Тестовые задания по русскому языку "Склонение имён прилагательных во множественном числе." (3 класс)

  • Карточки-задания
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тесты удобны и полезны родителям, которые хотят не просто проверить уровень знаний своих детей, но и помочь им в отрабатывании разнообразных умений и навыков. Для того чтобы процесс обучения или проверки более приятным , подобрала тестовые задания так, чтобы детям было приятно и интересно.Тестовые задания по русскому языку " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (3 класс)
Иконка файла материала СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МН. ЧИСЛЕ.docx
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ  ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ В ы д е л е н н ы е  слова замените именами прилагательными. Выделите окончания. Полки для книг – ... , Вечера зимой– ... , Прогулки на лыжах – ... , Леса из сосен – ... , Каникулы летом – ... , Метели из снега – ... . С   п   и   ш   и   т   е   ,   подчеркните   главные   члены   предложения,   выделите окончания имён прилагательных, обозначьте падежи. 1) Смелые люди побеждают, а трусливые люди погибают. 2) Умная голова не скажет пустые слова. 3) Добрые жернова всё смелют. 4) Белые ручки чужие труды любят. С   п   и   ш   и   т   е   ,   определите   падежи   и   выделите   окончания   имён прилагательных. В зимн.. сумерки с..ва выл..тает на охоту. На землю спустились зимн.. сумерки. Лё..к.. сн..ж..нки медленно опускались на крыши домов. На лё..к.. сн..ж..нки упал луч со..нца. Тяжёл.. шапки снега упали с макушки сосны. Сосны одеты в тяжёл.. шапки снега. Лёгк.. морозцы покрыли лужицы прозрачным льдом. В лёгк.. морозцы хорошо гулять по зимнему лесу. Стройн.. берёзы покрыты инеем. На стройн.. берёзы тихо падал снег. На п..ляне росли маленьк.. ёлочки. Покрывало из снега окутало маленьк.. ёлочки. Д а н н ы е  и м е н а  прилагательные употребите в прямом и переносном значении,   подобрав   к   ним   соответствующие   имена   существительные. Запишите   полученные   словосочетания   в   именительном   и   винительном падежах   и   составьте   с   ними   предложения.   Выделите   окончания   имён прилагательных.Золотые, говорливые, весёлые. Серебряные, свинцовые, тяжёлые. П о с т а в ь т е  и запишите слова в скобках в нужном падеже. Определите падежи и выделите окончания имён прилагательных. Любовались   (белоснежные   равнины),   подъехали   к   (высокие   горы), рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны). З а п и ш и т е  словосочетания в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Белые звёзды, ранние зимы. Зимние ночи, цветные сугробы. – Выделите окончания имён прилагательных. В ы п и ш и т е  подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите их падежи, выделите окончания. На лугу Распускаются ... незабудки. Тянутся к солнцу ... гвоздики. Красуются в траве   ...   ромашки.   Пестреют   ...   лютики.   Низко   кланяются   ... колокольчики. П   р   о   ч   и   т   а   й   т   е   .   Подчеркните   имя   прилагательное   с   именем существительным,   к   которому   оно   относится.   Выделите   окончания   имён прилагательных, укажите их падеж. Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. С. Есенин П р о ч и т а й т е . Определите падежи имён прилагательных, выделите окончания. Сквозь волнистые туманы Пробирается луна. На печальные поляны Льёт печально свет она.А. Пушкин Д о п и ш и т е   окончания имён прилагательных, выделите их, укажите падежи. 1) В лукошках мы уносили щедр.. дары. (А. Болонский.) 2) Сыплет спел.. орехи мне орешник в кузовок. (М. Исаковский.) 3) Скоро бел.. метели снег подымут   от   земли.   Осыпаясь,   пожелтели   солнца   редк..   лучи.   (Е. Благинина.) П р о ч и т а й т е . Определите падеж имён прилагательных. Выделите окончания. Осень Мелькает жёлтый лист на зелени дерев; Работу кончил серп на нивах з..л..тист.. ; И покраснел уже вдали к..вёр лугов; И зрелые пл..ды в..сят в с..дах т..нист.. . Н. Греков П р о ч и т а й т е . Определите падежи имён прилагательных. Выделите окончания. Всё могут, всё умеют человеческ.. руки. Они превратили дик.. земли в богат..   поля.   Они   раздвинули   дремуч..   леса,   осушили   топк..   болота, наполнили влагой жарк.. пустыни. По Л. Кассилю. Вся   природа   радовалась   тёпл..   ,   ласков..   ,   весенн..   дням.   На   гладк.. молод..   листьях   блестела   роса.   Над   душист..   цветами   вились   золот.. пчёлки. Над   безлюдн..   осенн..   равнинами   пролетают   журавли.   Вся   природа радовалась перв.. весенн.. дождям. Летят перелётн.. птицы в осенн.. дали голубой. На   мёрзл..   землю   л..гла   з..ма.   Ги..к..   ств..лы   над   л..сными   дорогами с..гнулись кружевными арками. В зимн.. лесу много зв..риных и птичьих сл..дов. По краю глубок.. оврага ст..ят огромн.. осины.В мя..к.. осинов.. стволах устраивают свои ду..ла дятлы. Над реч..кой склонилась ива с тонк.. длинн.. в..твями. На   сн..гу в..дны сл..ды б..бров. Ива и осина служат им главн.. зимн.. кормом. По В. Гудкову Апрель – месяц перв.. цв..тов и последн.. снегов, пора вешн.. солнца и вешн.. воды. В эту ранн.. пору так х..рошо в л..су! Солнышко проснулось и взгл..нуло на х..лодн.. земли вокруг. П р о ч и т а й т е . Запишите данные в скобках имена прилагательные в нужном   падеже.   Выделите   окончания   имён   прилагательных,   обозначьте падежи. Наступила зима с (трескучий) морозами, с (глубокий) сугробами. После ненастной осени мы рады (трескучий) морозам и (глубокий)  сугробам. Пчёлки летят к (душистый) цветам. Над (душистый) цветами вьются пчёлки золотые.