Тестовые задания по русскому языку "Множественное число имён существительных." (3 класс)

  • Карточки-задания
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тесты удобны и полезны родителям, которые хотят не просто проверить уровень знаний своих детей, но и помочь им в отрабатывании разнообразных умений и навыков. Для того чтобы процесс обучения или проверки более приятным , подобрала тестовые задания так, чтобы детям было приятно и интересно.Тестовые задания по русскому языку "Множественное число имён существительных" (3 класс)
Иконка файла материала МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.docx
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ П   о   с   т   а   в   ь   т   е     имена   существительные   во   множественное   число. Обозначьте ударения. Выделите окончания. Окно – ... , дело – ... , место – ... , гнездо – ... , платье – ... , здание – ... , перо – ... , море – ... , письмо – ... , озеро – ... , облако – ... . З   а   п   и   ш   и   т   е     имена   существительные   в   единственном   или   во множественном числе. Выделите окончания. Плащи,   герой,   ракета,   облака,   пристань,   ночи,   комбайн,   деревни, человек, шофёр, улицы. З   а   п   и   ш   и   т   е     словосочетания   с   именами   существительными   в винительном падеже множественного числа. Хвалить   (учитель,   мальчик,   ученик);   знать   (артист,   кинофильм, писатель); собирать (ягода, гриб, досуг); пускать (кораблик, голубь). – Выделите окончания. З а п и ш и т е   имена существительные в форме множественного числа, распределив их в три столбика по родам. Облака, гнёзда, апельсины, каникулы, тракторы, берёзы, гавани, перья, кони. Учителя,   корабли,   окна,   очки,   якоря,   рельсы,   полотна,   офицеры, площади. – Выделите окончания. У   и м ё н   с у щ е с т в и т е л ь н ы х  множественного числа определите именительный и винительный падежи. I вариант 1) Школьники берегут книги. 2) Строители возводят новые школы. 3) В зоопарке ребята увидели слонов. 4) Сёстры на день рождения пригласили друзей. 5) Пчёлы не любят медведей. II вариант1) Снегири клевали в кормушке ягоды. 2) Художники создают новые картины. 3) Крестьяне выращивают хлеб, овощи, фрукты. 4) Звери любят своих друзей. 5) Ребята смотрели на уток. – Выделите окончания. С о с т а в ь т е  и запишите словосочетания с именами существительными в родительном падеже, мн. ч. Стволы (дерево), крылья (самолёт), простор (площадь), аромат (гриб), ключи от (дверь), стук (колесо), край (самоцвет), много (пример), улицы (город), много (мастер). – Выделите окончания. С п и ш и т е   словосочетания, заменяя имена прилагательные именами существительными в родительном падеже, мн ч. О б р а з е ц : журавлиные стаи – стаи журавлей. Берёзовые почки – ... , подосиновые шляпочки – ... , сливовый компот – ... ,   дверные   ключи   –   ...   ,   медвежьи   берлоги   –   ...   ,   книжные   полки   –   ...   , фабричные трубы – ... , ореховые ароматы – ... , звериные тропы – ... . – Выделите окончания. З а п и ш и т е  словосочетания. Шесть   (падеж,   килограмм)   –   ...   ,   отряды   –   ...   ,   ящик   (помидоры, яблоки) – ... , много (дела) – ... . З а п и ш и т е  имена существительные в родительном падеже, мн. ч. Бельчата – ... , галчата – ... , котята – ... , медвежата – ... , зайчата – ... , слонята – ... , львята – ... , цыплята – ... . – Выделите окончания. С п и ш и т е , употребляя имена существительные во множественном числе. Выделите окончания, определите падежи всех имён существительных. Плыть   под   парусом,   шёл   к   озеру,   любоваться   тополем,   бывать   в лагере, управлять страной, мечтать о земле, идти по воде.П   о   с   т   а   в   ь   т   е     данные   в   скобках   имена   существительные   во множественном   числе.   Обозначьте   падеж   этих   имен   существительных. Выделите окончания. 1) В вагоне не было свободных (место). 2) У меня сегодня много (дело). 3) Мы купили две пары (сапоги) и четыре пары (носки и чулки). 4) В сад принесли  десять (лопата). 5)  Там мы  сорвали  несколько (яблоко).  6)  В ящиках было много (апельсин). Н а п и ш и т е   словосочетания, употребив имена существительные из скобок во множественном числе. Выделите окончания, определите падежи. У новых (скатерти), около речных (вокзал), пуговицы от (наволочки), ветка (черешня), герои (басня), пять (простыни), килограмм (сливы). С   п   и   ш   и   т   е   ,   раскрывая   скобки.   Выделите   окончания   имён существительных, определите падежи. Весной к нам прилетает малиновка. Кормится она (жучки, личинки, гусеницы).   Птичка   ищет   их   в   опавших   (листья)   под   (деревья  и   кусты). Летом она лакомится (ягодки). По   (стороны)   улицы   тянулись   заборчики,   сплетённые   из   ивовых (прутья).   За   (заборчики)   виднелись   домики   с   разноцветными   (крыши). Деревья росли во (дворы) и на (улицы). Д о п и ш и т е  предложения, подбирая подходящие сравнения, используя слова   для   справок.   Выделите   окончания.   Определите   падеж   имён существительных. 1)   Нежные   чистые   цветы   ландыша   кажутся   ...   .   2)   На   моховых болотах   ...   рассыпана   румяная   клюква.   3)   Кудрявый   можжевельник обсыпан   мелкими   ягодами,   словно   ...   .   4)   Лепестки   цветов   усеяны росинками, будто ... . С л о в а  д л я  с п р а в о к : фарфоровые колокольчики, сверкающие алмазы, рубиновые ожерелья, чёрные бусы. П о с т а в ь т е   имена существительные в скобках в нужных падежах, обозначьте их, выделите окончания.Снег­волшебник Снег   на   разных   деревьях   лежит   по­разному:   на   (кедры)   –   большими (клоки), на (ёлки) – белыми (подушки), на сухих (ветки) – нанизан (шары), в (развилки)   голых   (осины)   –   скопился   (шапки).   Деревья   кажутся   то сказочными (великаны) в снежных (шапки и папахи), то белыми (медведи), то сказочными (чудовища).          По И. Лаврову. С   п   и   ш   и   т   е   ,   вставляя   пропущенные   буквы.   Выделите   окончания. Определите падежи всех имён существительных. За овражк.. лес конч..лся. Впереди было поле. Мы спускались по полю в лощину.   Там   т..кла   р..ка.   Её   можно   заметить   только   по   деревь..   и кустарник..   ,   которые   росли   на   берегах.   Растения   змейк..   т..нулись   до самой деревн.. . Д..ма   в   д..ревн..   ст..яли   под   снежными   крыш..   ,   точ..но   карлики   в б..льших шапк.. присели отдохнуть вдоль дорог.. . А над ними высились тополя с тёмными ветвями и гнёзд.. . В светлом неб.. л..тали галки. В крайнем дом.. т..пилась печ..ка. А д..ревня спряталась в синих снегах. На улиц.. не было видно ни одного человек.. .       В. Дежин Адрес   ч..рники   узнай   у   лохматых   и   хмурых   ел..й.   З..мляника   любит расти по л..сным опу..к..м, вырубк..м, пригорк..м. У гр..бов тоже есть св..и адреса.   Шампиньоны   растут   на   п..лях,   у   л..сных   д..рог,   на   огород..х. Рыж..ки   р..стут   под   сосн..ми,   ел..ми,   пихт..ми,   лиственниц..ми.   Опята р..стут на пнях, на ж..вых д..ревь..х. По Н. Надеждиной