Тестовые задания по теме «ЛЕКСИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ» для 5 класса
Оценка 5

Тестовые задания по теме «ЛЕКСИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ» для 5 класса

Оценка 5
docx
05.02.2022
Тестовые задания по теме «ЛЕКСИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ» для 5 класса
Тестовые задания по теме «Лексика» для 5 класса.docx

Тестовые задания по теме «ЛЕКСИКА. ОРФОГРАФИЯ.

КУЛЬТУРА РЕЧИ» для 5 класса

 

Автор: Аверина Е. М.,

 учитель русского языка

 и литературы

 МОУ «ШКОЛА №5

ГОРОДА ЯСИНОВАТАЯ»

ЛЕКСИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

 

Вариант 1

 


1. Дайте определение терминам: «однозначные слова», «омонимы», «лексика». Приведите по одному примеру. (6б)

2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

 Бежать, мчаться, катиться, нестись (1б)

3.Найди в каждой группе слов омонимы, выпиши их.

Придумай и запиши предложения с двумя омонимами    из текста. (5б)

Птичья клетка, потерять ключ, ручная вышивка, журчащий ключ, ручная кладь, нервные клетки.

Приведи свои примеры омонимов (2 примера) - 2б

4. Запиши антонимы к словам (8б):

 Утро, длинный, умный, день, маленький, смеяться, тогда, нашел.

5. Найди в толковом словаре учебника «Русский язык» одно однозначное и одно многозначное слово.  Выпиши их лексическое значение. (2б)

6. Устно образуй словосочетания. Запиши те, которые будут иметь переносное значение. (1б) Горячий (молоко, печь, время)

7. Запиши синонимы к словам (7б):

 Разговор, еда, мощный, небольшая, веселиться, метель, смотреть.

 8. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение (3б):

А) строить дом;                                                   Б) убить время;

В) тяжелый характер;                                         Г) часы бегут;

Д) мягкое кресло;                                                Е) острый нож

9. Выберите пары антонимов (3б):

А) смелый – грубый;                             Б) мудрость – глупый;

В) щедрый – скупой;                             Г) рассеянность – сосредоточенность;

Д) благородный – подлый;                   Г) отзывчивый – вспыльчивый.


 

                                                     Вариант 2

 


1. Дайте определение терминам (3б):

 «многозначные слова», «синонимы», «лексическое значение слова».

 2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов:

Метель, пурга, ураган, буран (1б)

3. Найди в каждой группе слов омонимы, выпиши их. Придумай и запиши предложения с двумя омонимами из текста. (6б)

Включить плиту, хищная рысь, тень дуба, мраморная

плита, перевести лошадь на рысь (бег), тень сомнения.

Приведи свои примеры омонимов (2 примера) – 2 б

4. Запиши антонимы к словам (8б):

Подниматься, вверх, горячий, добро, узкий, близко, свет, нагреть.

5. Найди в толковом словаре учебника «Русский язык» одно однозначное и одно многозначное слово. Выпиши их лексическое значение. (2б)

6. Устно образуй словосочетания. Запиши те, которые будут иметь переносное значение. (1б) Легкий (пальто, характер, рюкзак)

7. Запиши синонимы к словам (7б):

Большой, жара, бросать, медленный, умный, бежать, горе.

8. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение (3б):

А) твердая воля;                                        Б) бегут ручьи;

В) горят костры;                                        Г) зерно пшеницы;

Д) золотое кольцо;                                     Е) ледяной взгляд

9. Выберите пары антонимов (3б):

А) угрюмый - веселиться;                          Б) гигант - карлик;

В) робкий - смелый;                                    Г) холодный - вспыльчивый;

Д) благородный - подлость;                       Е) скромный – хитрый.

 

                                                         Вариант 1

 

1. Однозначные слова - слова, с одним лексическим значением. (Например, айсберг)

Омонимы - слова, одинаковые по написанию или произношению, но разные по лексическому значению. (Например, ключ)

Лексика - весь словарный запас языка. (Например, брошюра)

2. Катиться

3. Птичья клетка - нервные клетки;

потерять ключ - журчащий ключ;

ручная вышивка- ручная кладь.

Миша потерял ключ от входной двери. Мы наткнулись в лесу под сенью деревьев на прозрачный журчащий ключ.

Очки, балл-бал.

4.Утро - вечер, длинный-короткий, умный-глупый, день-ночь, маленький-большой, смеяться-плакать, тогда-сейчас, теперь,  нашел-потерял.

5. Самостоятельно

6. Горячее время.

7.Разговор-беседа, еда-пища, мощный-сильный, небольшая-средняя, веселиться-радоваться, метель-вьюга, смотреть-видеть.

8. б), в), г)

9. в), г), д)

 

Вариант 2

 

1. Многозначные слова - слова, имеющие два и более лексических значений.

Синонимы - слова, разные по написанию, но близкие по лексическому значению.

Лексическое значение слова - то, что слово обозначает, его содержание.

2. Ураган.

3. Включить плиту- мраморная плита;

хищная рысь - перевести лошадь на рысь (бег).

 


 

 


 

Тестовые задания по теме « ЛЕКСИКА

Тестовые задания по теме « ЛЕКСИКА

Найди в каждой группе слов омонимы, выпиши их

Найди в каждой группе слов омонимы, выпиши их

Вариант 2 1. Многозначные слова - слова, имеющие два и более лексических значений

Вариант 2 1. Многозначные слова - слова, имеющие два и более лексических значений

Тестовые задания по теме «ЛЕКСИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ» для 5 класса

Тестовые задания по теме «ЛЕКСИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ» для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2022