Тесты удобны и полезны родителям, которые хотят не просто проверить уровень знаний своих детей, но и помочь им в отрабатывании разнообразных умений и навыков. Для того чтобы процесс обучения или проверки более приятным , подобрала тестовые задания так, чтобы детям было приятно и интересно.Тестовые задания по русскому языку "Множественное число имён существительных" (3 класс)
МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
П о с т а в ь т е имена существительные во множественное число.
Обозначьте ударения. Выделите окончания.
Окно – ... , дело – ... , место – ... , гнездо – ... , платье – ... , здание – ... ,
перо – ... , море – ... , письмо – ... , озеро – ... , облако – ... .
З а п и ш и т е имена существительные в единственном или во
множественном числе. Выделите окончания.
Плащи, герой, ракета, облака, пристань, ночи, комбайн, деревни,
человек, шофёр, улицы.
З а п и ш и т е словосочетания с именами существительными в
винительном падеже множественного числа.
Хвалить (учитель, мальчик, ученик); знать (артист, кинофильм,
писатель); собирать (ягода, гриб, досуг); пускать (кораблик, голубь).
– Выделите окончания.
З а п и ш и т е имена существительные в форме множественного числа,
распределив их в три столбика по родам.
Облака, гнёзда, апельсины, каникулы, тракторы, берёзы, гавани, перья,
кони.
Учителя, корабли, окна, очки, якоря, рельсы, полотна, офицеры,
площади.
– Выделите окончания.
У и м ё н с у щ е с т в и т е л ь н ы х множественного числа определите
именительный и винительный падежи.
I вариант
1) Школьники берегут книги. 2) Строители возводят новые школы. 3) В
зоопарке ребята увидели слонов. 4) Сёстры на день рождения пригласили
друзей. 5) Пчёлы не любят медведей.
II вариант1) Снегири клевали в кормушке ягоды. 2) Художники создают новые
картины. 3) Крестьяне выращивают хлеб, овощи, фрукты. 4) Звери любят
своих друзей. 5) Ребята смотрели на уток.
– Выделите окончания.
С о с т а в ь т е и запишите словосочетания с именами существительными в
родительном падеже, мн. ч.
Стволы (дерево), крылья (самолёт), простор (площадь), аромат (гриб),
ключи от (дверь), стук (колесо), край (самоцвет), много (пример), улицы
(город), много (мастер).
– Выделите окончания.
С п и ш и т е словосочетания, заменяя имена прилагательные именами
существительными в родительном падеже, мн ч.
О б р а з е ц : журавлиные стаи – стаи журавлей.
Берёзовые почки – ... , подосиновые шляпочки – ... , сливовый компот – ...
, дверные ключи – ... , медвежьи берлоги – ... , книжные полки – ... ,
фабричные трубы – ... , ореховые ароматы – ... , звериные тропы – ... .
– Выделите окончания.
З а п и ш и т е словосочетания.
Шесть (падеж, килограмм) – ... , отряды – ... , ящик (помидоры,
яблоки) – ... , много (дела) – ... .
З а п и ш и т е имена существительные в родительном падеже, мн. ч.
Бельчата – ... , галчата – ... , котята – ... , медвежата – ... , зайчата
– ... , слонята – ... , львята – ... , цыплята – ... .
– Выделите окончания.
С п и ш и т е , употребляя имена существительные во множественном
числе. Выделите окончания, определите падежи всех имён существительных.
Плыть под парусом, шёл к озеру, любоваться тополем, бывать в
лагере, управлять страной, мечтать о земле, идти по воде.П о с т а в ь т е данные в скобках имена существительные во
множественном числе. Обозначьте падеж этих имен существительных.
Выделите окончания.
1) В вагоне не было свободных (место). 2) У меня сегодня много (дело).
3) Мы купили две пары (сапоги) и четыре пары (носки и чулки). 4) В сад
принесли десять (лопата). 5) Там мы сорвали несколько (яблоко). 6) В
ящиках было много (апельсин).
Н а п и ш и т е словосочетания, употребив имена существительные из
скобок во множественном числе. Выделите окончания, определите падежи.
У новых (скатерти), около речных (вокзал), пуговицы от (наволочки),
ветка (черешня), герои (басня), пять (простыни), килограмм (сливы).
С п и ш и т е , раскрывая скобки. Выделите окончания имён
существительных, определите падежи.
Весной к нам прилетает малиновка. Кормится она (жучки, личинки,
гусеницы). Птичка ищет их в опавших (листья) под (деревья и кусты).
Летом она лакомится (ягодки).
По (стороны) улицы тянулись заборчики, сплетённые из ивовых
(прутья). За (заборчики) виднелись домики с разноцветными (крыши).
Деревья росли во (дворы) и на (улицы).
Д о п и ш и т е предложения, подбирая подходящие сравнения, используя
слова для справок. Выделите окончания. Определите падеж имён
существительных.
1) Нежные чистые цветы ландыша кажутся ... . 2) На моховых
болотах ... рассыпана румяная клюква. 3) Кудрявый можжевельник
обсыпан мелкими ягодами, словно ... . 4) Лепестки цветов усеяны
росинками, будто ... .
С л о в а д л я с п р а в о к : фарфоровые колокольчики, сверкающие
алмазы, рубиновые ожерелья, чёрные бусы.
П о с т а в ь т е имена существительные в скобках в нужных падежах,
обозначьте их, выделите окончания.Снегволшебник
Снег на разных деревьях лежит поразному: на (кедры) – большими
(клоки), на (ёлки) – белыми (подушки), на сухих (ветки) – нанизан (шары), в
(развилки) голых (осины) – скопился (шапки). Деревья кажутся то
сказочными (великаны) в снежных (шапки и папахи), то белыми (медведи),
то сказочными (чудовища).
По И. Лаврову.
С п и ш и т е , вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания.
Определите падежи всех имён существительных.
За овражк.. лес конч..лся. Впереди было поле. Мы спускались по полю в
лощину. Там т..кла р..ка. Её можно заметить только по деревь.. и
кустарник.. , которые росли на берегах. Растения змейк.. т..нулись до
самой деревн.. .
Д..ма в д..ревн.. ст..яли под снежными крыш.. , точ..но карлики в
б..льших шапк.. присели отдохнуть вдоль дорог.. . А над ними высились
тополя с тёмными ветвями и гнёзд.. . В светлом неб.. л..тали галки. В
крайнем дом.. т..пилась печ..ка. А д..ревня спряталась в синих снегах. На
улиц.. не было видно ни одного человек.. .
В. Дежин
Адрес ч..рники узнай у лохматых и хмурых ел..й. З..мляника любит
расти по л..сным опу..к..м, вырубк..м, пригорк..м. У гр..бов тоже есть св..и
адреса. Шампиньоны растут на п..лях, у л..сных д..рог, на огород..х.
Рыж..ки р..стут под сосн..ми, ел..ми, пихт..ми, лиственниц..ми. Опята
р..стут на пнях, на ж..вых д..ревь..х.
По Н. Надеждиной