ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ По теме 1 «Информационная деятельность человека» 2 Вариант

  • docx
  • 10.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л2-00090.docx

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

По теме 1 «Информационная деятельность человека»

 

 

2 Вариант

 

1.  Информационная картина мира — это:

а) наиболее общая форма отражения физической реальности, выполняющая обобщающую, систематизирующую и мировоззренческую функции;

б) выработанный обществом и предназначенный для общего потребления способ

воспроизведения среды человеческого обитания;

в) обобщенный образ движения социальной материи;

г) совокупность информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий мир и

существовать в нем.

 

2.   Перевод социальной памяти человечества на электронные носители и переход к

безбумажным технологиям в информационной деятельности:

а) объективно обуславливаются политикой, проводимой правительствами наиболее развитых стран и руководством транснациональных монополий; б) объективно обуславливаются резким уменьшением стоимости электронных носителей и ростом стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;

в) предопределены погоней за сверхвысокими доходами транснациональных монополий,

осуществляющих свою деятельность в сфере информационных и коммуникационных технологий;

г) принципиально не осуществимы.

 

3.  Информационная революция это:

а) качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема

информации, доступной активной части населения;

б) радикальная трансформация доминирующего в социуме технологического уклада;

в) возможность человека получать в полном объеме необходимую для его жизни и

профессиональной деятельности информацию;

г) изменение в способах формирования и использования совокупного интеллектуального

потенциала социума.

 

4.  ЭВМ первого поколения:


а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым

быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;

б) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;

в) имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью

доступа с удаленных терминалов;

г) имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры;

отличались относительной дешевизной.

 

5.  Элементной базой ЭВМ третьего поколения служили:

а) электронные лампы;

б) полупроводниковые элементы; в) интегральные схемы;

г) большие интегральные схемы.

 

6.   Появление возможности эффективной автоматизации обработки и целенаправленного преобразования информации связано с изобретением:

а) письменности; в) книгопечатания; б) абака;

г) электронно-вычислительных машин.

 

7.  Под термином "поколение ЭВМ" понимают...

а) все счетные машины,

б) все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах,

в) совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации,

г) все типы и модели ЭВМ, созданные в одной и той же стране.

 

8.          Выберите правильный ответ из предложенных вариантов:

 

а) информационные процессы характерны для природы, и для человека; б) работая на ПК, нужно знать язык программирования;

в) человек способен воспринимать информацию, но не обрабатывать ее; г) нет правильного ответа.

 

9.  Под термином “канал связи” понимают:

а) техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала при передаче его от источника информации к приемнику информации;


б) физическая линия (прямое соединение), телефонная, телеграфная или спутниковая линия связи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации);

в) устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений;

г) совокупность технических устройств, обеспечивающих прием информации.

 

10.   Среди возможных негативных последствий развития современных средств

информационных и коммуникационных технологий указывают:

а) реализацию гуманистических принципов управления социумом;

б) формирование единого информационного пространства человеческой цивилизации;

в) разрушение частной жизни людей;

г) организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам

человеческой цивилизации.

 

11.   Человеческое мышление, это

а) программирование информации;

б) процесс обработки информации в мозгу человека; в) процесс передачи информации;

г) информационные процессы.

 

12.   Как называются процессы получения, хранения, переработки, передачи информации?

а) программирование информации;

б) процесс обработки информации в мозгу человека; в) процесс передачи информации;

г) информационные процессы.

 

Спецификация работы

 

задания

Содержание задания

1-3

Развитие информационного общества

4-7

Развитие технических средств

8-12

Профессиональная деятельность человека