Тесты удобны и полезны родителям, которые хотят не просто проверить уровень знаний своих детей, но и помочь им в отрабатывании разнообразных умений и навыков. Для того чтобы процесс обучения или проверки более приятным , подобрала тестовые задания так, чтобы детям было приятно и интересно.Тестовые задания по русскому языку "Второе склонение имён существительных" (3 класс)
ВТОРОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
В ы п и ш и т е имена существительные второго склонения. Пишите их в
начальной форме. Укажите род. Выделите окончания.
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льёт на землю солнце
И тепло, и свет.
Но посветит солнце
И уходит прочь.
А живое сердце
Греет день и ночь.
Д. Гулиа
З а п и ш и т е имена существительные в три столбика.
Пень, зелень, сеялка, берет, победа, полотенце, медь, лазурь, женщина,
золото, снегирь, облако, глухарь.
О б р а з у й т е однокоренные имена существительные второго склонения.
Дедушка, яблоня, картошка, коза, роза.
В ы п и ш и т е имена существительные второго склонения.
Страна, конь, Москва, железо, парта, огород, тень, пень, озимь, лошадь,
крот, клён, вратарь, трамвай.
I вариант
Костёр, книга, болото, офицер, степь, мотор, самолёт, базар,
молодёжь, кирпич, экипаж, бумага, деревня.
II вариант
О п р е д е л и т е склонение данных имён существительных и запишите к
ним близкие по значению имена существительные второго склонения.
Корабль, пилот, рынок, мотив, пастбище, передник.
I вариант
II вариантСофа, портфель, воин, папа, машина, друг.
Д о п и ш и т е пословицы.
1) Без труда жить – только ... коптить. 2) Дело на всякого найдётся,
коли ... не подкрадётся. 3) Мир освещ..ется ... , а человек ... . 4) Слезами ...
не поможешь. 5) Если человек любит ... , то все ... у него успешно идут. 6)
Не сп..ши ... , а сп..ши ... .
– Определите склонение вставленных имён существительных. Выделите
окончания.
З а м е н и т е данные словосочетания на словосочетания из двух имен
существительных.
Волчье логово, гусиное перо, медвежья шкура, лебяжий пух, оленьи
рога.
– Обозначьте падеж второго имени существительного.
С п и ш и т е . Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже.
Бурый м..две..ь любит (малина, мёд). Барсук с удовольствием с..ест
(мы..ка, лягу..ка, в..н..гра..). Мы..ка с ап..етитом грызёт (крупа, з..рно,
хле.. , сыр).
– Укажите падежи имен существительных второго склонения. Выделите
окончания.
С п и ш и т е . Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже.
I вариант
1) Кошка любит (сметана, молоко, масло). 2) Я получил письма от
(бабушка, брат, товарищ). 3) Дети видели в зоопарке (лиса, волк, слон,
м..две..ь). 4) Сестра св..зала (шапка, шарф, плат..е, свитер).
II вариант
1) Собака с жадност..ю набросилась на (колбаса, мясо, сахар). 2) Рыбак
поймал (щука, окунь, лещ.. , ёрш..). 3) За..ц б..ится (волк, л..са, м..две..ь). 4)
Мы любим слушать пение (соловей, с..ница, скв..рец).
– Укажите падежи имен существительных второго склонения. Выделите
окончания.Д о п о л н и т е предложения именами существительными, имеющими те
грамматические признаки, которые даны в скобках.
I вариант
1) В магазине (2е скл., И. п., ед. ч.) купил (1е скл., В. п., ед. ч.) и (2е
скл., В. п., ед. ч.). 2) Утром (2е скл., И. п., ед. ч.) и (1е скл., И. п., ед. ч.)
пошли на (2е скл., В. п., ед. ч.) ловить (1е скл., В. п., ед. ч.). 3) Из (2е скл.,
Р. п., ед. ч.) (2е скл., И. п., ед. ч.) увидел (1е скл., в. п., ед. ч.).
II вариант
1) По (2е скл., Д. п., ед. ч.) плывёт лёгкое (2е скл., И. п., ед. ч.). 2) (2е
скл., И. п., ед. ч.) сделал (2е скл., В. п., ед. ч.), (2е скл., В. п., ед. ч.) и (1е
скл., В. п., ед. ч.). 3) Дети пошли в (2е скл., В. п., ед. ч.) собирать (1е скл.,
В. п., ед. ч.).
С о с т а в ь т е и запишите словосочетания.
Разукрасил (иней), покрылись (лёд). Несёт (холод), забиваю (молоток),
падал (ливень), сидел (приятель), заливается (лай).
– Выделите окончания, определите падеж.
В ы п и ш и т е словосочетания с именами существительными в
творительном падеже.
1) Река огласилась и смех ... , и во... , а солнце палит их полуденным зно...
. 2) Уж осень яркая блеснула изумруд... .
– Выделите окончания.
С о с т а в ь т е словосочетания с именами существительными второго
склонения в творительном падеже.
I вариант
Серебряным, серебристым (браслет, ландыш, брошка).
Дружным, дружеским (привет, работа, коллектив).
Цветным, цветочным (рассада, мёд, фильм, телевизор).
Пружинным, пружинистым (шаг, поступь, матрац).
Золотым, золотистым (кулон, осень, цвет).
Красным, красочным (журнал, книга, флаг).
II вариантЗемлистым, земляным (червь, цвет, работа).
Зубным, зубастым (врач, щурёнок, акула).
– Выделите окончания.
З а п и ш и т е словосочетания в 2 столбика.
Цветочной пыльц..й, сказочным королевич..м, прекрасной птиц..й,
берёзовой рощ..й, с грустным плач..м, суп с лапш..й, пришёл с врач..м, с
добрым сердц..м.
– Поставьте ударения. Выделите окончания.
П о с т а в ь т е имена существительные в творительный падеж и запишите
их в два столбика.
Наташа, ландыш, Саша, Глаша, Ильич, камыш, Никитич, Маша, Даша,
оголец, ларец, Иванович, конец.
– Поставьте ударения. Выделите окончания.
С о с т а в ь т е и запишите словосочетания с именами существительными в
творительном падеже.
Идти с (поклажа), любоваться (зрелище), справиться с (задача),
вьющимся (плющ), за знаменитым (полководец), с храбрым (гвардеец),
следил за (скворец), ясным (месяц).
– Поставьте ударения. Выделите окончания.
О т в е т ь т е на вопросы. Полученные имена существительные поставьте в
творительный падеж и составьте с ними словосочетания.
I вариант
Дом для временного проживания приезжающих с обслуживанием.
Медицинское учреждение для длительного лечения.
Вьющееся по опорам растение.
Приспособление для обливания мелкими струйками воды.
Покрытое перьями и пухом животное с крыльями, двумя
конечностями и клювом.
Бельевое изделие в виде отреза ткани для вытирания.
Лёгкое, обычно непромокаемое пальто.
II вариантПалочка из воска с фитилём внутри для освещения.
Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска.
Вихрь, поднимающий столбом воду, песок.
– Поставьте ударения. Выделите окончания.
З а п и ш и т е имена существительные в творительном падеже.
Близнец, горец, умелец, любимец, трубач, циркач, гостиница, горчица,
Саша, Даша, смерч, владелец, беглец, гордец, больница, певица, задача,
удача.
С о с т а в ь т е и запишите словосочетания.
Летает (самолёт), ночевал (осинник), мечтать (автомобиль), рисовать
(альбом), выехали (поле), лежит (кресло).
– Выделите окончания, определите падеж имён существительных.
С п и ш и т е . Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже.
Гости сидели (диван, стул, кресло).
Конфеты хранились (стол, сервант, буфет).
Бельё полоскали (корыто, ведро, ушат).
– Укажите падежи имен существительных второго склонения. Выделите
окончания.
С п и ш и т е , вставив пропущенные буквы.
В звезд.. найдёшь ты букву З,
И в зол..т.. ,и в роз.. ,
В з..мле, алмаз.. , бирюз.. ,
В з..ре, в з..ме, в мороз.. .
– Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите
окончания.
З а п и ш и т е слова в два столбика.
На подоконник... , в лимон... , на осок... , о девочк... , в горшочк..., на
камн... , в яблон... , на полян... .
I вариант
II вариантВ вопрос... , о рассад... , на юг... , на брошк... , в берёз... , о вкус... , в аул... ,
о басн... , на галстук... .
– Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите
окончания.
П о д б е р и т е к выделенным словам противоположные по значению
имена существительные второго склонения.
В конце лета, живём в деревне, в тишине леса, рассказ о враге, идти в
конце, о трусости товарища, жить в ссоре, на севере страны, в вопросе
ученика, песня о войне.
– Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите
окончания.
В с т а в ь т е
пропущенные буквы, обозначьте падежи имен
существительных второго склонения.
В январ.. – морозы, в феврал.. – метели. В март.. – курица п..ёт из
лужицы. В апрел.. з..мля преет. Если в ма.. дож..ь, будет и ро..ь. В июн..
со..нце на зиму, а лето на жару.
П р о ч и т а й т е пословицы, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте
падежи имён существительных первого и второго склонения.
1) Не суди об арбуз.. по корк.. , а о человек.. по платью. 2) Вежливость
не купишь на базар.. . 3) Не в сил.. сила, а в правд.. . 4) При солнышк.. тепло,
а при матери д..бро.
П р о ч и т а й т е . Цифрой укажите склонение имён существительных.
Обозначьте падеж и выделите окончания имен существительных первого и
второго склонения.
Где живёт солнышко
Каждый гденибудь живёт:
Рыба в речк.. , в норк.. – крот,
Заяц – в пол.. , мышь – в солом.. ,
Я – в большом кирпичном дом.. .
Пёс Волчок – в моём двор..
В деревянной конур.. .
Кошка Мурка – на диван.. ,
Зубры – в Африк.. , в саванн.. .
В тёмных джунглях – бегемот.Ну, а солнце где живёт?
Днём и утр..м, это ясно,
В неб.. жить ему прекрас..но,
Ну, а вечер..м и ночью,
Когда всё темнымтемно,
Где тогда гуляет солнце,
Где тогда живёт оно?
В. Шуграева
С о с т а в ь т е предложения. Запишите их. Определите падежи имён
существительных первого и второго склонения. Выделите окончания.
Наша, живём, семья, в, дом, новом.
Мальчики, на, лодка, катались, по, речка.
Учительница, нам, на, вечер, о, писатель, Гайдар, рассказала.
П р о ч и т а й т е пословицы, вставьте пропущенные буквы. Укажите
склонения и падеж имён существительных. Выделите окончания.
1) Не покажись слов.., а покажись дел.. . 2) Ястреб с голуб.. – не друзья.
3) Красна птица пени.. , а человек – умен.. . 4) Мир красен солнц.. , а человек
образовани.. .
У к а ж и т е падеж выделенных имён существительных , устно
определите, какими членами предложения они являются.
Лук царевич опустил. Белочка при всех золотой грызёт орех. Ветер на
море гуляет и кораблик подгоняет. Князь для белочки потом выстроил
хрустальный дом.
А. С. Пушкин
Д о п и ш и т е окончания, обозначьте падеж имен существительных
второго склонения.
И царица над ребёнк.. , как орлица над орлёнк.. . Мать с младенц..
спасена. Слуги, сватья и сестра с крик.. ловят комара. За мор.. царевна
есть, что не можно глаз отвесть. Старуха сидит под окошк.. .
А. С. Пушкин
Р а с к р о й т е скобки и вставьте пропущенные буквы. Обозначьте падеж
имён существительных.
Прим..рили (брат, сестра) – ... .Прим..рили (кофта, костюм) – ... .
Сп..шу на (фабрика, завод) – ... .
Сп..шу (задача, пример) – ... .
Разр..дил (винтовка, ружьё) – ... .
Разр..дил (петрушка, укроп) – ... .