Тестовые задания по русскому языку "Склонение имён прилагательных ж. рода." (3 класс)

  • Карточки-задания
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тесты удобны и полезны родителям, которые хотят не просто проверить уровень знаний своих детей, но и помочь им в отрабатывании разнообразных умений и навыков. Для того чтобы процесс обучения или проверки более приятным , подобрала тестовые задания так, чтобы детям было приятно и интересно.Тестовые задания по русскому языку " Склонение имён прилагательных женского рода" (3 класс)
Иконка файла материала СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА.docx
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА П р и п и ш и т е  к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные. ... грушей, ... ночью, на ... тропку, ... погоду, ... фамилией, ... весною. –   Определите   род,   число   и   падеж   имён   прилагательных.   Выделите окончания. З а м е н и т е  имена прилагательные антонимами. Запишите. С необходимой вещью – ... , за ближней рекой – ... , под белой тканью – ... , с дневною сказкой – ... , ранней весною – ... . –   Определите   род,   число   и   падеж   имён   прилагательных.   Выделите окончания. З   а   п   и   ш   и   т   е     словосочетания   в   именительном,   винительном   и творительном падежах. В дальней дороге, о душистой малине, о синей реке, о нежной зелени, о поздней осени, о вечерней поре. – Напишите падежи. Выделите окончания. С п и ш и т е . На   влажн..   землю,   влажн..   землёю,   вешн..   краса,   вешн..   красу. бесконечн.. цепью, в зимн.. пору, зимн.. порою, передн.. лапа, передн.. лапой, на передн.. лапу, утренн.. звезда. –   Определите   род,   число   и   падеж   имён   прилагательных.   Выделите окончания. С п и ш и т е . С длинн.. удочкой в руках я пробирался к рек.. на рыбн.. ловлю. Дорога шла дальн.. узк.. тр..пинк.. . С трудом я раздвигал влажн.. траву. Она зелён.. ст..ной преграждала путь. Вдруг я увидел у ног блестящ.. змею. Она с шипением уп..лзала в высок.. траву. –   Определите   род,   число   и   падеж   имён   прилагательных.   Выделите окончания.С п и ш и т е . В последн.. электричке, для рабоч.. лошади, у посторонн.. девочки, к шаловлив..   собачке,   для   быстр..   лани,   со   вчерашн..   газетой,   о   весенн.. погоде, к варён.. курице, о тончайш.. ткани. –   Определите   род,   число   и   падеж   имён   прилагательных.   Выделите окончания. З а п и ш и т е  слова в два столбика. На   задн..   стенке,   в   осенн..   день,   перед  зимн..   ночью,   в   син..   цвет,   по дремуч.. тайге, в дремуч.. лес, за ближн.. деревней, в здешн.. магазин, на соседн.. участок, за колюч.. проволокой, с сыпуч.. крупой, в сыпуч.. песок. В медвежь.. берлоге, у здешн.. речки, дюж.. парень, из горюч.. смеси, вечерн.. дождь, передн.. край, в осенн.. день, с тягуч.. ириской. На домашн.. очаг, в шипуч.. напиток, на бескрайн.. равнине, громк.. стук, в ближн.. лесок, у рыж.. лисицы, под волч.. вой, у шипуч.. змей. –   Определите   род,   число   и   падеж   имён   прилагательных.   Выделите окончания. С п и ш и т е  текст, вставив пропущенные буквы. Укажите род и падеж имён прилагательных. Выделите окончания. В  жарк..  летн..   пору   лошадей   у   нас  выг..няют   на  ночь   кормиться   в пол..   .   Выг..нять   перед   веч..ром   и   приг..нять   на   утренн..   заре   табун лошадей – большой праздник для крестьянских мальчишек. Сидя на самых бойких клячонках, мчатся они с весёл.. гиканьем и криком. Лёгкая пыль жёлт.. столбом поднимается и н..сётся по дорог.. . По И. Тургеневу. С п и ш и т е . На соседн.. облако, колюч.. ёлка, про вчерашн.. событие, в рабоч.. время, сыпуч.. крупа, важнейш.. персона, в могуч.. силу, на рыж.. солнце, шипуч.. змея, в недавн.. встречу, зимн.. сказка, за высохш.. русло, у плакуч.. ивы. На   весенн..   солнце,   у   проезж..   дороги,   о   величайш..   встрече,   в глубочайш..   озеро,   про   редк..   украшение,   с   ранн..   пташкой,   погож.. времечко,   на   пахуч..   ромашку,   неуклюж..   животное,   кипуч..   натура,   на певуч.. мелодию.Смуглокож.. лицо, в узеньк.. окошко, ближн.. деревня, в давн.. историю, в   сыпуч..   крупу,   о   субботн..   передаче,   в   летн..   ночь,   сыпуч..   изделие, бескрайн.. озеро, в дремуч.. местность, задн.. дверь. –   Определите   род,   число   и   падеж   имён   прилагательных,   выделите окончания. С п и ш и т е  пословицы. 1) Горяч.. добр.. слово может растопить и ледяное сер..це. 2) У хорош.. крепости всегда есть ров. 3) И у могуч.. дерева, бывает, корни гниют. 4) Ранн.. птичка носок прочищает, а поз..н.. гла..ки продирает. –   Определите   род,   число   и   падеж   имён   прилагательных,   выделите окончания. Н   а   п   и   ш   и   т   е     ответы   на   вопросы.   Выделите   окончания   имён прилагательных, определите их род и падеж. В какую пору выпадает много дождей? (Осенняя пора.) Когда начинает таять снег? (Ранняя весна.) Когда начинаются заморозки? (Поздняя осень.) Куда пойдут школьники на экскурсию? (Соседняя роща.) С п и ш и т е  текст, вставив пропущенные буквы. Укажите род и падеж имён прилагательных, выделите их окончания. Мы   л..жали   в   зелён..   тр..ве.   На   широк..   лужайке   цв..тут   пёстрые цв..ты. Вот красн.. мак. Около красн.. кашки син.. колокольчик. В его син.. чашечке пч..ла. Вот прыгает зелён.. кузнечик. К жёлт.. лилии пол..тел шмель. Снежн.. шуба нужна для з..щиты п..севов от хол…да. Хорошо хл..бам под снежн.. шубой. Т..пло им под пушист.. подушкой. В суров.. морозн.. зиму в снег прячутся тетерева и глухари. В мягк.. постел.. они устроили себе ночлег. Под снежн.. п..крывалом маленькая мышка находит себе пищу. Бурундук спит в ямк.. под лё..к.. п..ринкой. По В. Архангельскому.Лесная земляника У   лесной   земляник..   сладк..   ,   сочн..   мякоть.   Вкусн..   пахуч..   ягодк.. лакомятся все лесные обитатели. Розов.. или красн.. ягодка нравится и маленьк..   птичк..   ,   и   сер..   мышк..   ,   и   неповоротлив..   улитк..   .   Лесная земляника размножается усами. Усы пускают корни в плодородн.. лесн.. землю и дают начало нов.. чудесн.. земляничк.. . В с т а в ь т е  подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажите род и падеж имён прилагательных, выделите их окончания. Кончилось ... лето. Пришла ... осень. Небо затянули ... тучи. Дуют ... ветры. Закружились в воздухе ... листья. Они покрыли землю ... ковром. В ... аллеях сада тихо. Не слышно в саду ... песен птиц. Скоро наступит ... зима. Запорошит она ... снегом поля. С л о в а   д л я   с п р а в о к : хмурая, дождивая, низкие, свинцовые, сухие,   золотые,   разноцветным,   липовых,   холодная,   суровая,   звонких, белым, пушистым, тёплое, радостное. Было   ...   утро.   В   ...   овраге   журчал   ...   ручей.   В   кустах   заливался   ... соловей. В поле чуть­чуть колыхалась ... рожь. В воздухе слышалась ... песенка жаворонка. ... солнышко всё выше и выше поднималось по ... небу. С л о в а   д л я   с п р а в о к : тёплое, лазурному, весёлая, голосистый, летнее, глубоком, золотистая, звонкая, студёный, яркое. П   р   о   ч   и   т   а   й   т   е     народные   приметы.   Допишите   окончания   имён прилагательных и выделите их, обозначьте падеж. Осенние приметы 1) Поздн.. листопад – к суров.. и продолжительн.. зиме. 2) Серебрист.. иней   иву   покрыл   рано   –   без   долг..   затяжн..   зимы   не   обойтись.   3) Сентябрьск.. гром к тёпл.. осени, а октябрьск.. гром к бесснежн.. зиме. Д о п и ш и т е  окончания имён прилагательных и выделите их. Обозначьте падеж имён прилагательных. Люблю берёзку русск.. , То светл.. , то грустн.. , Люблю её нарядн.. , Родн.. , ненаглядн.. , То ясн.. , кипуч.. , То грустн.. , плакуч .. . А. ПрокофьевН а п и ш и т е   имена прилагательные в нужном падеже, обозначьте их. Окончания выделите. Я иду (полевая) тропинкой и с трудом раздвигаю (колосистая) рожь. Ветерок   вздымает   (золотистая)   волну.   Один   жаворонок   нарушает тишину поля (весёлая), (звонкая), как серебро, песенкой.