7 класс Тема: «Давление. Сила Архимеда»
Фамилия Имя_________________________________________ Дата 01 марта
№
п/п
ЗАДАНИЕ
БАЛЛ
Ы
Продолжить утверждения так, чтобы они были истинными:
1. Давлением твёрдого тела называют величину, равную….
а) произведению силы, действующей на поверхность, на площадь этой
поверхности;
б) отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности к
площади этой поверхности;
в) отношению площади поверхности к силе, действующей
перпендикулярно этой поверхности.
2. Единицей измерения давления является….
а) кг/м3; б) м/с; в) Н; г) Па.
3. Давление 8 кПа соответствует давлению равному….
а) 0,8 Па; б) 800 Па; в) 8000 Па; г) 0,008 Па.
Выполни правильно соответствие:
Сила Архимеда Па FА F/S
Давление в жидкости Н рж жgh
Давление в твердых телах мм ст рт ра жgV
Атмосферное давление Н/м2 pт ртgh
Определитьправильную последовательность:
В формулах давление обозначается буквой…cила… площадь...?
а) S, F, p; б) p, F, S; в) F, S, p.
Перевести в СИ:
А) 1 мм рт ст =____________
Б) 760 мм рт ст=____________
В) 0,45кПа=_________
У подножья горя барометр показывает давления 760 мм рт ст, а на ее вершине 722 мм
рт ст. Какова примерно высота горы? ( каждые 12 метров – на 1 мм рт ст ).
Дано:
Ответ:_______________________________________
Вес детали в воздухе 10 Н. Определите её вес в машинном масле, если выталкивающая
сила, действующая на неё в масле равна 2 Н?
Дано:
Ответ:_______________________________________
Определить выталкивающую силу, действующую на камень объемом 1, 6 м3 в морской
воде ( =1030 кг/м3, g=10 Н/кг).
Дано:
1
2
3
4
5
6
7
L 0 1
2 3
L 0 1
2 3 4
5 6 7
8 9 10
11 12
L 0
1
L 0 1
2 3
L 0 1
2 3 4
L 0 1
2 3
L 0 1
2 3 Ответ:_______________________________________
Батискаф «Триест» опустился на рекордную глубину 10 917 м. Каково давление воды и
какова сила давления на иллюминатор площадью 500 см2 ( =1030 кг/м3, g=10 Н/кг,
1см2=0,0001 м2)
Дано:
8
L 0 1
2 3 4
5 6
Ответ:_______________________________________
Всего баллов: 35 Набрано баллов:__________ Оценка_____________Подпись______ Схема
перевода
баллов в оценки:
Баллы
35 34
33 30
29 26
25 23
22 18
17 10
09 07
06 03
02 01
0
Оценка
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1 №
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
Критерии оценивания
Количество
баллов
Общее
количество
баллов
Правильно выполнено задание:
Давлением твёрдого тела называют величину,
равную…. б) отношению силы, действующей
перпендикулярно поверхности к
площади этой поверхности;
Единицей измерения давления является….г) Па.
Давление 8 кПа соответствует давлению
равному….в) 8000 Па
Правильное соответствие:
Сила Архимеда Н FА жgV
Давление в жидкости Па рж жgh
Давление в твердых телах Н/м2 pт F/S
Атмосферное давление мм ст рт ра ртgh
В формулах давление обозначается буквой…cила…
площадь...? б) p, F, S
Выполнен перевод в СИ:
А) 1 мм рт ст =133,3 Па
Б) 760 мм рт ст=101308Па
В) 0,45кПа= 450 Па
Запись формулы разности давлений:
р=р2р1
Выполнение вычислений р=38 мм рт ст
Нахождение высоты h=р*12м/1 мм рт ст
Получение результата: 456 м
Запись формулы:
FА=РвоздухРмасло Рмасло= Рвоздух FА
Выполнение вычислений Рмасло=10Н2Н=8Н
Получение результата: Рмасло=8Н
Запись формулы силы Архимеда
FА=жgV
Вычисление FА=16480 Н=16,48 кН
Запись полного ответа.
Запись формулы: рж = жgh
Вычисление рж=1030*10*10917=112445100(Па)
Запись формулы: pт = F/S F= pт* S
Вычисление:
F=112445100*0,5=562225500000000Н=562*1012Н
Запись полного ответа.
1
1
1
3
3
3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
3
12
1
3
4
3
3
6
Схема проверки
Тема: «Атмосферное давление. Сила Архимеда».
Всего:
35 Дидактический проект урока:
Предмет физика Дата_________
Класс 7
Время 45 минут Учитель:
Прозоровская А. М,
Тема: «Давление. Сила Архимеда».
Тип урока: Урок формирования способностей оценивать знания .
Цели урока:в конце урока ученики будут способны:
Ц1 знать формылы давления в твердых, жидких и газообразных телах.
Ц2 Уметь правильно ипользовать систему перевода единиц измерения.
Ц2 Применять свои знания и умения при решении практических задач.
Дидактические стратегии:
а) формы: индивидуальная
б) методы: проблемный, поисковой, алгоритм.
в) средства обучения: условия теста
Этапы
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика Оценив
ание
1. Вызов Оргмомент.
Формулирование
целей.
Отмечает отсутствующих,
проверяет готовность
учеников к уроку.
Готовятся к уроку.
Наблюдение.
2. Инструктаж по
проведению
проверочной
работы.
Обращает внимание
учащихся на задание теста.
Задают вопросы по
тесту.
3. Выполнение работы.
Контролирует выполнение
работы.
Выполняют задания.
Суммарное.
4. Итоги урока.
Собирает работы
Сдают работы учителю
5. Домашнее задание
Повторить
определения
Записывают в дневник
Тестовые задания по физике
Тестовые задания по физике
Тестовые задания по физике
Тестовые задания по физике
Тестовые задания по физике
Тестовые задания по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.