Тестовые задания по русскому языку "Окончание слова. Основа" (3 класс)

  • Карточки-задания
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тесты удобны и полезны родителям, которые хотят не просто проверить уровень знаний своих детей, но и помочь им в отрабатывании разнообразных умений и навыков. Для того чтобы процесс обучения или проверки более приятным , подобрала тестовые задания так, чтобы детям было приятно и интересно.Тестовые задания по русскому языку "Окончание слова. Основа" (3 класс)
Иконка файла материала ОКОНЧАНИЕ СЛОВА.docx
ОКОНЧАНИЕ СЛОВА. ОСНОВА В с т а в ь т е  пропущенное слово стол, изменяя его по смыслу. У   окна   стоит   деревянный   стол.   На     __________   лежит   красивая скатерть.   Мама   подошла   к   _________.   Она   очень   довольна   своим _________. Мама убрала скатерть со ________. – Выделите окончание у слова стол. О б о з н а ч ь т е  корень и окончание в выделенных словах. Белое поле,__________Встаёт на заре, Черное семя._________Поёт во дворе, Кто его сеет,_________На голове гребешок. Тот разумеет._______Кто же это? – Отгадайте загадки. П р о ч и т а й т е . Чеснок В чесноке много полезных веществ. Сок чеснока помогает залечивать раны. Раньше чесноком лечили кашель. Добрая слава у чеснока. – В слове чеснок выделите окончание. И з м е н и т е  окончания слов, данных в скобках. Над (цветы) ___ около дома летали (пчела, шмель, стрекоза) _____, _____, _____. Трепетали на солнышке крыльями (бабочка) _____.  П р о ч и т а й т е . Напишите во множественном числе. Дятел стучит – ______. Собака рычит – ______. Иволга свистит – ____. Кузнечик трещит – ___. Корова мычит – ______. Зарянка поёт – _______. – Выделите окончания. Н а п и ш и т е  по образцу. Выделите окончания.О б р а з е ц :  Чудесная встреча – ____________. Чайная чашка –       ____________. Широкое море –      ____________. Живая рыба –          ____________. Жилая комната –    ____________. Дощатый домишко – ____________. – Подчеркните в словах сочетания жи, ши, ча, чу, ща. Н а п и ш и т е   словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выделите окончание. Ценить что? (книга, забота) ____________. Дорожить чем? (коллектив, честь) ____________. Радоваться чему? (праздник, подарок) ____________. Интересоваться чем? (работа, дело) ____________. Описывать что? (природа, картина) ____________. П р о ч и т а й т е  вопросы. Из данных в скобках слов составьте и запишите ответы на эти вопросы. Где жили грачи? (в, берёзовый, грачи, роще, жили). Кто однажды забрался в рощу? (забрался, в, однажды, рощу, кот). Что он сделал? (к, пополз, он, дерево, и, на, гнездо, залез). Кто  заметил   рыжего   разбойника?   (заметил,   грач,   рыжего,   старый, разбойника). – Продолжите устно рассказ так, чтобы в конце его можно было сказать: «Больше кот в роще не появлялся». К о г д а  мы так говорим?  Выбросить из головы – постараться забыть.  Светлая голова – умный, думающий человек.  Как снег на голову – неожиданно, внезапно.  Ходить на голове – шалить, озорничать. Отвечать головой – взять на себя ответственность. – В слове голова выделите окончание. Г о в о р и т е  правильно! Говорить Описывать Излагать что? правду, истину, чепуху, ложь. о чём? о правде, об истине, о чепухе. что? картину, события, случай. что? материал, правило, мысль. Заметьте! В словосочетаниях со словами описывать, излагать предлог о не употребляется. – Составьте и напишите словосочетания со словами описывать, излагать. Выделите окончания в словах, обозначающих предмет. П р о ч и т а й т е  однокоренные слова. Камень, каменный, каменщик, каменистый, окаменеть; Лес, лесник, лесистый, лесной, перелесок, лесничество; Дождь, дождливый, дождинка, дождевик, дождевой. – Выделите из каждой группы однокоренных слов те, которые отвечают на вопросы  кто?   что?  Запишите   их   во   множественном   числе.   Выделите окончания. С п и ш и т е . Поздняя осень Осенью на полях убирают картофель. На огородах срезают тяжёлые зелёные кочаны капусты. В высокие груды насыпаны красная морковка и толстая сладкая репа. – В прилагательных выделите окончание. С п и ш и т е . Наступил вечер. Наступило утро. Наступили холода. Наступила ночь. Пруд замёрз. Река замёрзла. Ручьи замёрзли. Озеро замёрзло. Светил месяц. Светила луна. Светило солнце. Светили звёзды. – Выделите окончания в глаголах.С л о в а   в  скобках употребите во множественном числе. Поставьте в них ударение, выделите окончания. Опытные (шофёр), старинные (герб), вкусные (суп), праздничные(торт), чёрные (волос). В ы п и ш и т е  слова с нулевым окончанием. Моряк, глаза, кормушка, крик, холмы, звонок, скрипучий, листок, гриб. – Разберите слова по составу. Н а п и ш и т е  новую форму слов. Молодая, играет, страна, голубой, мечтает, земля. – Разберите слова по составу. В ы п и ш и т е  формы слов. Свисток, свистун, свистки, свистеть, свистком, свист. Скворец, скворечник, скворцы, у скворца, скворушка. Козлёнок, козлиный, козлиная, козлиное. – Выделите окончание, основу и корень. Н а п и ш и т е  новую форму слов. Боковой, рисует, глаза, бегает, морская, место. – Выделите окончание, основу и корень. – Разберите по составу слова боковой, морская. П р о ч и т а й т е . Выпишите к выделенным словам однокоренные. Дело: делить, деловой, сделал, поделки; дорога: дорожный, дорогой, подорожник; годовая: год, пригодится, годик; рисунки: рис, рисует, рисование; слёзы:слёзки, слезает, слезливый; коса:косички, покос, косить. – Подчёркнутые слова разберите по составу.О п и ш и т е  любое животное, используя данные слова. Есть, нет, рад, вижу, доволен, думаю. С п и ш и т е . Вставьте пропущенные слова. Ст..ял  жаркий д..нёк. Вдру.. (по) т..нул в..терок. (На) б..жала  синяя туч..ка.   Она   (не)   закрыла  солн..шко.   (По)   шёл  дожд..к.   Со..нце   (о) св..щ...ло окрес..ность.  Д..жд..вые  капли т..жело ударяли (по)  тра..ке  и цв..точкам.   Они   (по)   в..сали   (на)  л..сточ..ках  и  тр..винках.   В   каждой д..ждинке играл солнеч..ный луч. – Выделенные слова разберите по составу. З а п и ш и т е  слова в 2 группы: а) однокоренные слова; б) формы слов. Побег, беговая, бегун, бегуны, разбег, о бегунах. Лесопилка, лесной, перелесок, лесочек, лесные. I вариант II вариант Моряк, заморский, морячка, морская, поморы, морские. Дорога, подорожник, дорожный, в дороге, дороженька. – Выделите в этих словах основу и окончание.