Тестовые задания по русскому языку "Мягкий знак на конце имён существительных " (3 класс)
Оценка 5
Карточки-задания
docx
русский язык
3 кл
08.03.2018
Тесты удобны и полезны родителям, которые хотят не просто проверить уровень знаний своих детей, но и помочь им в отрабатывании разнообразных умений и навыков. Для того чтобы процесс обучения или проверки более приятным , подобрала тестовые задания так, чтобы детям было приятно и интересно.Тестовые задания по русскому языку "Мягкий знак на конце имён существительных " (3 класс)
Ь знак после шипящих.docx
34 класс
МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ
З а п и ш и т е слова в два столбика. В первый запишите слова, в которых
мягкий знак указывает на мягкость согласных. Во второй – те слова, в
которых мягкий знак стоит после шипящих.
Дочь, дверь, медаль, степь, лебедь, печь, молодёжь, морковь,
картофель, мощь, упряжь, брошь, связь, чушь, глушь, роскошь, ложь,
прорубь, кровать, скатерть, мелочь.
– Устно определите род имён существительных. Сделайте вывод.
Н а п и ш и т е слова в единственном числе в таком порядке: 1) рыбы, 2)
птицы, 3) растения, 4) звери, 5) помещения, 6) посуда.
Стрижи, ерши, чижи, ножи, ковши, камыши, ландыши, моржи,
гаражи, ежи, блиндажи, лещи.
П о д б е р и т е к данным именам существительным синонимы с
шипящими на конце слова, обозначьте их род.
Неправда – ... , граница – ... , соревнование – ... , трепет – ... , ерунда – ... ,
команда – ... , сила – ... , призыв – ... , здоровяк – ... .
С л о в а д л я с п р а в о к : ложь, рубеж, матч, дрожь, чушь, экипаж,
мощь, клич, крепыш.
Д а н н ы е с л о в а объедините в пары так, чтобы в каждой паре оказались
слова с противоположным значением. Определите род имён существительных
с шипящими на конце.
Ложь, мякиш, правда, бедность, роскошь, корка, тишь, бедняк, шум,
богач, старики, мощь, молодёжь, слабость.
– Объясните написание мягкого знака.
П р о ч и т а й т е слова. Печь, ложь, брешь, тишь, душ.
– Замените выделенные буквы так, чтобы получились слова со следующими
значениями:
1) средство человеческого общения;
2) хлебное растение;
3) женское украшение;
4) краска для черчения или письма;
5) торжественное музыкальное приветствие.
Д о п и ш и т е по смыслу слова с шипящими на конце, укажите их род.
Душистый ... , красный ... , летучая ... , весёлый ... , ночная ... ,
маленький ... , лесная ... , крупная ... , правильная ... , детский ... , нужный ...
, русская ... , вкусный ... , солнечный ... , мужской ... , красивая ... , свежий ...
, медицинская ... , верный ... , спелый ... .
С л о в а д л я с п р а в о к :ландыш, карандаш, мышь, малыш, тишь,
шалаш, глушь, дичь, речь, плач, ключ, печь, калач, луч, плащ, вещь, борщ,
помощь, товарищ, овощ.
П о д б е р и т е к данным словам однокоренные существительные в
единственном числе. Запишите. Укажите род имён существительных.
О б р а з е ц : дикий – дичь (ж. р.).
Дикий, мощный, речистый, ржаной, ежовый, лучистый, роскошный,
молодёжный, сторожевой, помогать, плакать, дрожать.
П о д б е р и т е к данным словам близкие по смыслу существительные с
шипящими на конце. Запишите. Укажите род имён существительных.
О б р а з е ц : поддержка – помощь (ж. р.).
Поддержка, родник, неправда, разговор, доктор, друг, мелкие деньги.
С п и ш и т е . Вставьте вместо точек ь, где это следует. Укажите род
существительных.
Без знаний и утро – ноч.. . Без работы и печ.. холодна. Книжка – лучший
товарищ.. . Короткую реч.. хорошо слушать. На безрыбье и мелоч.. рыба.
Тот бригадир хорош, у которого хороша рож.. . С о с т а в ь т е и запишите предложения с данными словами. Выделенные
имена существительные ставьте в единственном числе, укажите их род.
Хорошую, речи, слушать, приятно.
Скупой, беднее, нищего, богачи.
Не, печи, а нива, кормит.
Мыши, не, проголодается, в, амбаре.
На, востоке, лучи, блеснул, солнца.
С п и ш и т е , вставляя нужные по смыслу слова (раскрывая скобки) с
шипящей на конце.
1) Колосится золотая ... (рожь). 2) Мой отец много лет работает на
заводе. У него большой ... (стаж). 3) Именительный ... (падеж) – это
начальная форма имени существительного. 4) ... (Кирпич) – хороший
строительный материал. 5) Холодный ... (душ) полезен всем. 6) Лесной ...
(ландыш) внесён в Красную книгу.
З а м е н и т е выражения одним словом и запишите. Укажите род имен
существительных.
1) Человек, который играет на трубе. 2) Человек, который выступает в
цирке. 3) Очень сильный человек. 4) Человек, который играет на скрипке. 5)
Житель Москвы. 6) Помещение, где стоят автомашины. 7) Колючее
животное. 8) Место, где купаются и загорают. 9) Известный музей
картин в СанктПетербурге. 10) Крупное морское северное животное с
усатой мордой.
П р о ч и т а й т е предложения. Распространите их словами разных частей
речи. Напишите. Вместо точек вставьте ь, где это необходимо, укажите род
этих имён существительных.
О б р а з е ц : Камыш.. шумит. У реки шумит высокий камыш (м. р.).
Товарищ.. помог. Молодёж.. борется. Реч.. звучит. Ноч.. наступила.
Ландыш.. расцвёл. Послышался плач.. . Луч.. осветил.
П р о ч и т а й т е загадки и отгадайте их. Отгадки впишите в клеточки.
Если вы правильно заполните кроссворд, то в клеточках прочтёте слово на то
же правило. 1) Какая весенняя птица любит ходить за плугом и кормиться.
2) Шевельнул бородкой гном, и вошёл хозяин в дом.
3) Я антоним к слову смех,
Не от радости, утех –
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли.
4) Секу, секу – не высеку.
Рублю, рублю – не вырублю.
О т г а д к и : грач, ключ, плач, луч. Калач.
П р о ч и т а й т е загадки и отгадайте. Отгадки впишите в клеточки.
1) Ходит вдоль каравая, его разрезая.
2) Утка в море, хвост на заборе.
3) Зимой всё ест, а летом спит.
4) Тело тёплое, а крови нет.
5) Мала, а никому не мила.
О т г а д к и : нож, ковш, печь, мышь. Ночь.
Н а п и ш и т е ответы в строчку через запятую.
1) Суп со свёклой и другими овощами.
2) Дикие птицы и животные как предмет охоты.
3) Мягкая часть печёного хлеба.
4) Женское украшение, прикалываемое на грудь, на воротник.
5) Человек с большими усами.
6) Сооружение для отопления помещения и приготовления пищи. 7) Способность говорить.
8) Пролом в стене, в корпусе корабля, пробоина.
9) Брусок из обожженной глины, используется для построек.
10) Беспорядок, путаница.
– Укажите род имён существительных.
П р и д у м а й т е небольшие рифмовки с данными словами.
а) __________ луч.
__________ ключ.
б) __________ стриж.
__________ чиж. __________ экипаж.
в)__________ циркач.
__________ силач.
г)__________ багаж.
С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.
На рыбной ловле
Д..рога шла через рож.. . Вот (про) б..жала мыш.. . (В) роще
послышался плач.. – это сыч.. зат..нул песню. Вот и р..ка. Наступила ноч..,
и ловля нач..лась. Кругом ст..яла тиш.. . Камыш.. ш..птался (с) р..кою.
Скоро мне (по) пался ёрш.. , а (у) дяди (на) леске бился лещ.. . Вот и
полноч.. . Мы сделали шалаш.. . Утром, тол..ко бл..снул луч.. солнца, мы
были на н..гах.
По С. Аксакову.
С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.
Знаешь ли ты?
Морж.. – крупное северное м..рское ж..вотное. У него усатая морда с
клыками. Морж.. – (пр..) крас..ный пл..вец.
М..ржами стали называть людей, которые занимаются плаванием
з..мой. Человекморж.. тоже не б..ится л..дяной в..ды.
Тестовые задания по русскому языку "Мягкий знак на конце имён существительных " (3 класс)
Тестовые задания по русскому языку "Мягкий знак на конце имён существительных " (3 класс)
Тестовые задания по русскому языку "Мягкий знак на конце имён существительных " (3 класс)
Тестовые задания по русскому языку "Мягкий знак на конце имён существительных " (3 класс)
Тестовые задания по русскому языку "Мягкий знак на конце имён существительных " (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.