Тестовые задания по русскому языку "Третье склонение имён существительных." (3 класс)

  • Карточки-задания
  • docx
  • 08.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тесты удобны и полезны родителям, которые хотят не просто проверить уровень знаний своих детей, но и помочь им в отрабатывании разнообразных умений и навыков. Для того чтобы процесс обучения или проверки более приятным , подобрала тестовые задания так, чтобы детям было приятно и интересно.Тестовые задания по русскому языку "Третье склонение имён существительных" (3 класс)
Иконка файла материала ТРЕТЬЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.docx
ТРЕТЬЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ П   р   о   ч   и   т   а   й   т   е   .   Подчеркните   имена   существительные   третьего склонения. Вставьте пропущенные буквы. Вр..тарь,   обл..сть,   м..тель,   мелочь,   экипаж,   олень,   возвышенность, изг..родь,   изобретат..ль,   отт..пель,   ф..соль,   прорубь,   р..мень,   слесарь, сн..гирь, полночь, ненав..сть, мышь, помощь. З а п и ш и т е  имена существительные в два столбика. Олень,   вратарь,   экипаж..   ,   изгородь,   плач..   ,   изобретатель,   метель, плащ.. , мелоч.. , соль, журавль, окунь, ноч.. , меч.. , фасоль. Н а п и ш и т е  однокоренные имена существительные третьего склонения одушевлённые – в родительном, а неодушевлённые – в предложном падежах. Постелька,   морковка,   мышка,   ночка,   площадка,   ладошка,   кисточка, дочка, печка, упряжка. – Выделите окончания. П   р   о   ч   и   т   а   й   т   е   .   Подчеркните   имена   существительные   третьего склонения. Укажите склонение остальных имён существительных. Во все стор..ны раскинулась з..мля. В неб.. сияет яркое со..нце, вет..р круж..т пыль по д..рог.. . На б..р..гу речк.. шумит камыш.. . Ранней в..сной и ос..н..ю с неба на степь льётся песня жаворонка. З а п и ш и т е  ответы на вопросы, укажите падеж имен существительных третьего склонения. Что фермеры убрали с полей? (Рожь.) Что тянет рыбак? (Сеть.) Что варит сталевар? (Сталь.) Что делает столяр? (Мебель.) П   р   о   с   к   л  о   н   я   й   т  е    имена   существительные  пропасть,  область, употребив указанные предлоги. Поставьте ударения, выделите окончания.И. Р.  из Д. по В.  в Т.  над П. в область пропасть, ______________, ______________ ______________, ______________ ______________, ______________ ______________, ______________ ______________, ______________ С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы. На лошад.. ,на лошадк.. , на постельк.. , на постел.. , в колыбельк.. , в колыбел..  ,  о  медальк..  ,  о  медал..   ,  к  ёлк..  ,  к  ел..  ,  по  тетрадк..  ,  по тетрад.. , в горсточк.. , в горст.. ,о косточк.. , о кост.. . – Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания. С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы. I вариант Клонились   к   осен...   ,   очищают   от   пыл...   ,   сохраниться   в   памят...   , пробежал по крыш... , скользит по глад... , мелют на мельниц... , взял из тарелк... , делают из стал... .  II вариант Спрыгнул с ветк... , случай из жизн... , ветка ел... , пятно  на  обложк... , шёл по площад... , рассказ о сирен... , вода с крыш... . – Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания. С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы. I вариант 1) Путешественники передв..гались на лошад.. , верблюд.. , автомобил.. . 2) Распустились цв..ты на сирен.. , черёмух.. , жасмин.. . 3) Мы плыли на лодк.. , пароход.. . 4) Приготовили сок из морков.. , вишн.. . 5) Мальчик прошёл по площад.. , улиц.. , дорог.. . II вариант 1)   Летом   мы   отдыхали   в   Тул..   ,   Казан..   ,Омск..   .   2)   Осенью   убрали урожай   морков..   ,   черешн..   ,петрушк..   .   3)   В   нашей   мес..ност..   много сирен.. ,   гвоздик.. и черёмух.. .   4) В Казан.. на площад.. есть фабрика обув.. . 5) По Сибир.. мы ехали на ослик.. и на лошад.. .– Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания. П р о ч и т а й т е . Поставьте данные в скобках имена существительные в нужном падеже. 1)   И   песню   раннюю   запел   в   (лазурь)   _______   жаворонок   звонкий.   2) (Вежливость) ______ открываются все двери. 3) Азбука – к (мудрость) ______   ступенька.   4)   При   солнышке   тепло.   При   (мать)   _______   добро. Всякой (вещь) _______ своё место. – Обозначьте падежи имен существительных третьего склонения. П   р   о   ч   и   т   а   й   т   е   .   Допишите   окончания,   укажите   падежи   имён существительных. 1) Пушки с пристан.. палят, кораблю пристать велят. 2) Она, чёрной завист.. полна, позвала к себе Чернавку. 3) Царевна догадалась и до смерт.. испугалась.   4)   Перед  мёртвою   царевной  братья   в   горест..   душевной   все поникли головой. А. С. Пушкин З   а   п   и   ш   и   т   е     ответы   на   вопросы,   используя   слова   в   скобках, употребляйте нужные предлоги. Укажите склонения имён существительных, выделите окончания. Где сидели воробьи? (Дерево, изгородь.) Где распустились листья? (Сирень, берёза.) Где появились гусеницы? (Капуста, морковь.) Где висели скворечники? (Ель, тополь.) П р о ч и т а й т е . Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имени существительного ель во всех предложениях. В   л..су   на   полян..   растёт   ель.   На   ел..   висят   шишки.   Ч..сто   на   ел.. забирается белочка. Нередко к ел.. прил..тает дятел. Под ел.. прячется пугливый зайчонок. Зимой около ел.. увидишь на сн..гу сл..ды зв..рей и птиц. С о с т а в ь т е  предложения из данных слов. Выделите окончания имён существительных, укажите склонения и падежи. Лень, хуже, болезнь. Парад, на площадь, проходил.Скамейка, на, аллея, стояла. Друг, проверяется, в, опасность. Подошёл, к, пароход, пристань. П о д ч е р к н и т е  имена существительные третьего склонения, выделите окончания, обозначьте падежи. На реке Кубани у пристани стоял пароход. В Сибири в лесах много пушных зверей. Мы читали рассказы о храбрости и верности русских бойцов. Во всей окрестности не было холмов. Отблески солнца отражались в зеркальной глади реки. П о с т а в ь т е  имена существительные в творительный падеж. Выделите окончания. Степь – ... , площадь – ... , лошадь – ... , сирень – ... , радость – ..., жизнь – ... , мебель – ... , кровать – ... , морковь – ... , ночь – ... , тяжесть – ... . З а п и ш и т е   ответы на вопросы. У имён существительных третьего склонения обозначьте падежи и выделите окончания. Где сидит ребёнок? (Кровать.) На чём душистые лиловые цветы? (Сирень.) В чём пишут дети? (Тетрадь.) Где бьётся рыба? (Сеть.) Где горит огонь? (Печь.) Кто шуршит за печью? (Мышь.) С п и ш и т е , исправив ошибки. I вариант 1) Лотка быстро плыла по глаткой поверхносте вады. 2) Мой малютка дремлет слатко в колыбеле. 3) Дни лета клонилис к осене. 4) На фасоле и на капусте поевилис вридители. 5) К ноче дожть перестал. 6) Не забывай товарищя ни в радосте, ни в печале. 1)   Пчёлы   литят   к   сирен   и   к   яблоне.   2)   По   зеркалной   гладе   озера скальзит парустная лотка. 3) Ветки сирени стаяли вкувшыни настале. 4) II вариантКисти белых цвитов сирене выделялись на зелине листев. 5) К ноче мы возвратились с прогулки. 6) Теплоход падхадил к казане. – Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания. С   п   и   ш   и   т   е     пословицы.   Вставьте   данные   в   скобках   имена существительные   в   нужных   падежах.   Укажите   их   склонения   и   падежи. Выделите окончания. 1) Труд  ведёт к (честь и слава). 2) Первый в (работа) – первый и в (почёт). 3) Первое в (жизнь) – честно служить (Родина). 4) Без (волнение и забота) не жди (радость) от (работа). 5) Умение – в знании, знание – в (учёба), учёба – в (жизнь), жизнь – в (борьба). С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы. Еловый лес сумрач..ный. В нём всегда ст..ит зап..х сырост.. . К..лючие лапы елей царапают л..цо и руки. Х..роши мал..нькиел..сные красавицы! Ел.. – очен.. цен..ое дер..во. Из древесины ел.. делают бумагу. Ель п..ёт в скрипк.. , в роял.. . Много различной мебел.. делают из ел.. . В густом ел..ник.. птицы укрываются от стуж.. и метели. – Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания. – Выделенные слова разберите по составу.