Тесты удобны и полезны родителям, которые хотят не просто проверить уровень знаний своих детей, но и помочь им в отрабатывании разнообразных умений и навыков. Для того чтобы процесс обучения или проверки более приятным , подобрала тестовые задания так, чтобы детям было приятно и интересно.Тестовые задания по русскому языку "Разделительный мягкий знак " (3 класс)
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК
П о д б е р и т е к данным словам однокоренные слова с указанными
приставками.
Езда (от, под, по, раз). Ел (по, с, об). Ясно (об, вы, раз, по).
– Выделите приставки. Подберите буквы после ъ.
О б р а з е ц :
В с т а в ь т е ъ, где это следует. Выделите приставки. Подчеркните буквы
после ъ.
О б р а з е ц :
В..езд в город. На стене об..явление. Пред..явил документы. Раз..ыскал
товарища. Раз..яснил задание. Раз..ярённый зверь. Под..ёмный кран. Вы..езд из
города. Необъятная степь.
С п и ш и т е , раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Отец поехал на (с) езд и взял меня (по) г..стить у бабушки. К (под) езду
(под) ехал автомобиль. Мы (вы) ехали на дорогу и через час (в) ехали в город.
– Выделите приставки. Подчеркните букву после ъ.
С о с т а в ь т е предложения из данных слов. Вставьте пропущенные буквы.
Поезд, на, раз..езде, остановился.
К, поезду, автомобиль, под..ехал.
Тигр, напал, раз..ярённый, на, сл..на.
Щенок, от, холода, с..ёжился.
К..за, лист..я, с, кустов, об..едает.
– Выделите приставки.
И з м е н и т е слова по образцу.
О б р а з е ц : шить. Я шью. Мы шьём.Бить.
Вить.
Лить.
Пить.
Я ___________. Мы ___________.
Я ___________. Мы ___________.
Я ___________. Мы ___________.
Я ___________. Мы ___________.
О б о з н а ч ь т е цифрой 1 слова с разделительным ь, а цифрой 2 – слова с
ь – показателем мягкости согласных.
Больной, ружьё, копьё, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья,
ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюн, долька,
пальчик, вороньё.
Н а п и ш и т е словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящие в
скобках.
(Лиса) лисья нора, (птица) ______ перо, (волк) ______ следы, (собака)
______ конура, (коза) ______ молоко, (медведь) _______ лапа, (заяц) _______
шапка, (белка) ________ шкурка.
В с т а в ь т е пропущенные буквы. Отгадайте загадку.
Маленькое сдобное
Колесо с..едобное.
Я одна его не с..ем,
Разделю ребятам всем.
О т г а д к а : б______к.
– Составьте и запишите два словосочетания с выделенными словами.
П р о ч и т а й т е пословицы. Вставьте разделительный ъ или
разделительный ь. Подчеркните гласные, которые стоят после разделительных
знаков.
1) Вся сем..я вместе, так и душа на месте. 2) Чтобы рыбку с..есть, надо
в воду лезть. 3) По плат..ю встречают, по уму провожают. 4) Зимой с..ел
бы грибок, да снег глубок. 5) Красна птица пер..ями, а человек учен..ем. 6)
Мал Егор, да на под..ём тяжёл.В с т а в ь т е в предложения подходящие по смыслу слова с
разделительными ь и ъ.
1) Саша ... пирог. 2) К дому ... машина. 3) Весной по дорожкам потекли ...
. 4) Илья любит пенки с ... . 5) Птицы ... гнёзда на ... и кустарниках. 6)
Дожди часто ... осенью.
З а п и ш и т е слова в два столбика.
Сем..я, в..ехал, бул..он, в..ёт, в..езжать, в..юга, почтал..он, в..юн,
с..ёжилась, об..явление, руч..и, Ил..я, раз..ярённый, руж..ё, Дем..ян, из...ян.
С п и ш и т е . Замените выделенные слова словами с твёрдым знаком и
противоположными по значению.
Соединить концы, приезд гостей, уехать от магазина, спуск с горы,
выехать из города, въехать на гору, успокоить медведя, причёсанный
мальчик.
С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.
1) (С) ели (с) прыгнула белоч..ка. 2) Гости (с) ели вкус..ный торт. 3)
Черви (под) ели корни капусты. 4) Зайч..та сели (под) ели.
С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.
Всё вокру.. об..ято страхом.
Раз..ярённый людое..
Об..явил, что с..ест сегодня
Замеч..тел..ный обе.. .
Даже нес..едобный ёж..к
С..ёжился (от) страха тоже.
Раз..ярённый людое.. .
Мигом с..ел мешок конфет,
(За) кусил печен..ем плотно.
Он от..явленный зл..дей,
Но совсем (не) ест людей
И (не) трогает ж..вотных.
С. БондаренкоД о п и ш и т е пословицы.
Чует кошка, чьё мясо ... .
Не радуйся под гору: ... крут.
Не за то волка ... , что сер, а за то, что овцу ... .
Чтобы рыбку ... , надо в воду лезть.
З а п и ш и т е ответы в алфавитном порядке, используя слова с
разделительными ъи ь.
I вариант
1) Растолковать, сделать понятным.
2) Грибы, которые можно есть.
3) Недоеденные куски.
4) Полоса земли вдоль берега моря, озера.
5) Мясной отвар.
6) Вход в здание.
II вариант
1) Впрыскивание лекарства, укол.
2) Неисправность или недостаток.
3) Восхождение на крутую гору.
4) Снежная буря, метель.
5) Служащий, разносящий почту.
6) Сжался, скорчился.
В с т а в ь т е в каждое из слов разделительный ъ или ь.
Подели – ... , Уля – ... , обедать – ... , сел – ... , полёт – ... , Сёмка – ... ,
Коля – ... .
П р и д у м а й т е и запишите по дватри слова разных частей речи с
разделительным ъ с данными приставками.
С, под, об, раз, в, от .
С п и ш и т е . Вставьте пропущенные буквы.
Както в блюдеч..ке в..ренья
Я (на) шёл ст..хотворен..е.Я, конеч..но, сразу сел
И в..рен..е быстро с..ел.
И тепер.. для прод..лжен..я
Этого ст..хотворен..я
Нет ни капел..ки в..рен..я.
С. Бондаренко
С о с т а в ь т е предложения из слов каждой строчки.
Вни.. , об..едки, ш..шки, и, бр..сал, гры.. , на, кто, ве..ке.
Свет, вес.. , об..ехали, мы.
Яркое, л..док, с..ело, тонкий, со..нце.
Цв..тов, от, с..ёж..лис.. , хол..да, лист..я.
Л..су, д..рев..ях, в, в..сит, б..льница, зв..рей, об..явление, открыта, на, для,
птиц, и.
Н а п и ш и т е слова во множественном числе.
Воробей, с..ёмка, ручей, кол, из..ян, колос, под..езд.
И с п р а в ь т е ошибки.
Шъёт платье, журчяние ручъя, съедают листъя, сьёмка обезъяны,
падехал к подъезду, обедаться воренъем, разярённая обезъяна, въётся въюн,
платъе с изяном, птичъи семьи.
С п и ш и т е . Вставьте пропущенные буквы. Выделенные слова разберите по
составу.
1) Не учи бездел..ю, учи рукодел..ю. 2) Чтобы рыбку с..есть, надо в воду
лезть. 3) Весел..е – от всех бед спасен..е. 4) Труд людей об..единяет. 5) Не
гони коня плет..ю на под..ёме в гору. 6) Не радуйся под гору: под..ём крут. 7)
С..ел кусочек с птичий носочек.