Тесты удобны и полезны родителям, которые хотят не просто проверить уровень знаний своих детей, но и помочь им в отрабатывании разнообразных умений и навыков. Для того чтобы процесс обучения или проверки более приятным , подобрала тестовые задания так, чтобы детям было приятно и интересно.Тестовые задания по русскому языку " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (3 класс)
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ
В ы д е л е н н ы е слова замените именами прилагательными. Выделите
окончания.
Полки для книг – ... ,
Вечера зимой– ... ,
Прогулки на лыжах – ... ,
Леса из сосен – ... ,
Каникулы летом – ... ,
Метели из снега – ... .
С п и ш и т е , подчеркните главные члены предложения, выделите
окончания имён прилагательных, обозначьте падежи.
1) Смелые люди побеждают, а трусливые люди погибают. 2) Умная
голова не скажет пустые слова. 3) Добрые жернова всё смелют. 4) Белые
ручки чужие труды любят.
С п и ш и т е , определите падежи и выделите окончания имён
прилагательных.
В зимн.. сумерки с..ва выл..тает на охоту. На землю спустились зимн..
сумерки. Лё..к.. сн..ж..нки медленно опускались на крыши домов. На лё..к..
сн..ж..нки упал луч со..нца.
Тяжёл.. шапки снега упали с макушки сосны. Сосны одеты в тяжёл..
шапки снега. Лёгк.. морозцы покрыли лужицы прозрачным льдом. В лёгк..
морозцы хорошо гулять по зимнему лесу.
Стройн.. берёзы покрыты инеем. На стройн.. берёзы тихо падал снег.
На п..ляне росли маленьк.. ёлочки. Покрывало из снега окутало маленьк..
ёлочки.
Д а н н ы е и м е н а прилагательные употребите в прямом и переносном
значении, подобрав к ним соответствующие имена существительные.
Запишите полученные словосочетания в именительном и винительном
падежах и составьте с ними предложения. Выделите окончания имён
прилагательных.Золотые, говорливые, весёлые.
Серебряные, свинцовые, тяжёлые.
П о с т а в ь т е и запишите слова в скобках в нужном падеже. Определите
падежи и выделите окончания имён прилагательных.
Любовались (белоснежные равнины), подъехали к (высокие горы),
рисовали на (холодные стёкла), летали около (стройные сосны).
З а п и ш и т е словосочетания в родительном, дательном, творительном и
предложном падежах.
Белые звёзды, ранние зимы.
Зимние ночи, цветные сугробы.
– Выделите окончания имён прилагательных.
В ы п и ш и т е подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите
их падежи, выделите окончания.
На лугу
Распускаются ... незабудки. Тянутся к солнцу ... гвоздики. Красуются в
траве ... ромашки. Пестреют ... лютики. Низко кланяются ...
колокольчики.
П р о ч и т а й т е . Подчеркните имя прилагательное с именем
существительным, к которому оно относится. Выделите окончания имён
прилагательных, укажите их падеж.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
С. Есенин
П р о ч и т а й т е . Определите падежи имён прилагательных, выделите
окончания.
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна.
На печальные поляны
Льёт печально свет она.А. Пушкин
Д о п и ш и т е окончания имён прилагательных, выделите их, укажите
падежи.
1) В лукошках мы уносили щедр.. дары. (А. Болонский.) 2) Сыплет спел..
орехи мне орешник в кузовок. (М. Исаковский.) 3) Скоро бел.. метели снег
подымут от земли. Осыпаясь, пожелтели солнца редк.. лучи. (Е.
Благинина.)
П р о ч и т а й т е . Определите падеж имён прилагательных. Выделите
окончания.
Осень
Мелькает жёлтый лист на зелени дерев;
Работу кончил серп на нивах з..л..тист.. ;
И покраснел уже вдали к..вёр лугов;
И зрелые пл..ды в..сят в с..дах т..нист.. .
Н. Греков
П р о ч и т а й т е . Определите падежи имён прилагательных. Выделите
окончания.
Всё могут, всё умеют человеческ.. руки. Они превратили дик.. земли в
богат.. поля. Они раздвинули дремуч.. леса, осушили топк.. болота,
наполнили влагой жарк.. пустыни.
По Л. Кассилю.
Вся природа радовалась тёпл.. , ласков.. , весенн.. дням. На гладк..
молод.. листьях блестела роса. Над душист.. цветами вились золот..
пчёлки.
Над безлюдн.. осенн.. равнинами пролетают журавли. Вся природа
радовалась перв.. весенн.. дождям. Летят перелётн.. птицы в осенн.. дали
голубой.
На мёрзл.. землю л..гла з..ма. Ги..к.. ств..лы над л..сными дорогами
с..гнулись кружевными арками. В зимн.. лесу много зв..риных и птичьих
сл..дов. По краю глубок.. оврага ст..ят огромн.. осины.В мя..к.. осинов.. стволах устраивают свои ду..ла дятлы. Над реч..кой
склонилась ива с тонк.. длинн.. в..твями. На сн..гу в..дны сл..ды б..бров.
Ива и осина служат им главн.. зимн.. кормом.
По В. Гудкову
Апрель – месяц перв.. цв..тов и последн.. снегов, пора вешн.. солнца и
вешн.. воды. В эту ранн.. пору так х..рошо в л..су! Солнышко проснулось и
взгл..нуло на х..лодн.. земли вокруг.
П р о ч и т а й т е . Запишите данные в скобках имена прилагательные в
нужном падеже. Выделите окончания имён прилагательных, обозначьте
падежи.
Наступила зима с (трескучий) морозами, с (глубокий) сугробами. После
ненастной осени мы рады (трескучий) морозам и (глубокий) сугробам.
Пчёлки летят к (душистый) цветам. Над (душистый) цветами вьются
пчёлки золотые.