Тестовые задания по русскому языку "Падежные окончания имён существительных." (3 класс)
Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
русский язык
3 кл
08.03.2018
Тесты удобны и полезны родителям, которые хотят не просто проверить уровень знаний своих детей, но и помочь им в отрабатывании разнообразных умений и навыков. Для того чтобы процесс обучения или проверки более приятным , подобрала тестовые задания так, чтобы детям было приятно и интересно.Тестовые задания по русскому языку "Падежные окончания имён существительных" (3 класс)
ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.docx
ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ТРЁХ СКЛОНЕНИЙ
П р о ч и т а й т е шуточное стихотворение.
У норы добычи ждёт,
Притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от кота.
А теперь и за версту
Не приблизится к коту.
Крыса старая – и та,
Видя грозного кота,
Убежит в нору под дом,
Чтоб не встретиться с котом.
Там сидит и в темноте
Вспоминает о коте.
А. Грачёв
В каком предложении слово кот употреблено в именительном падеже?
Выпишите словосочетания, в которых слово кот употреблено в остальных
падежах.
С п и ш и т е предложения. Определите падеж слова счастье. В скобках
напишите вопрос. Выделите окончания.
Счастье в воздухе вьётся, а в руки не даётся. Человек создан для
счастья, как птица для полёта. Великая радость – дарить людям
счастье! Герои сказок отправлялись за счастьем в трудный путь. Человек
живёт с мечтой о счастье.
С о с т а в ь т е и напишите словосочетания с именами существительными
в нужном падеже, употребляя предлоги. Определите склонения и падежи
имён существительных. Выделите окончания.
Добраться (город), слетел (голова), написал (ошибка), приготовил
(брат), отплыл (берег), ходить (школа), перелететь (граница), взобраться
(крыша), рассказать (зоопарк), радоваться (солнце), плыть (озеро),
прислушаться (совет), гулять (парк), дружить (природа), нашёл (дерево),
находился за (река), положил под (подушка), мечтал о (полёт) в космос,
побывали в (Москва). С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.
На пыл.. , пылинк..; к морков.. , морковк..; о фасол.. , фасолинк..; при
дочер.. , дочк..; к двер.. , дверк.. .
– Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите
окончания.
С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы. Определите падежи и
склонения всех имён существительных. Выделите окончания.
О букашк.. , о гордост.. , из шерст.. , по милост.. , по травинк.. , из
земляник.. , о вишн.. , в арбуз.., на фуражк.., в колен.. .
В холод.. , из деревн.. , о жизн.. , по букв.. , около изгород.. , у вырубк.. ,
по пустын.. , к сирен.. , на припёк.. , в фонтан.. .
На подставк.. , к ящериц.. , в зелен.. , без братишк.. , около ел.. , по
тетрад.. , в чащ.. , из деревн.. , в зоопарк.. , из жизн.. , по тетрадк.. .
О мякот.. , по пустын.. , на пароход.. , от радост.. , из берлог.. , к побед..
, для библиотек.. , на горизонт.. , об осен.. , по горст.. , о мыш.. , о капел.. .
На площад.. , в Сибир.. , по лестниц.. , вдоль тропинк.. , в журнал.. , к
Астрахан.. , до полк.. , на террас.. , в долин.. , на лошад.. , на лошадк.. .
От кашк.. к гвоздик.. , по дорожк.. к рощ.. , от осинк.. к сирен.. , на
макушк.. ел.. , от деревн.. к речк.. , около грядк.. на капуст.. , от веточк.. к
ветв.. .
На ветк.. яблон.. , от фиалк.. к ромашк.. , на обложк.. книг.. , вдоль
тропинк.. к речк.. , от пристан.. до деревн.. , по Волг.. на лодк.. , от дяд.. к
тёт.. .
З а п и ш и т е слова в два столбика по окончаниям.
На ладон.. , на топол.. , от бол.. , по комнат.. , о геро.. , до полк.. , в
деревн.. , в конкурс.. , в зелен.. , от радост.. , о молодёж.. , на свирел.. .
К учительниц.. , к вещ.. , по рассад.. , о чувств.. , в очеред.. , об
опасност.. , на местност.. , около яблон.. , в горшочк.. , в облак.. , у речк.. . С п и ш и т е . К словам подберите однокоренные слова другого склонения
в том же числе и падеже.
На брош.. – ... , около постельк.. – ... , по колыбельк.. – ... , о медал..
– ... , в бутылк.. – ... , о ноч.. – ... , на снег.. – ... .
I вариант
По тетрадк.. – ... , о сол.. – ... , без косточк.. – ... , в морков.. – ... , к
картофелин.. – ... , на плет.. – ... , в упряж.. – ... .
II вариант
О б р а з у й т е 2–3 имени существительных от глаголов: сгибать, сбить,
сдать, сжать.
Поставьте полученные слова в родительный, дательный и предложный
падежи.
Д о п и ш и т е падежные окончания. Укажите склонение и падеж имён
существительных.
Отец вернулся из поездк.. по Волг.. . Дорожка привела нас к озер.. .
Стадо коров подошло к рек.. . Мы шли по узкой тропинк.. к опушк.. леса.
Машина ехала по дорог.. к деревн.. .
Удивительная тишина в лесу. Хорошо идти по такаму лесу от полян.. к
полян.. : в каждой, как в зелёной чаш.. , свой настой. Идёшь и из каждой
чаш.. отпиваешь глоток, пока голова не закружится.
Н. Сладков
На рябин.. , около берёзк.. , я смастерил кормушку для птиц, которую
мы называли птичьей столовой. Интересно было наблюдать за птицами с
террас.. дач.. .
В пол.. , на огород.. появились проталины. В овраг.. бегут ручьи. Как
хорошо в лесу в ма..! В пол.. уже идут работы.
В лесу по ложбинк.. побежал весёлый говорливый ручеёк. На своём
пут.. он заметил под корнями старой берёзы глубокую норк.. . В глубин..
этой норк.. спал сердитый ёжик. Он ещё с осен.. разыскал это укромное
местечко под корнями.
По Г. Скребицкому. С вокзал.. до пристан.. пришлось идти через весь городок. Недавно
прошёл лёд, и река широко отблёскивала жёлтой вод.. .
По К. Паустовскому.
Была самая ранняя весна. Только на сирен.. уже зеленели почки. Возле
пристан.. стоял катер, отдохнувший после зимней спячк.. .
По К. Паустовскому.
Р..ка т..чёт по долин.. среди зелен.. . На лужайк.. ж..лтеют
одуванчики. В парк.. на сирен.. по..вились цв..ты. У..кая доро..ка в..дёт от
лагеря к речк.. . На зелен.. п..лей мелькают люди.
С п и ш и т е . Вставьте данные в скобках имена существительные. Укажите
их склонение и падеж. Выделите окончания.
1) Весной появились листочки на (яблоня, тополь, сирень). 2) Хвоя
растёт на (ель, пихта, сосна). 3) На (Волга, Днепр, Енисей, Обь, Ангара)
построены мощные гидроэлектростанции. 4) Экскурсанты побывали в
(Волгоград, Казань, Ульяновск).
С п и ш и т е , вставив пропущенные окончания имён существительных.
Укажите склонение и падеж. Выделите окончание.
В комнате Тани стоит кровать. На кроват.. белое покрывало. Около
кроват.. стоит этажерка. На этажерк.. лежат книги. На столик..
лежат учебные вещи Тан.. . Девочка заботится о чистот.. и порядк.. в
своей комнат.. .
Н а п и ш и т е ответы на вопросы. Укажите склонения и падежи имён
существительных. Выделите окончания.
Где было много грибов? (Опушка, лес.)
Где сидели пчёлы? (Ветка, сирень.)
Откуда слетели воробьи? (Берёза и ель.)
Где пел скворец? (Верхушка, черёмуха.)
Где показалась река? (Голубая дымка, туман.)
Где росла кудрявая берёза? (Опушка, роща.)
Где прыгала рыженькая белочка? (Вершина, ель.)
Тестовые задания по русскому языку "Падежные окончания имён существительных." (3 класс)
Тестовые задания по русскому языку "Падежные окончания имён существительных." (3 класс)
Тестовые задания по русскому языку "Падежные окончания имён существительных." (3 класс)
Тестовые задания по русскому языку "Падежные окончания имён существительных." (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.