Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология
Оценка 4.9

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
экология
Взрослым
24.09.2019
Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология
В данной методической разработке представлен пример тестовых заданий с эталоном правильных ответов по УД Экология, для проведения зачета по итогу изучения дисциплины. Данной разработкой могут воспользоваться преподаватели спец. дисциплин в образовательных профессиональных организациях а также студенты при подготовке к зачету или в целях самоконтроля.
Тестовые задания для проведения зачета по УД экология.docx
Дифференцированный зачет по дисциплине «Экология» Вариант 1. 1. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания  изучает наука 1) систематика 2) зоология 3) ботаника 4) экология 2. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние  организмов, популяций, сообществ, называют 1) абиотическими факторами 2) биотическими факторами 3) экологическими факторами 4) движущими силами эволюции 3. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно –  фактор 1) ограничивающий 2) оптимальный 3) антропогенный 4) биотический 4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и  микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют 1) видовое разнообразие 2) биоценоз 3) биомасса 4) популяция 5. Гетеротрофные организмы в экосистеме называют 1) хемотрофы 2) продуцентами 3) редуцентами 4) автотрофами 6. Количество особей данного вида на единице площади или в единице  объема (например, для планктона) 1) биомасса 2) видовое разнообразие 3) плотность популяции 4) все перечисленное 7. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ  энергию света или энергию химических связей неорганических  соединений, называются 1) консументами 2) продуцентами 3) редуцентами 4) гетеротрофами 8. Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в  экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников  питания 1) пищевая сеть 2) пищевая цепь 3) трофическая цепь 4) цепь питания  9. Географическое изображение соотношения между продуцентами,  консументами и редуцентами, выраженное в единицах массы 1) пирамида численности 2) экологическая пирамида 3) пирамида энергии 4)  пирамида массы 10. Самая низкая биомасса растений и продуктивность 1) в степях 2) в тайге 3) в тропиках 4) в тундре 11. Способность к восстановлению и поддержанию определенной  численности в популяции называется 1) плотностью популяции 2) продуктивностью популяции 3) саморегуляцией популяции 4) восстановлением популяции 12. Сигналом к сезонным изменениям является 1) температура 2) длина дня 3) количество пищи 4) взаимоотношения между организмами 13. В агроценозе пшеницу относят к продуцентам 1) окисляют органические вещества 2) потребляют готовые органические вещества 3) синтезируют органические вещества 4) разлагают органические вещества 14. На зиму у растений откладываются запасные вещества 1) белки 2) жиры 3) углеводы 4) все перечисленные вещества 15. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и  встречается в каком­либо одном месте (географической области) 1) возникающий вид 2) развивающий вид 3) исчезающий вид 4) эндемический вид 16. Основной причиной неустойчивости экосистемы является 1) неблагоприятные условия среды 2) недостаток пищевых ресурсов 3) несбалансированный круговорот веществ 4) большое количество видов.   17. Изменение видового состава биоценоза, сопровождающегося  повышением устойчивости сообщества, называется 1) сукцессией 2) флуктуацией 3) климаксом 4) интеграцией 18.Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе 1) антропогенные и абиотические 2) антропогенные и биотические 3) абиотические и биотические 4) нет верного ответа 19.Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей  среды; определение изменений, вызванных антропогенным  воздействием, называется 1) экологической борьбой 2) экологическими последствиями 3) экологической ситуацией 4) экологическим мониторингом 20. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью  сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую,  историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях 1) заповедник 2) заказник 3) ботанический сад 4) национальный парк   Дифференцированный зачет по дисциплине «Экология» Вариант 2. 1. Термин «экология» в 1866 году предложил 1) Ю. Сакс 2) Э. Геккель 3) И. Сеченов 4) Ф. Мюллер 2. Совокупность физических и химических факторов неживой природы,  воздействующих на организм в среде его обитания ­ фактор 1) биотический 2) антропогенный 3) абиотический 4) экологический 3. Ограничивающий фактор в биоценозе 1) свет 2) воздух 3) пища 4) почва 4. Группа популяций разных видов, населяющих определенную  территорию, образуют 1) биоценоз 2) биогеоценоз 3) экосистему 4) фитоценоз 5. Продуценты в экосистеме дубравы 1) поглощают готовые органические вещества 2) образуют органические вещества 3) разлагают органические вещества 4) выполняют все перечисленные функции 6.Самая высокая продуктивность 1) смешанные леса 2) лиственные леса 3) хвойные леса 4) тропические леса 7. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ 1) продуценты 2) консументы 3) редуценты 4) детритофаги 8. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит  пищей последующему 1) пищевая цепь 2) пищевая сеть 3) пищевой уровень 4) пирамида численности 9.Закономерность, согласно которой количество энергии, накапливаемой  на каждом более высоком трофическом уровне, прогрессивно  уменьшается 1) правило экологической пирамиды 2) закон гомологических рядов 3) ограничивающий фактор 4) оптимальный фактор 10. В биогеоценозе дубравы биомасса консументов первого порядка  определяется биомассой 1) микроорганизмов 2) растений 3) хищников 4) консументов 3­го порядка 11. Наиболее подвержены изменениям компоненты биоценоза 1) продуценты 2) консументы 3) редуценты 4) нет правильного ответа 12. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток  периодов света и темноты определенной продолжительности 1) фотопериодизм 2) биологические ритмы 3) биологические часы 4) биотические факторы 13. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и  встречается в каком­либо одном месте (географической области) 1) возникающий вид 2) развивающий вид 3) исчезающий вид 4) эндемический вид 14.Приспособление животных к перенесению зимнего времени года 1) зимний покой 2) зимняя спячка 3) остановка физиологических процессов 4) анабиоз 15. Исторически сложившаяся совокупность растительных организмов,  произрастающая на данной территории 1) флора 2) фауна 3) экосистема 4) сообщество 16 Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе 1) антропогенные и абиотические 2) антропогенные и биотические 3) абиотические и биотические 4) антропогенные, биотические, абиотические 17. Известно, что большое число видов в экосистеме способствует ее  устойчивости 1) особи разных видов не связаны между собой 2) большое число видов ослабляют конкуренцию 3) особи разных видов используют разную пищу 4) в пищевых цепях один вид может быть заменен другим видом 18. В биогеоценозе в отличие от агроценоза 1) круговорот не замкнутый 2) цепи питания короткие 3) поглощенные растениями элементы из почвы, со временем в нее  возвращаются 4) поглощенные растениями элементы из почвы, не все в нее снова  возвращаются 19.  Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства  принадлежит к группе биологических методов борьбы? 1) привлечение плотоядных животных 2) привлечение животных – редуцентов 3) внесение органических удобрений 4) уничтожение сорняков пропалыванием                             20. Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно­ познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.) 1) заказник 2) заповедник 3) национальный парк 4) памятник природы Эталон правильных ответов. № заданий Вариант №1 Вариант № 2 1 2 3 4 5 4 4 2 2 3 2 3 3 4 2 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 3 2 1 1 4 3 2 3 3 4 6 1 3 4 4 4 1 1 1 2 1 3 4 2 1 3 4 3 2 4   Критерии оценивания результатов тестирования: 19­20 баллов – 5 «отлично». 15­18 баллов – 4 «хорошо». 11­14 баллов – 3 «удовлетворительно». 10 и менее баллов – 2 «неудовлетворительно».

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология

Тестовые задания для проведения зачета по УД Экология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019