Тесты удобны и полезны родителям, которые хотят не просто проверить уровень знаний своих детей, но и помочь им в отрабатывании разнообразных умений и навыков. Для того чтобы процесс обучения или проверки более приятным , подобрала тестовые задания так, чтобы детям было приятно и интересно.Тестовые задания по русскому языку "Третье склонение имён существительных" (3 класс)
ТРЕТЬЕ СКЛОНЕНИЕ
ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
П р о ч и т а й т е . Подчеркните имена существительные третьего
склонения. Вставьте пропущенные буквы.
Вр..тарь, обл..сть, м..тель, мелочь, экипаж, олень, возвышенность,
изг..родь, изобретат..ль, отт..пель, ф..соль, прорубь, р..мень, слесарь,
сн..гирь, полночь, ненав..сть, мышь, помощь.
З а п и ш и т е имена существительные в два столбика.
Олень, вратарь, экипаж.. , изгородь, плач.. , изобретатель, метель,
плащ.. , мелоч.. , соль, журавль, окунь, ноч.. , меч.. , фасоль.
Н а п и ш и т е однокоренные имена существительные третьего склонения
одушевлённые – в родительном, а неодушевлённые – в предложном падежах.
Постелька, морковка, мышка, ночка, площадка, ладошка, кисточка,
дочка, печка, упряжка.
– Выделите окончания.
П р о ч и т а й т е . Подчеркните имена существительные третьего
склонения. Укажите склонение остальных имён существительных.
Во все стор..ны раскинулась з..мля. В неб.. сияет яркое со..нце, вет..р
круж..т пыль по д..рог.. . На б..р..гу речк.. шумит камыш.. . Ранней в..сной и
ос..н..ю с неба на степь льётся песня жаворонка.
З а п и ш и т е ответы на вопросы, укажите падеж имен существительных
третьего склонения.
Что фермеры убрали с полей? (Рожь.)
Что тянет рыбак? (Сеть.)
Что варит сталевар? (Сталь.)
Что делает столяр? (Мебель.)
П р о с к л о н я й т е имена существительные пропасть, область,
употребив указанные предлоги. Поставьте ударения, выделите окончания.И.
Р. из
Д. по
В. в
Т. над
П. в
область
пропасть,
______________, ______________
______________, ______________
______________, ______________
______________, ______________
______________, ______________
С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.
На лошад.. ,на лошадк.. , на постельк.. , на постел.. , в колыбельк.. , в
колыбел.. , о медальк.. , о медал.. , к ёлк.. , к ел.. , по тетрадк.. , по
тетрад.. , в горсточк.. , в горст.. ,о косточк.. , о кост.. .
– Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите
окончания.
С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.
I вариант
Клонились к осен... , очищают от пыл... , сохраниться в памят... ,
пробежал по крыш... , скользит по глад... , мелют на мельниц... , взял из
тарелк... , делают из стал... .
II вариант
Спрыгнул с ветк... , случай из жизн... , ветка ел... , пятно на обложк... ,
шёл по площад... , рассказ о сирен... , вода с крыш... .
– Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите
окончания.
С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.
I вариант
1) Путешественники передв..гались на лошад.. , верблюд.. , автомобил.. .
2) Распустились цв..ты на сирен.. , черёмух.. , жасмин.. . 3) Мы плыли на
лодк.. , пароход.. . 4) Приготовили сок из морков.. , вишн.. . 5) Мальчик
прошёл по площад.. , улиц.. , дорог.. .
II вариант
1) Летом мы отдыхали в Тул.. , Казан.. ,Омск.. . 2) Осенью убрали
урожай морков.. , черешн.. ,петрушк.. . 3) В нашей мес..ност.. много
сирен.. , гвоздик.. и черёмух.. . 4) В Казан.. на площад.. есть фабрика
обув.. . 5) По Сибир.. мы ехали на ослик.. и на лошад.. .– Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите
окончания.
П р о ч и т а й т е . Поставьте данные в скобках имена существительные в
нужном падеже.
1) И песню раннюю запел в (лазурь) _______ жаворонок звонкий. 2)
(Вежливость) ______ открываются все двери. 3) Азбука – к (мудрость)
______ ступенька. 4) При солнышке тепло. При (мать) _______ добро.
Всякой (вещь) _______ своё место.
– Обозначьте падежи имен существительных третьего склонения.
П р о ч и т а й т е . Допишите окончания, укажите падежи имён
существительных.
1) Пушки с пристан.. палят, кораблю пристать велят. 2) Она, чёрной
завист.. полна, позвала к себе Чернавку. 3) Царевна догадалась и до смерт..
испугалась. 4) Перед мёртвою царевной братья в горест.. душевной все
поникли головой.
А. С. Пушкин
З а п и ш и т е ответы на вопросы, используя слова в скобках,
употребляйте нужные предлоги. Укажите склонения имён существительных,
выделите окончания.
Где сидели воробьи? (Дерево, изгородь.)
Где распустились листья? (Сирень, берёза.)
Где появились гусеницы? (Капуста, морковь.)
Где висели скворечники? (Ель, тополь.)
П р о ч и т а й т е . Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имени
существительного ель во всех предложениях.
В л..су на полян.. растёт ель. На ел.. висят шишки. Ч..сто на ел..
забирается белочка. Нередко к ел.. прил..тает дятел. Под ел.. прячется
пугливый зайчонок. Зимой около ел.. увидишь на сн..гу сл..ды зв..рей и птиц.
С о с т а в ь т е предложения из данных слов. Выделите окончания имён
существительных, укажите склонения и падежи.
Лень, хуже, болезнь.
Парад, на площадь, проходил.Скамейка, на, аллея, стояла.
Друг, проверяется, в, опасность.
Подошёл, к, пароход, пристань.
П о д ч е р к н и т е имена существительные третьего склонения, выделите
окончания, обозначьте падежи.
На реке Кубани у пристани стоял пароход.
В Сибири в лесах много пушных зверей.
Мы читали рассказы о храбрости и верности русских бойцов.
Во всей окрестности не было холмов.
Отблески солнца отражались в зеркальной глади реки.
П о с т а в ь т е имена существительные в творительный падеж. Выделите
окончания.
Степь – ... , площадь – ... , лошадь – ... , сирень – ... , радость – ..., жизнь
– ... , мебель – ... , кровать – ... , морковь – ... , ночь – ... , тяжесть – ... .
З а п и ш и т е ответы на вопросы. У имён существительных третьего
склонения обозначьте падежи и выделите окончания.
Где сидит ребёнок? (Кровать.)
На чём душистые лиловые цветы? (Сирень.)
В чём пишут дети? (Тетрадь.)
Где бьётся рыба? (Сеть.)
Где горит огонь? (Печь.)
Кто шуршит за печью? (Мышь.)
С п и ш и т е , исправив ошибки.
I вариант
1) Лотка быстро плыла по глаткой поверхносте вады. 2) Мой малютка
дремлет слатко в колыбеле. 3) Дни лета клонилис к осене. 4) На фасоле и
на капусте поевилис вридители. 5) К ноче дожть перестал. 6) Не забывай
товарищя ни в радосте, ни в печале.
1) Пчёлы литят к сирен и к яблоне. 2) По зеркалной гладе озера
скальзит парустная лотка. 3) Ветки сирени стаяли вкувшыни настале. 4)
II вариантКисти белых цвитов сирене выделялись на зелине листев. 5) К ноче мы
возвратились с прогулки. 6) Теплоход падхадил к казане.
– Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите
окончания.
С п и ш и т е
пословицы. Вставьте данные в скобках имена
существительные в нужных падежах. Укажите их склонения и падежи.
Выделите окончания.
1) Труд ведёт к (честь и слава). 2) Первый в (работа) – первый и в
(почёт). 3) Первое в (жизнь) – честно служить (Родина). 4) Без (волнение
и забота) не жди (радость) от (работа). 5) Умение – в знании, знание – в
(учёба), учёба – в (жизнь), жизнь – в (борьба).
С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.
Еловый лес сумрач..ный. В нём всегда ст..ит зап..х сырост.. . К..лючие
лапы елей царапают л..цо и руки. Х..роши мал..нькиел..сные красавицы!
Ел.. – очен.. цен..ое дер..во. Из древесины ел.. делают бумагу. Ель п..ёт в
скрипк.. , в роял.. . Много различной мебел.. делают из ел.. . В густом
ел..ник.. птицы укрываются от стуж.. и метели.
– Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите
окончания.
– Выделенные слова разберите по составу.