Тестовые задания по русскому языку "Склонение имён существительных." (3 класс)

  • Карточки-задания
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тесты удобны и полезны родителям, которые хотят не просто проверить уровень знаний своих детей, но и помочь им в отрабатывании разнообразных умений и навыков. Для того чтобы процесс обучения или проверки более приятным , подобрала тестовые задания так, чтобы детям было приятно и интересно.Тестовые задания по русскому языку "Склонение имён существительных" (3 класс)
Иконка файла материала СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.docx
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ З а п и ш и т е  слова в три столбика. Панамка,   бабочка,   братишка,   испуг,   болезнь,   остров,   зверь,   мысль, сынишка, свирель, закат, дядя, солнце. О т   д а н н ы х  имен существительных образуйте новые слова третьего склонения. Вещица, мышка, брошка, морковочка, упряжка, ночка, печка, ёлочка, горсточка, кисточка, тетрадочка, дочка. З а п и ш и т е  слова в единственном числе. Обозначьте склонение имён существительных. Картечи, деды, дедушки, братья, братишки, сыновья, сынишки, лица, луга, лужайка, герои, героини, мальчики, юноши, мысли, гнёзда. З   а   п   и   ш   и   т   е     к   каждому   слову   близкое   по   значению   слово   или однокоренное слово другого склонения. Мама,  неправда,   луна,  Андрей,  дед,   повар,  папа,  Александр,   площадь, картошка, конь, коза. – Обозначьте склонение всех имён существительных. Д о п и ш и т е  пословицы. Лучше горькая правда друга, чем сладкая ... . Храбрость – ... . Человек без Родины, что ... . В молодости не научишься работать, ... останешься ... . Золото добывают из земли, а ... добывают ... . Птице нужны крылья, а ... . Определите склонения имён существительных. П р о ч и т а й т е  слова. Клевер,   жаворонок,   щука,   стол,   комбайн,   верблюд,   сирень,   карась, диван, трактор, табуретка, осётр, цыплёнок, шкаф, молотилка.– Выпишите имена существительные, обозначающие животных. Укажите цифрой их склонение. П р о ч и т а й т е  слова. Тетрадь,   книга,   перо,   комбайн,   жук,   клей,   зеркало,   окно,   трактор, осётр, стул, шкаф, молотилка. –   Выпишите   имена   существительные,   обозначающие   машины.   Укажите цифрой их склонение. О т    д а н н ы х   имён существительных образуйте однокоренные имена существительные первого склонения. Учитель, индюк, мышь, холодок, друг, волшебник. П о д б е р и т е  и запишите к словам синонимы. Дорога, метель, стужа, драчун, лентяй, отец, деревня, торжество, везение, чародей. – Определите склонение всех имён существительных. П   р   и   д   у   м   а   й   т   е     и   запишите   предложения   так,   чтобы   в   первом предложении были существительные только первого склонения, во втором – только   второго,   а   в   третьем   –   только   третьего.   (В   каждом   предложении должно быть не менее 2–3 имён существительных.) С п и ш и т е  пословицы. 1) Всякая работа мастера хвалит. 2) Работа веселит сердце человека. 3) Птица радуется весне, а младенец матери. 4) Всякая птица свои песни поёт. 5) Грозит мышь кошке, да из норы. 6) От безделья собака на ветер лает. 7) Гроза бьёт по высокому дереву. –Укажите склонения всех имён существительных. О п р е д е л и т е  склонение и падеж имён существительных. Без кисти, по капле, с неба, о речке, после дождя, к дубраве, на колос, над лесом, у горы, под землёй. I вариантНад морем, с тишиной, об облаке, в парк, около львицы, для жизни, в Африке, к сирени, по лесу. II вариант С п и ш и т е . Определите склонение и падеж имён существительных. Упадёт луч солнца на траву, вспыхнет трава изумрудом и жемчугом. (М. Горький.) На припёке горячо и сладко пахли трава и крапива. (И. Бунин.) Ближняя   сопка   была   покрыта   зелёным   ковром   брусничника. Глянцевитый лист блестел, прикрывая кисточку цветка. (Т. Дрёмова.) Жёлтый тополиный лист оторвался от ветки и, покачиваясь в воздухе, медленно спустился на землю. (П. Воронин.) Каждая травинка, каждый упавший на землю лист, каждая паутинка – всё обсыпано сахарной пудрой. (В. Солоухин.) С п и ш и т е . Посм..трите   на   с..сну.   Солнечное   дер..во!   Ствол   вел..чаво   держит изумрудную  крону,   ух..дящую   в   синее   небо.   Кажется,   что   в  ств..лах запрятано со..нце. Даже в ненас..ный день излуч..ют сосны т..пло и свет. См..ла, что выступает на дер..ве, прозрач..на и з..л..тиста. Она похожа на кусочекянтаря. По Т. Горовой. – Определите склонение и падеж всех имён существительных. – Выделенные слова разберите по составу.