 21
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
«Патриотизм» — широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм — это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.
Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, всё человечество. Безусловные патриоты — защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за неё жизнь.
Иными словами, патриот — это не тот, кто постоянно напоминает о своём патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.
Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.
(адаптировано по ст. В. Б. Славина)
Задание 22
Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами? Назовите три типа таких людей. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота. Назовите любые три черты. Поясните антипатриотическую сущность любой одной из них.
Задание 23
Автор считает, что патриотизм выражается в конкретной работе на благо общества. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами это мнение.
Задание 24
Автор полагает, что патриот может испытывать стыд и боль за неправомерные действия своей страны. Объясните, почему эти переживания не противоречат патриотизму. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, приведите два объяснения.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.