Тесты удобны и полезны родителям, которые хотят не просто проверить уровень знаний своих детей, но и помочь им в отрабатывании разнообразных умений и навыков. Для того чтобы процесс обучения или проверки более приятным , подобрала тестовые задания так, чтобы детям было приятно и интересно.Тестовые задания по русскому языку "Первое склонение имён существительных" (3 класс)
ПЕРВОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.docx
ПЕРВОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
В ы п и ш и т е только имена существительные первого склонения.
Облако, награда, олень, деталь, газета, морковь, дядя, морковка,
Володя, лотерея, столица, модель, квартира.
В ы п и ш и т е только имена существительные первого склонения.
Метель, черешня, метро, кабина, заглавие, загадка, квас, вода, корабль,
ручка, Ольга, рыбка, мама, дедушка, пятно.
В ы п и ш и т е из текста имена существительные 1го склонения.
Бабушка повела Надю на ферму. Там на лугу было много низеньких
домиков. Из них вышло многомного белых кур, и кругом всё стало белым
бело. Будто выпал снег и пришла зима.
Бабушка насыпала крупы. Куры стали клевать, стали стучать носами:
«Туктук ... Туктук». Как будто стучит дождик и пришла осень.
Я. Тайц
Д о п и ш и т е подходящие по смыслу имена существительные первого
склонения.
Мама купила ... . Ласточки увидели ... . ... выследила вкусную добычу.
Столяр сделал ... . Бабушка штопает ... . ... щиплет молодую травку.
– Определите падежи имён существительных, выделите окончания.
С п и ш и т е , ставя имена существительные в винительном падеже.
Перепрыгнул (лужа, ямка), надела (юбка, блузка), слушает (песня,
сказка), сделал (помарка, ошибка).
– Выделите окончания имён существительных.
С о с т а в ь т е и запишите словосочетания с данными глаголами. Имена
существительные ставьте в именительном падеже, винительном падеже.
Посадить, нарядила, закинул, устилает, подпевала.
– Определите падежи и выделите окончания имён существительных. С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.
Наступила х..лодная з..ма. К (..кну) (п..д) л..тела синич..ка.
– Определите падежи имён существительных первого склонения.
С о с т а в ь т е и запишите словосочетания с именами существительными
в родительном падеже единственного числа. Выделите окончания.
Чешуя (рыба), постройка (дача), письмо (сестра), край (земля), цветок
(гвоздика), окраина (деревня).
В ы п и ш и т е словосочетания с именами существительными в
родительном падеже единственного числа.
Близко от деревни протекает река. У речки туристы сделали привал.
На берегу они раскинули палатки.
– Выделите окончания.
О т в е т ь т е на вопросы.
Из чего мама варила варенье?
(Земляника, клубника, черника.)
Без чего нельзя сшить платье?
(Иголка, нитка.)
Для кого приготовил ужин Алёша?
(Собака, черепаха.)
Из каких плодов и ягод делают сок?
(Малина, груша, вишня, слива.)
– Определите падежи имён существительных. Выделите окончания.
С п и ш и т е , вставляя вместо точек подходящие по смыслу имена
существительные первого склонения.
Пушистый мех у ... . Чёрные ягоды у ... . Дедушка выкопал
корнеплоды ... . Мелкие лепестки у ... . Длинные серёжки у ... . Бабушка
сварила варенье из ... .
– Определите падежи имён существительных. Выделите окончания. И з м е н и т е словосочетания так, чтобы выделенные имена
существительные стояли в родительном падеже единственного числа.
Поздравить сестру, косить траву, ремонтировать, квартиру, решать
задачу, посеять пшеницу, открыть выставку.
I вариант
II вариант
Бросить перчатку, купить машину, встретить подругу, выпустить
газету, выполнить работу, расчистить площадку.
– Выделите окончания.
С о с т а в ь т е предложения из слов каждой строчки. Поставьте имена
существительные в нужном падеже.
У, вдоль, в, клёны, дорожка, грядка, выстроились, ряд.
Я, кустов, услышал, чаща, голосок, из, иволга.
Тянулись, тени, берёза, до, длинные.
Тётя, стоял, дом, деревня, около.
Рыба, Серёжа, был, у, для, сачок, ловли.
– Определите падежи имён существительных. Выделите окончания.
П е р е д е л а й т е предложения по образцу.
О б р а з е ц : На небе луна. – На небе нет луны.
У меня есть собака.
В нашем классе есть хорошая футбольная команда.
У Саши есть кошка.
В классе есть магнитная доска.
– Обозначьте падеж имени существительного, которое зависит от слова
нет.
С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.
I вариант
От деревн.. до речк.. д..рога шла через поле. У д..рог.. р..сла
развесистая б..рёза. Около б..рё..ки скач..т в..р..бьи.
II вариант Я (пр..) х..дил около б..рёз..вой рощ.. . На пригорке красовались цв..ты
фиалк.. . Из кустов я услышал г..л..сок иволг.. .
– Определите падежи имён существительных. Выделите окончания.
С о с т а в ь т е и запишите словосочетания с именами существительными в
Д. п., единственного числа.
Тропинка, речка; дорога, роща; аллея, дача; опушка, берёзка; улица,
Ниночка.
– Выделите окончания.
И з д а н н ы х слов составьте и запишите словосочетания с именами
существительными в дательном падеже.
Проехать, страна, по; прислушаться, песня, к; погладить, голова, по;
приблизиться, стена, к; помогать, Надежда Петровна.
I вариант
II вариант
Поехать, бабушка, к; бегать, лужайка, по; обратиться, подруга, к;
ходить, комната, по; рассказать, Валентина Ивановна.
– Выделите окончания имён существительных.
О б р а з у й т е от имен существительных третьего склонения имена
существительные первого склонения и запишите с ними словосочетания в
дательном падеже.
Мышь, печь, лошадь, морковь, ночь.
I вариант
Тетрадь, дочь, вещь, ель, брошь.
– Выделите окончания имён существительных.
II вариант
О п р е д е л и т е падежи имён существительных и выделите окончания.
I вариант
Взяла у подруг.. , прилетели к фиалк.. , цветы яблон.. , шли по
тропинк.. , набрали черёмух.. , крышка коробк.. , неслись по Волг.. ,
помогали дедушк.. . II вариант
Сбежал по дорог.. , ходите у клетк.. , заросли акаци.. , бросился к
мам.. , рассыпались по крапив.. , у новой беседк.. , шагают по пашн.. ,
готовились к поездк.. .
– Обозначьте падежи и выделите окончания.
С п и ш и т е , раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Обозначьте падежи и выделите окончания.
Мы шли (по) д..рожк.. (к) рощ.. . (На) опу..к.. рощ.. было много л..сных
яго.. . Вот (к) б..рё..к.. (п..д) л..тели с..роки. Дятел (з..) стуч..л клювом (по)
осинк.. . Грачи важно расхаж..вали (по) пашн.. . Пчёлы (пере)л..тали (от)
кашк.. (к) гвоздик.. , (от) фиалк.. (к) рома..к.. .
По В. Свереденкову.
– Выделенные слова разберите по составу.
С о с т а в ь т е и запишите словосочетания с именами существительными в
предложном падеже единственного числа.
Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит (ладошка), висят(груша),
песни (Родина), купила (касса), поехали (машина).
– Выделите окончания.
С п и ш и т е , исправив ошибки.
I вариант
Пела мыжка ночю внорки: «Спи, мышонок, зомалчи! Дам тебе я
хлебной корки и огарочек свечи». Грип растёт среди дарошке, галава на
тонкой ношки.
II вариант
Скоро выйдут мурави после зимней стужы. Зачирикал ворабей виселей
накрыши. Зайчик бегает попарти и покарти на стине.
– Определите падежи и окончания выделенных имён существительных.
С п и ш и т е . Определите падежи имён существительных и выделите
окончания.
I вариант На листочк.. черёмух.. ; на вершин.. ; на палуб.. ; по дорожк.. к
сторожк.. ; от кочк.. к кочк.. ; в долин.. ; для лошадк.. ; в постельк.. .
Около ёлк.. ; на капуст.. ; о поездк.. по Родин.. ; на ветк.. яблон.. ; от
деревн.. к речк.. ; в середин.. клетк.. ; к корк.. ; на грядк.. .
II вариант
З а п и ш и т е слова в три столбика.
На подставк.. , из берлог.. , от норк.. , к вырубк.. , в краск.. , о корон.. , на
травк.. , по лапк.. , от песн.. , от туч.. , у Вал.. .
– Выделите окончания, обозначьте падежи.
З а п и ш и т е каждое слово в родительном, дательном, предложном
падежах, используя предлоги. Выделите окончания.
Берлога, Емеля, щука, снежинка, капля, дождинка.
С о с т а в ь т е и запишите словосочетания с именами существительными
в творительном падеже единственного числа.
Говорить (дедушка), пролетал (пустыня), увидел (дорожка), сидел
(парта), взлетали (осока), запахло (хвоя).
– Выделите окончания.
П р и п и ш и т е к данным словам имена существительные первого
склонения в творительном падеже единственного числа.
Косят, сеют, веют, чистят, поливают.
– Выделите окончания.
С о с т а в ь т е и запишите предложения с именами существительными
первого склонения в творительном падеже, используя предлоги.
I вариант
Пашня, кружилась, ласточка.
Проходит, неделя, неделя.
Суп, сварили, рыба.
Охотник, вернулся, лисица. II вариант
Орлята, летят, орлица.
Речка, блестит, пшеница.
Ребята, прячутся, скамейка.
Девочки, пошли, малина.
– Выделите окончания.
З а п и ш и т е имена существительные в творительном падеже. Где можно,
используйте разные предлоги творительного падежа.
На осин.. – ... , в башн.. – ... , у рощ.. – ... , в яблон.. – ... , из вишн.. – ... , по
улиц.. – ... , к каш.. – ... , на ромашк.. – ... .
I вариант
II вариант
Из клубник.. – ... , от черёмух.. – ... , без Ан.. – ... , про Сашу – ... , в бесед..
– ... , о музык.. – ... , с крыш.. – ... , для кож.. – ... .
– Определите падежи и выделите окончания всех имён существительных.
К и м е н а м п р и л а г а т е л ь н ы м подберите однокоренные имена
существительные первого склонения в родительном, дательном, предложном
падежах.
Красный, чёрный, белый, тесный, тихий.
– Выделите окончания.
К г л а г о л а м подберите однокоренные имена существительные
первого склонения в именительном, винительном, творительном падежах.
Встретить, загадать, посадить.
– Выделите окончания.
Н а п и ш и т е имена существительные мужского рода в родительном
падеже, а имена существительные женского рода в творительном падеже.
Папа, девочка, Алёша, просьба, юноша, мужчина, молоко, Саша.
I вариант
Дядя, собака, Валя, мужчина, лисица, Володя, дедушка, озеро.
II вариант С о с т а в ь т е предложения из слов каждой строчки, используя предлоги.
Вставьте пропущенные буквы.
Избу..ка, вышел, старик.
Ноч.. , природа, за одну, всё, изм..нилось.
З..млёй, ни..кие, п..лзли, облака.
Ели, они, ч..ть, в..рхушка, ц..плялись.
Улица, сн..ж..нок, круж..лась, из мя..ких, ж..вая, пуш..стых, сетка.
Снасти, ст..рик, рыб..ловные, п..ехал, с..бака, лодка, см..треть.
– Определите падежи и выделите окончания.
С п и ш и т е , вставляя пропущенные буквы.
Каждой тр..винк.. , хв..инк.. хотелось быстрее поймать первую каплю
дождя. (От) реч..к (к) деревн.. в..ла извилистая тро..ка.. Я медленно шёл
(по) тр..пинк.. . О на (вы) вела меня к опушк.. леса.
По М. Пришвину.
– Обозначьте падежи и выделите окончания имён существительных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.