Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)
Оценка 4.7

Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)

Оценка 4.7
Карточки-задания
doc
обществознание
9 кл—10 кл
29.01.2017
Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)
Публикация является частью публикации:
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРАoc.doc
Социальная сфера. 1.   По   какому   признаку   выделены   такие   социальные   группы,   как   род,   племя, народность? 1) демографическому;                         2) этническому; 3) территориальному;                          4) социально­классовому. 2.   Основанная   на   браке   или   кровном   родстве   малая   группа,   члены   которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, ­ это 1) род;                2) сословие;                 3) семья;                      4) элита. 3. Бывший фермер приобретает небольшое кафе в городе. Это пример 1) отклоняющегося поведения;                      2) социальной стратификации; 3) социализации;                                             4) социальной мобильности. 4. Верны ли суждения о социальных нормах? А. Политические нормы регулируют отношения, возникающие по поводу власти. Б.   Соблюдение   религиозных   норм   поддерживается   моральным   сознанием верующих. 1) верно только А;                                        2) верно только Б; 3) верны оба суждения;                               4) оба суждения неверны. 5. Одним из признаков этнической общности является 1) профессиональная принадлежность;                  2) единство убеждений; 3) общность социального статуса;                          4) общность языка. 6.   Демократическая   (партнерская)   семья,   в   отличие   от   патриархальной (традиционной), характеризуется 1) совместным проживанием как минимум трех поколений; 2) справедливым разделением домашних обязанностей; 3) экономической зависимостью женщины от мужчины; 4) главенствующей ролью мужчины в семье. 7.   После   расторжения   брака   гражданин   Б.   продолжал   по   выходным   дням совершать с сыном лыжные прогулки. Этот пример иллюстрирует особенности 1) выполнения социальной роли;            2) осуществления социальной политики; 3) соблюдения социальной нормы;         4) проявления социальной мобильности. 8. Верны ли суждения о социальной мобильности: А. Получение образования является средством социальной мобильности. Б. Вертикальная мобильность может осуществляться вопреки желанию человека. 1) верно только А;                                        2) верно только Б; 3) верны оба суждения;                               4) оба суждения неверны. 9. К признакам, которые могут характеризовать социальную группу, относится(­ ятся) 1) физические данные;                       2) особенности темперамента; 3) умственные способности;             4) профессия. 10. Социальные нормы, в которых выражаются представления людей о хороших и плохих поступках, называются 1) политическими;       2) правовыми;      3) моральными;         4) эстетическими. 11.Что из перечисленного иллюстрирует негативное отклоняющееся поведение? 1) открытие нового направления в науке;    2) злоупотребление алкоголем; 3) коллекционирование дверных ручек;      4) высокие достижения в спорте. 12. Верны ли суждения о социальной группе? А. Социальная группа – это объединение людей, имеющих общие признаки. Б. Отношения в группе обязательно регулируются официальными документами. 1) верно только А;                                        2) верно только Б; 3) верны оба суждения;                               4) оба суждения неверны. 13.   Какой   признак   лежит   в   основе   объединения   людей   и   их   групп   в   такую социальную общность, как горожане? 1) политический;                          2) территориальный; 3) профессиональный;                 4) социально­классовый. 14. Семья в отличие от других социальных институтов выполняет функцию 1) воспитательную;                                   2) социально­статусную; 3) эмоционально­психологическую;       4) репродуктивную. 15. Маргиналы – это 1) люди, занимающие неустойчивое, промежуточное положение в обществе; 2) люди, оказавшиеся на социальном «дне»; 3) малообеспеченные граждане; 4) люди без определенного места жительства. 16. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека? А. Социальные роли человека определяются его социальным статусом. Б. Принятие социальной роли носит личностную окраску. 1) верно только А;                                        2) верно только Б; 3) верны оба суждения;                               4) оба суждения неверны. 17. По признаку принадлежности к религиозной конфессии выделяют такую  социальную общность, как 1) сельчане;          2) москвичи;          3) рабочие;            4) католики.  18. Что характеризует хозяйственную функцию семьи? 1) регламентация поведения;              2) воспроизводство социальной структуры; 3) организация семейного досуга;      4) распределение домашнего труда. 19. Карьера молодого человека, поднявшегося за несколько лет от клерка до директора   крупной   компьютерной   фирмы,   иллюстрирует   социальную мобильность: 1) горизонтальную; 3) регрессивную; 20. Верны ли следующие суждения об этнических общностях?                         2) восходящую;           4) нисходящую. А. Этнические общности являются важными элементами социальной структуры  общества. Б. Племена – это наиболее многочисленные этносы, отличающиеся общностью  самосознания, определенным этническим характером и психическим складом. 1) верно только А;                                        2) верно только Б; 3) верны оба суждения;                               4) оба суждения неверны. 21. В экономически развитых странах большую часть населения составляют(ет) 1) маргиналы;      2) средний класс;    3) «синие воротнички»;    4) пролетариат. 22.  Классовый тип социальной стратификации 1) присущ европейскому средневековому обществу; 2) характерен для древневосточной цивилизации; 3) носит универсальный характер; 4) свойственен индустриальному обществу. 23. Перемещение человека в социальном пространстве без изменения  социального статуса называется 1) восходящей социальной мобильностью; 2) вертикальной социальной мобильностью; 3) горизонтальной социальной мобильностью; 4) нисходящей социальной мобильностью. 24. В книге «Юности честное зерцало» молодым дворянам рекомендовалось  чистить ногти, мыть руки, «не дуть в ушное». Это пример 1) норм этикета;        2) норм морали;    3) традиций;       4) народной мудрости. 25. Верны ли следующие суждения об оценке поведения человека в обществе? А. авторитет – это оценка социальных позиций, занимаемых личностью. Б. Престиж – это степень признания окружающими людьми личных и деловых качеств человека. 1) верно только А;                                        2) верно только Б; 3) верны оба суждения;                               4) оба суждения неверны. 26. К среднему классу в экономически развитых странах относятся 1) неквалифицированные рабочие;      2) менеджеры крупных предприятий; 3) владельцы небольших фирм;           4) лица, занятые физическим трудом. 27. Сословное деление общества отражает 1) вид государственного устройства;     2)тип социальной стратификации; 3) характер экономических связей;         4) особенности политической системы. 28. Среди факторов восходящей социальной мобильности социолог П.Сорокин выделяет 1) родственные связи;                         2) накопленный опыт;  3) расширение состава семьи;           4) получение образования. 29.  Уверовав в особую живительную силу пирамид, житель Подмосковья начал воздвигать их в различных районах области. Этот пример можно рассматривать в качестве 1) адаптивного поведения;              2) конформистского поведения; 3) делинквентного поведения;        4) девиантного поведения. 30. Верны ли следующие суждения о социальных институтах? А. Современное общество отличается низкой степенью институализации. Б.   Социальный   институт   –   это   устойчивый   комплекс   норм,   регулирующих определенные сферы деятельности. 1) верно только А;                                        2) верно только Б; 3) верны оба суждения;                               4) оба суждения неверны. 31.   Какая   социальная   тенденция   проявляется   в   условиях   перехода   к постиндустриальному обществу? 1) рост числа занятых в сфере информационных технологий; 2) ослабление позиций среднего класса; 3) увеличение притока сельского населения в город; 4) ликвидация люмпенства как социального явления. 32. Кастовый строй является разновидностью 1) политического режима;               2) государственного устройства; 3) социальной стратификации;        4) экономической системы. 33. Современное понимание социального равенства выражается в 1) равенстве всех перед законом; 2) отсутствии привилегий для отдельных групп; 3) уравнительном распределении материальных благ; 4) одинаковом уровне природных задатков людей. 34. В 20­30­е г. прошлого века значительная часть населения СССР изменила свой социальный статус. Так, многие крестьяне стали рабочими, представители знати утратили свои привилегии. Эти факты отражают процесс 1) социальной мобильности;                          2) экономической дифференциации; 3) политической стабилизации;                     4) социальной стратификации. 35. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Конфликтное взаимодействие существует в любом типе общества. Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям. 1) верно только А;                       2) верно только Б; 3) верны оба суждения;               4) оба суждения неверны. 36. Причиной снижения численности промышленных рабочих в странах Запада является 1) увеличение доли сельского хозяйства в общем объеме производства; 2) механизация и автоматизация производства; 3) рост притока рабочей силы из­за рубежа; 4) снижение покупательной способности населения. 37. Касты, сословия, классы – это 1) типы социальной стратификации;  2) этапы развития государства в новое время; 3) социальные группы, присущие средневековому обществу; 4) элементы социального статуса личности. 38. Человек, вышедший из одной страты, но не занявший устойчивого положения в другой, относится к 1) маргиналам;                                 2) социальным низам; 3) «синим воротничкам»;                4) пролетариям. 39.   Эта   семья   включает   несколько   совместно   проживающих   поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к 1) традиционной;         2) партнерской;         3) супружеской;       4) нуклеарной. 40. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах. Б. Поведение,  не соответствующее  принятым  в обществе  нормам,  называется конформизмом. 1) верно только А;                                        2) верно только Б; 3) верны оба суждения;                               4) оба суждения неверны. 41. К социальной сфере жизни общества относится институт 1) религии;              2) науки;               3) семьи;                 4) производства. 42. Выражением социальной стратификации является 1) различие типов экономических систем; 2) разнообразие культурных традиций; 3) сословное деление общества; 4) идейный плюрализм. 43.   Государство   принимает   закон,   препятствующий   получать   образование выходцам из низших классов. Это способ 1) ограничить восходящую мобильность; 2) уменьшить социальные различия; 3) ограничить нисходящую мобильность; 4) расширить горизонтальную мобильность. 44.   Слой   высшего   чиновничества   советской   эпохи,   для   которого   характерны перемещения в виде горизонтальной социально мобильности, получил название 1) бюрократия;           2) номенклатура;      3) интеллигенция;      4) служащие. 45.Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Конфликты могут оказывать положительное воздействие на общество. Б. Одним из способов разрешения социального конфликта являются взаимные уступки противоборствующих сторон. 1) верно только А;                                        2) верно только Б; 3) верны оба суждения;                               4) оба суждения неверны. 46. Лишним в перечне социальных отношений являются отношения 1) межгрупповые;                         2) межличностные; 3) межнациональные;                   4) между людьми и техникой. 47.К высшему классу в экономически развитых странах относятся 1) собственники крупных предприятий; 2) инженерно­технические работники; 3) профессура высших учебных заведений; 4) сотрудники научных учреждений. 48. Социальная сфера жизни общества включает институт 1) государства;         2) производства;            3) науки;             4) семьи. 49. Проявлением вертикальной социальной мобильности выступает 1) переезд из одного района в другой;               2)выход на пенсию; 3) повышение в должности;                                4) рождение ребенка. 50. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности? А.   Одним   из   проявлений   вертикальной   социальной   мобильности   служит миграция населения. Б.   Брак,   заключенный   между   представителями   одной   социальной   страты,   не является проявлением горизонтальной социальной мобильности. 1) верно только А;                                        2) верно только Б; 3) верны оба суждения;                               4) оба суждения неверны. 51. К социальной сфере жизни общества относится институт 1) общественного производства;                        2) частной собственности; 3) науки;                                                                4) семьи. 52. Система разделения труда лежит в основе стратификации 1) профессиональной;                        2) политической; 3) этнической;                                     4) кастовой. 53. В неодинаковом доступе к богатству, благам, власти проявляется 1) социальная мобильность;                           2) общественный престиж; 3) социальное неравенство;                           4) личный авторитет. 54. статус представителе этой социальной группы наследуется от родителей к детям. Его обладатели могут вступать в браки только внутри своей группы. От них требуется неукоснительное  соблюдение традиций. Этой группой называется 1) нация;                 2) каста;                  3) народность;                 4) класс. 55. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А.   Одним   из   условий   возникновения   социального   конфликта   могут   стать различия в ценностях противоборствующих сторон. Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям. 1) верно только А;                                        2) верно только Б; 3) верны оба суждения;                               4) оба суждения неверны. 56. Доход, богатство, образование, престиж в своей совокупности являются 1) показателями общественного прогресса;         2) проявлением социальной мобильности;    3) критериями социальной стратификации; 4) мерилом общественного богатства. 57. Социальный статус личности – это 1) поведение, ожидаемое от индивида; 2) положение человека в обществе; 3) оценка занимаемой индивидом позиции; 4) характеристика социальных качеств личности. 58.   Примером   позитивного   отклоняющегося   поведения   в   традиционном обществе может служить 1) увлечение спортом;                                2) отшельничество; 3) погружение в науку;                              4) коллекционирование. 59. После окончания института К.устроился на работу программистом в одну из частных   фирм.   Вскоре   он  сумел получить  такую  же  работу на  предприятии, расположенном   ближе   к   его   дому.   Эту   ситуацию   можно   рассматривать   как пример 1) социальной стратификации;      2) горизонтальной социальной мобильности; 3) профессиональной дифференциации;          4) вертикальной социальной мобильности. 60. Верны ли следующие суждения о социальных группах? Любая   социальная   группа   –   это   коллектив   непосредственно А. взаимодействующих друг с другом людей. Б.   Одним   из   критериев   различения   в   обществе   больших   социальных   групп является размер богатства и форма получения дохода. 1) верно только А;                                        2) верно только Б; 3) верны оба суждения;                               4) оба суждения неверны. 61. В экономически развитых странах большую часть населения составляют(­ет) 1) крупные собственники;                           2) средний класс; 3) «синие воротнички»;                               4) интеллигенция. 62.   Какая   социальная   стратификация   основана   на   распределении   дохода   и собственности? 1) кастовая;     2) профессиональная;      3) экономическая;     4) политическая. 63.   Средневековая   пословица:   «Однажды   крестьянин­   всегда   крестьянин» отражает 1) глубокое социальное расслоение общества;                2) высокий престиж крестьянского труда; 3) классовый тип социальной стратификации; 4) низкую степень социальной мобильности. 64.   Данный   статус   передается   по   наследству.   Его   обладатель   наделен определенными социальными привилегиями. Это статус 1) чиновника;      2) финансиста;          3) аристократа;        4) предпринимателя. 65. Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве? А. Социальное неравенство возникло с переходом общества в индустриальную стадию развития. Б.Социальное   неравенство   выражается   в   неодинаковом   доступе   социальных групп к общественным благам. 1) верно только А;                                        2) верно только Б; 3) верны оба суждения;                               4) оба суждения неверны. Социальная сфера. 2) дети и старики; 4) интеллигенты. Часть А. Группа 1. 1.Какие из названных групп относятся к этническим группам? 1) мужчины и женщины; 3) малые народы; 2. Какие из названных групп являются демографическими группами? 1) дети и старики; 3) интеллигенты; 3.Русские составляют общность: 1) демографическую;                      2) профессиональную;  3) этническую;                                4)политическую. 4.Под социальным неравенством понимается(­ются): 1) изменения в статусе человека; 2) освоение индивидом разных социальных ролей; 2) малые народы; 4) программисты. 2) образование; 4) уровень дохода. 2) принадлежность к полу;                      3) 3) нации; 4) кооперативы. 3) страты; 4) нации. 2) дети, подростки, молодежь; 4) лакцы, чеченцы, даргинцы. 3) выделение в обществе разных социальных групп; 4) условия, при которых люди получают разную долю общественного богатства. 5. К социальным группам, выделяемым по общности политических  взглядов, относятся:  1) классы;         2) партии; 6. К социальным группам, выделяемым на основании наследуемых  прав и обязанностей, относятся: 1) сословия; 2) классы; 7. Семью как малую группу характеризует: 1)общность политических взглядов;     2) совместное ведение хозяйства; 3)получение образования; 4)осуществление профессиональной деятельности. 8. По принципу профессиональной общности объединяются следующие группы: 1) врачи, шахтеры, фермеры; 3) мужчины и женщины; 9. К предписанному социальному статусу относится: 1) социальное происхождение; 3) квалификация; 10. К достигаемому социальному статусу относится:  1) социальное происхождение; принадлежность к династии;              4) уровень дохода. 11. Маргиналы — это: 1) люди, оказавшиеся на социальном «дне»; 2) люди, занимающие неустойчивое, промежуточное положение в обществе; 3)малообеспеченные граждане; 4)люди без определенного места жительства. 12.Лишними в перечне социальных отношений являются отношения: 1) межгрупповые; 3) межнациональные; 13.Характерной социальной ролью старшеклассника является роль: 1) избирателя; 3) предпринимателя; 14.Общей социальной ролью подростка и взрослого является роль: 1) избирателя; 3) футбольного болельщика; 15.Для характеристики положения средних слоев — основного элемента   социальной структуры современного общества не является значимым: 1) уровень дохода; 3) полученное образование; 16.Слой высшего чиновничества советской эпохи, для которого характерны  перемещения в виде горизонтальной социальной мобильности, получил название: 2) военнослужащего по контракту; 4) отца семейства. 2) род занятий; 4) принадлежность к конфессии. 2) военнослужащего; 4) посетителя Интернет­кафе. 2) межличностные; 4) между людьми и техникой. 4) нисходящую.   4) служащие. 1) бюрократия;      2) номенклатура;    3) интеллигенция; 17.Карьера молодого человека, поднявшегося за несколько лет от клерка до   директора крупной компьютерной фирмы, иллюстрирует социальную  мобильность: 1) горизонтальную;   2) восходящую;  3) регрессивную; 18.Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного  государственного концерна иллюстрирует социальную мобильность: 1) горизонтальную;    2) восходящую;    3) регрессивную;     4) нисходящую.  19. Под девиантным поведением понимается: 1)повышение квалификации;                  2) отклонение о общепринятых норм; 3)переход на новое место работы;          4) переезд на новое место жительства. 20.Примером позитивного отклоняющегося поведения является: 1)создание произведений изобразительного искусства;     2) занятия физкультурой; 3) учеба в школе;                                  4)посещение футбольного матча.  21.Что из перечисленного иллюстрирует негативное отклоняющееся поведение? 1)открытие нового направления в науке;     2)коллекционирование дверных ручек; 3)злоупотребление алкоголем;                      4)высокие достижения в спорте. 22.Совершение противоправною проступка является примером: 1)социальной мобильности;                           2)социально одобряемого поведения; 3) негативного отклоняющегося поведения;    4)социального контроля.  23.Толерантность применительно к межнациональным отношениям означает: 1) уважение к обычаям и традициям других народов, учет их в общении; 2) уважение к другой религии, веротерпимость; 3) принятие иного мнения как данности, готовность к диалогу с инакомыслящим; 4) активное отношение к иной точке зрения. 24.Для социальной структуры современного общества характерны: 1)строгая иерархическая организация; 2)закрепление за людьми наследственного статуса; 3)преобладание рабочего класса; 4)высокий уровень социальной мобильности; 25.Социальные отношения в современной России отличаются: 1)процессом формирования «среднего класса»; 2)отсутствием «среднего класса»; 3)многочисленным и доминирующим «средним классом»; 4)значительной численностью «новых русских». Группа 2. 1. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях? Социальными  являются отношения:  А) межконфессиональные;        Б) межнациональные. 1) верно только А; 2) верно только Б; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны. 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны. 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны. 4) оба суждения неверны. 3) верны и А, и Б; 2. Верны ли следующие суждения о социальных группах? Основанием выделения социальных групп может являться признак: А) профессиональный;               Б)поселенческий. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны. 3. Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве? Социальное неравенство проявляется: А) в делении общества на различные группы; Б) в различном доступе людей к социальным благам. 1) верно только А; 3) верны и А, и Б; 4. Верны ли следующие суждения о видах групп? А) мужчины и женщины представляют собой этнические группы; Б) русские и украинцы представляют собой демографические группы. 1) верно только А; 3) верны и А, и Б; 5. Верны ли следующие суждения о проявлениях отклоняющегося поведения?  Примером позитивного отклоняющегося поведения является: А) открытие в области науки, имеющее мировое значение; Б) посещение футбольного матча. 1) верно только А; 3) верны и А, и Б; 6. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А) отклонение поведения от норм может иметь как негативную, так и позитивную  направленность; Б) отклоняющееся поведение может быть социально одобряемым. 1) верно только А; 3) верны и А, и Б; 7. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности? Под социальной мобильностью понимается: А) только успешный карьерный рост; Б) изменение положения человека в обществе. 1) верно только А; 3) верны и А, и Б; 8. Верны ли следующие суждения о типах социального статуса? А) происхождение человека является его предписанным статусом; Б) профессиональная квалификация и уровень дохода относятся к элементам  достигаемого статуса. 1) верно только А; 3) верны и А, и Б; 9. Верны ли следующие суждения о нациях? А) формирование наций связано с развитием экономических связей и  становлением централизованных государств; Б) для формирования нации важно становление национального самосознания. 1) верно только А; 3) верны и А, и Б; 10. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны. 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны  2) верно только Б; 4) оба суждения неверны  2) верно только Б; 4) оба суждения неверны. 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны  2) верно только Б; 4) оба суждения неверны  Межнациональные отношения в современном обществе связаны: А) с уважительным отношением к традициям и обычаям других народов; Б) с сохранением верности своим национальным традициям и культуре. 1) верно только А; 3) верны и А, и Б; 11. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях в современной  России? Для социальных отношений в России характерно: А) отсутствие социальных контрастов; Б) обеспечение высокого уровня жизни большинства людей. 1) верно только А; 3) верны и А, и Б; 12. Верны ли следующие суждения о социальных отношениях в современной  России? Социальные отношения в современной России отличаются:  А) ростом социальной мобильности; Б) численным преобладанием «среднего» класса, основы стабильности общества. 1) верно только А; 3) верны и А, и Б; Часть В. Группа 1. 1.  К   ...   группам   относятся   группы   демографические,   профессиональные, политические, поселенческие, этнические. 2. Под социальным ... понимаются такие условия в обществе, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам. 3. Семью как..............характеризует общность быта. 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны  4.  К усилению социальной ... ведет существенное увеличение разрыва в доходах между общественными группами. 5.  ...   —   группы,   занимающие   неустойчивое,   промежуточное   положение   в обществе. Группа 2. 1. Заполните пропуск в схеме. Виды социального статуса предписанный 2. Заполните пропуск в схеме. Виды социальной мобильности вертикальная 3. Заполните пропуск в схеме. Виды отклоняющегося поведения …? …? негативное 4. Заполните пропуск в схеме. …? мораль обычаи традиции право …? 5. Заполните пропуск в схеме. …? этнические политические демографически профессиональные          Типы социальных групп          Типы социальных групп          А) демографические группы;          Б) этнические группы. Группа 3. 1. Соотнесите типы социальных групп и иллюстрирующие их примеры. Примеры 1)мужчины; 2)женщины; 3)молодежь;                4)народности. 2. Соотнесите типы социальных групп и иллюстрирующие их примеры. Примеры 1. горожане                     А. поселенческие 2. бондари                       Б. профессиональные 3. бортники                      4.провинциалы 3. Соотнесите типы социальных групп и иллюстрирующие их примеры. Показатели 1.уровень дохода              А. предписанный 2.образование                   Б. достигаемый 3.профессия 4. происхождение 4. Соотнесите типы социальных групп и иллюстрирующие их примеры. Примеры                                                     Типы социальных норм 1.формальная определенность                                                 А. мораль 2. обеспеченность силой государственного принуждения; 3.основаны на понимании добра и зла;                                          Б. право 4.обеспечиваются силой общественного мнения 5.закреплены в нормативных документах; 6.санкционируются государством. 5. Соотнесите типы социальных групп и иллюстрирующие их примеры. Примеры                                                          Типы мобильности 1)назначение учителя директором школы;                А. вертикальная 2)переход учителя на работу в другую школу;         Б. горизонтальная              Типы статуса 3)перевод офицера на новое место службы; 4)разжалование офицера в рядовые. Группа 4. 1.     Какие из перечисленных категорий населения относятся к демографическим группам? 1) мужчины;        2)женщины;         3)дети;         4) русские;   5) программисты;          6) пожилые люди. 2. Какие из перечисленных категорий населения относятся к профессиональным  группам? 1) мужчины;       2) инженеры;        3)учителя; 4)даргинцы;        5)операторы;        6) лакцы. 3. Выберите признаки, характерные для морали. 1)обеспечивается силой общественного мнения; 2)закрепляются в нормативных актах; 3)содержат общечеловеческие ценности; 4)основываются на представлениях о добре и зле; 5)обеспечивается силой государственного принуждения. 4.Укажите набор социальных ролей, характерных для старшеклассника. 1) член неформальной молодежной группы, объединяющей болельщиков  футбольной команды; 3)военнослужащий срочной службы; 4)человек, занятый на временных работах по трудовому соглашению; 5)водитель транспортного средства, подрабатывающий частным извозом; 6)член семьи. 5.Укажите набор социальных ролей, характерных для старшеклассника. 1)кандидат в депутаты законодательного собрания, городской думы; 2)избиратель;       3)гражданин РФ;             4) завсегдатай Интернет­кафе; 5) кандидат в президенты РФ;                     6) футбольный болельщик. Часть С.???????????????? Темы для эссе: 1. «Величие нации не измеряется ее численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго). 2.   «Национализм   —   детская   болезнь,   корь   человечества»  (А.   Эйнштейн). «Семья   —   это   общество   в   миниатюре,   от   целостности   которого   зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф. Адлер). КЛЮЧ ОТВЕТОВ 4 1 2 3 19 16 2 3 34 31 1 1 46 49 3 4 64 61 2 3 2 3 17 4 32 3 47 1 62 3 3 4 18 4 33 2 48 4 63 4 2 1 17 2 КЛЮЧ ОТВЕТОВ Часть А. Группа 1. 4 1 3 4 19 16 2 2 Группа 2.  2 3 3 3 18 1 1 3 3 2 5 2 20 1 35 1 50 4 65 2 5 2 20 1 4 4 6 2 21 2 36 2 51 4 66 6 1 21 3 5 1 7 1 22 4 37 1 52 1 67 8 3 23 3 38 1 53 3 68 9 4 24 1 39 1 54 2 69 7 2 22 3 8 1 23 1 9 1 24 4 6 3 7 2 10 3 25 4 40 4 55 1 70 10 4 25 1 8 3 11 2 26 3 41 3 56 3 71 12 1 27 2 42 3 57 2 72 13 2 28 4 43 1 58 2 73 14 4 29 4 44 2 59 2 74 15 1 30 2 45 3 60 2 75 11 2 12 4 13 4 14 3 15 4 9 3 10 3 11 4 12 1 Часть В. Группа 1. 1 – социальным;           2 – неравенством;                3 – малую группу; 4 – дифференциации;              5 – маргиналы. Группа 2. 1 – достигаемый;            2 – горизонтальная;                3 – позитивное; 4 – социальные нормы;         5 – социальные группы. Группа 3. 1) 1 –А, 2­А, 3­А, 4­Б;              2) 1­А, 2­Б, 3­Б, 4­А;         3) 1­Б, 2­Б, 3­Б, 4­А; 4) 1­Б, 2­Б, 3­А, 4­А, 5­Б, 6­Б;         5) 1­А, 2­Б, 3­Б, 4­А. Группа 4. 1 – 1,2,3,6;            2 – 2,3,5;          3 – 1,3,4;          4 – 1,3,5;          5 – 3,4,6.

Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)

Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)

Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)

Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)

Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)

Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)

Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)

Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)

Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)

Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)

Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)

Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)

Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)

Тестовые задания по разделам обществознания (9-10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017