Тестовые задания по русскому языку "Разделительный мягкий знак. " (3 класс)

  • Карточки-задания
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тесты удобны и полезны родителям, которые хотят не просто проверить уровень знаний своих детей, но и помочь им в отрабатывании разнообразных умений и навыков. Для того чтобы процесс обучения или проверки более приятным , подобрала тестовые задания так, чтобы детям было приятно и интересно.Тестовые задания по русскому языку "Разделительный мягкий знак " (3 класс)
Иконка файла материала РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ мягкий ЗНАК.docx
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК П о д б е р и т е   к данным словам однокоренные слова с указанными приставками. Езда (от­, под­, по­, раз­). Ел (по­, с­, об­). Ясно (об­, вы­, раз­, по­). – Выделите приставки. Подберите буквы после ъ. О б р а з е ц :  В с т а в ь т е  ъ, где это следует. Выделите приставки. Подчеркните буквы после ъ. О б р а з е ц :  В..езд   в   город.   На   стене   об..явление.   Пред..явил   документы.   Раз..ыскал товарища. Раз..яснил задание. Раз..ярённый зверь. Под..ёмный кран. Вы..езд из города. Необъятная степь. С п и ш и т е , раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Отец поехал на (с) езд и взял меня (по) г..стить у бабушки. К (под) езду (под) ехал автомобиль. Мы (вы) ехали на дорогу и через час (в) ехали в город. – Выделите приставки. Подчеркните букву после ъ. С о с т а в ь т е  предложения из данных слов. Вставьте пропущенные буквы. Поезд, на, раз..езде, остановился. К, поезду, автомобиль, под..ехал. Тигр, напал, раз..ярённый, на, сл..на. Щенок, от, холода, с..ёжился. К..за, лист..я, с, кустов, об..едает. – Выделите приставки. И з м е н и т е  слова по образцу. О б р а з е ц : шить. Я шью. Мы шьём.Бить.  Вить.  Лить.  Пить.  Я ___________.  Мы ___________. Я ___________.  Мы ___________. Я ___________.  Мы ___________. Я ___________.  Мы ___________. О б о з н а ч ь т е  цифрой 1 слова с разделительным ь, а цифрой 2 – слова с ь – показателем мягкости согласных. Больной, ружьё, копьё, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью,   мальчик,   осенью,   галька,   муравьи,   счастье,   жизнь,   вьюн,   долька, пальчик, вороньё. Н а п и ш и т е   словосочетания, изменяя по  смыслу  слова, стоящие в скобках. (Лиса)  лисья  нора, (птица) ______ перо, (волк) ______ следы, (собака) ______ конура, (коза) ______ молоко, (медведь) _______ лапа, (заяц) _______ шапка, (белка) ________ шкурка. В с т а в ь т е  пропущенные буквы. Отгадайте загадку. Маленькое сдобное Колесо с..едобное. Я одна его не с..ем, Разделю ребятам всем. О т г а д к а : б______к. – Составьте и запишите два словосочетания с выделенными словами. П   р   о   ч   и   т   а   й   т   е     пословицы.   Вставьте   разделительный  ъ  или разделительный ь. Подчеркните гласные, которые стоят после разделительных знаков. 1) Вся сем..я вместе, так и душа на месте. 2) Чтобы рыбку с..есть, надо в воду лезть. 3) По плат..ю встречают, по уму провожают. 4) Зимой с..ел бы грибок, да снег глубок. 5) Красна птица пер..ями, а человек учен..ем. 6) Мал Егор, да на под..ём тяжёл.В   с   т   а   в   ь   т   е     в   предложения   подходящие   по   смыслу   слова   с разделительными ь и ъ. 1) Саша ... пирог. 2) К дому ... машина. 3) Весной по дорожкам потекли ... . 4) Илья любит пенки с ... . 5) Птицы ... гнёзда на ... и кустарниках. 6) Дожди часто ... осенью. З а п и ш и т е  слова в два столбика. Сем..я,   в..ехал,   бул..он,   в..ёт,   в..езжать,   в..юга,   почтал..он,   в..юн, с..ёжилась, об..явление, руч..и, Ил..я, раз..ярённый, руж..ё, Дем..ян, из...ян. С п и ш и т е . Замените выделенные слова словами с твёрдым знаком и противоположными по значению. Соединить  концы,  приезд  гостей,  уехать  от   магазина,  спуск  с   горы, выехать  из   города,  въехать  на   гору,  успокоить  медведя,  причёсанный мальчик. С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы. 1) (С) ели  (с) прыгнула белоч..ка. 2) Гости (с) ели  вкус..ный  торт. 3) Черви (под) ели корни капусты. 4) Зайч..та сели (под) ели. С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы. Всё вокру.. об..ято страхом. Раз..ярённый людое.. Об..явил, что с..ест сегодня Замеч..тел..ный обе.. . Даже нес..едобный ёж..к С..ёжился (от) страха тоже. Раз..ярённый людое.. . Мигом с..ел мешок конфет, (За) кусил печен..ем плотно. Он от..явленный зл..дей, Но совсем (не) ест людей И (не) трогает ж..вотных. С. БондаренкоД о п и ш и т е  пословицы. Чует кошка, чьё мясо ... . Не радуйся под гору: ... крут. Не за то волка ... , что сер, а за то, что овцу ... . Чтобы рыбку ... , надо в воду лезть. З   а   п   и   ш   и   т   е     ответы   в   алфавитном   порядке,   используя   слова   с разделительными ъи ь. I вариант 1) Растолковать, сделать понятным. 2) Грибы, которые можно есть. 3) Недоеденные куски. 4) Полоса земли вдоль берега моря, озера. 5) Мясной отвар. 6) Вход в здание. II вариант 1) Впрыскивание лекарства, укол. 2) Неисправность или недостаток. 3) Восхождение на крутую гору. 4) Снежная буря, метель. 5) Служащий, разносящий почту. 6) Сжался, скорчился. В с т а в ь т е  в каждое из слов разделительный ъ или ь. Подели – ... , Уля – ... , обедать – ... , сел – ... , полёт – ... , Сёмка – ... , Коля – ... . П р и д у м а й т е   и запишите по два­три слова разных частей речи с разделительным ъ с данными приставками. С­, под­, об­, раз­, в­, от­ . С п и ш и т е . Вставьте пропущенные буквы. Как­то в блюдеч..ке в..ренья Я (на) шёл ст..хотворен..е.Я, конеч..но, сразу сел И в..рен..е быстро с..ел. И тепер.. для прод..лжен..я Этого ст..хотворен..я Нет ни капел..ки в..рен..я. С. Бондаренко С о с т а в ь т е  предложения из слов каждой строчки. Вни.. , об..едки, ш..шки, и, бр..сал, гры.. , на, кто, ве..ке. Свет, вес.. , об..ехали, мы. Яркое, л..док, с..ело, тонкий, со..нце. Цв..тов, от, с..ёж..лис.. , хол..да, лист..я. Л..су, д..рев..ях, в, в..сит, б..льница, зв..рей, об..явление, открыта, на, для, птиц, и. Н а п и ш и т е  слова во множественном числе. Воробей, с..ёмка, ручей, кол, из..ян, колос, под..езд. И с п р а в ь т е  ошибки. Шъёт   платье,   журчяние   ручъя,   съедают   листъя,   сьёмка   обезъяны, падехал к подъезду, обедаться воренъем, разярённая обезъяна, въётся въюн, платъе с изяном, птичъи семьи. С п и ш и т е . Вставьте пропущенные буквы. Выделенные слова разберите по составу. 1) Не учи бездел..ю, учи рукодел..ю. 2) Чтобы рыбку с..есть, надо в воду лезть. 3) Весел..е – от всех бед спасен..е. 4) Труд людей об..единяет. 5) Не гони коня плет..ю на под..ёме в гору. 6) Не радуйся под гору: под..ём крут. 7) С..ел кусочек с птичий носочек.