Фамилия Имя __________________________________ Дата 14 мая
9 класс Тема: «Взаимодействие полей»
Задания
Баллы
№
п/п
1
214Pb
Выберите верные утверждения:
1. Порядковый номер элемента в таблице химических элементов Д.И. Менделеева равен
А: числу электронов в атоме Б: числу протонов в ядре
В: числу нейтронов в ядре Г: числу нуклонов в ядре
2. Сколько протонов и нейтронов содержится в ядре свинца 82
1) 82 протона, 214 нейтронов 2) 82 протона, 132 нейтрона
3) 132 протона, 82 нейтрона 4) 214 протонов, 82 нейтрона
3. Почему положительно заряженные протоны, входящие в состав ядер, не
отталкиваются друг от друга?
1) Между ними существует электростатическое притяжение
2) Между ними существует ядерное взаимодействие
3) Между ними существует магнитное взаимодействие
4) Между ними существует гравитационное взаимодействие
4. Какое(ие) утверждение(я) верно(ы)?
А: ядерные силы притяжения значительно превосходят силы электростатического
отталкивания протонов
Б: ядерные силы короткодействующие, т. е. действуют на расстояниях, сравнимых с
размерами ядер.
5. Что такое частицы и лучи:
а) частицы – это ядра атомов гелия, имеющие двойной положительный заряд, а лучи – это
коротковолновое излучение; б) частицы – это электроны, обладающие большой
проникающей способностью, а лучи – это поток ядер гелия; в) частицы это медленные
электроны , а лучи – это высокочастотные колебания с самой большой проникающей
способностью ?
6. Радиоактивность – это…
а) распад некоторых химических элементов , зависящий от внешних факторов: давления ,
температуры и влажности ; б) способность некоторых химических элементов излучать
энергию ; в) самопроизвольный распад некоторых элементов ; г) взаимодействие ядер
тяжелых элементов, сопровождающееся действием на фотопленку ?
2 Назовите химический элемент, в атомном ядре которого содержатся нуклоны
18p+ 22n название ____________________
84p+ 126n название_____________________
38р+56n название_____________________
3 Запишите формулу распада плутония 239 94Pu .
22
Na11
108
Ag47
4
Каков состав ядер:
протонов _____________ _____________
нейтронов______________ _____________
При бомбардировке нейтронами атома алюминия испускается α частица. В ядро, какого
изотопа превращается ядро алюминия? Напишите уравнение реакции.
27
Al13
5
41 Какая частица испускается в результате следующих реакций:
К19
L 0
1 2
3 4
5 6
L 0
1 2
3 4
5 6
L 0
1 2
3 4
L 0
1 2
3 4
L 0
1 2
3 4
L 0 1
+ Н1
+ …. __________________________
+ …. __________________________
…. __________________________
44
Са20
9
Be4
4
He2
12
+ C6
27
Al+ ¿13
23
Nа11
6
¿
+¿
1 2
3 4
5 6
Всего баллов 30 Набрано баллов_______ Оценка________________ Подпись _____________
Схема проверки
теста по теме: «Ядерные взаимодействия». 9 класс
Критерии оценивания
Правильный выбор ответа:
1. Б 2.2 3.2 4. А,Б 5.В 6.В
Химические элементы, в атомном ядре которых
содержатся нуклоны, называются:
Аргон
Полоний
Стронций
Реакция распада:
239 94Pu+
239
Am95
0
е+ ¿−1
Количество
баллов
По 1 баллу
2
2
2
По 1 баллу
1
1
1
1
По 1 баллу
2
2
2
Общее
количество
баллов
6
6
4
4
4
6
№
1
2
¿
3
4
¿
27
Al+ ¿13
4
Не+ ¿2
23
Nа11
¿
5
41
К19
4
Не2
44
Са20
9
Be4
4
He2
1
n0
12
+ C6
27
Al+ ¿13
23
Nа11
4
Не2
6
¿
+¿
Состав ядра:
Натрий
Протонов 11
Нейтронов 11
Серебро
Протонов – 47
Нейтронов 61
Ядро алюминия превращается в ядро изотопа
натрия:
В результате реакций испускается частица:
+ гелий α частица
+ нейтрон
1
+ Н1
гелий α частица Всего баллов: 30
Дидактический проект урока:
Предмет физика Дата_________ Класс 9
Время 45 минут Учитель:
Прозоровская А. М,
Тема: «Ядерные взаимодействия».
Тип урока: Урок формирования способностей оценивать знания
Цели урока:в конце урока ученики будут способны:
Ц1 распознавать ядерные взаимодействия.
Ц2 применять свои знания и умения при решении практических задач и составлении
реакций распада.
Дидактические стратегии:
а) формы: индивидуальная
б) методы: проблемный, поисковой, алгоритм.
в) средства обучения: условия теста
Деятельность
учителя
Этапы
1. Вызов Оргмомент. Отмечает отсутствующих,
Деятельность
ученика Оценива
ние Формулирование
целей.
проверяет готовность учеников
к уроку.
Готовятся к уроку.
Наблюдение.
2. Инструктаж по
проведению
проверочной
работы.
Обращает внимание учащихся
на задание теста.
Задают вопросы по
тесту.
3. Выполнение работы.
Контролирует выполнение
работы.
Выполняют задания.
Суммарное.
4. Итоги урока.
Собирает работы
Сдают работы учителю
5. Домашнее задание
Повторить
определения
Записывают в дневник Схема
перевода
баллов в оценки:
Оценка
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Баллы
30 29
28 26
25 23
22 20
19 15
14 09
08 06
05 03
02 01
0
Тестовые задания по физике
Тестовые задания по физике
Тестовые задания по физике
Тестовые задания по физике
Тестовые задания по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.