Приложение 2
Задания тестового типа
Тема. Введение
1. Дайте определение физической культуры:
а) Физическая культура удовлетворяет биологические потребности
б) Физическая культура – средство отдыха
в) Физическая культура – специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности
г) Физическая культура – средство физической подготовки
2. Понятие, отражающее прикладную направленность физического воспитания:
а) физическое воспитание
б) физическое состояние
в) физическая подготовка
г) физическая нагрузка
3. Что понимается под термином «средства физической культуры»:
а) лекарственные средства, санитарные нормы
б) физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы
в) медицинское обследование, санатории, курорты
г) спортзалы, тренажеры, спортинвентарь
4. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
а) Физическое совершенство - это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества
б) Физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Президентского Теста
в) Физическое совершенство - это процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни
г) Физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество
5. Предметом обучения в физическом воспитании являются...
а) двигательные действия
б) двигательные умения и навыки
в) техника физических упражнений
г) способы решения двигательных задач
6. Педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение совершенства, - это …
а) физическое совершенство
б) физическое воспитание
в) физическая культура
г) физическое развитие
7. Исторически обусловленный уровень физического развития и результат полноценного использования физической культуры – это…
а) физическая подготовленность
б) физическое воспитание
в) физическая культура
г) физическое совершенство
8. Совокупность задач, содержания, средств, методов и форм организации физического воспитания – это …
а) принципы физического воспитания
б) средства физического воспитания
в) система физического воспитания
г) цель физического воспитания
9. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения – это...
а) движение
б) гимнастика
в) спорт
г) упражнение
10. Спорт-это...
а) обобщенное понятие, обозначающее один из компонентов физической культуры
б) занятия, направленные на личное совершенствование безотносительно
к достижениям других занимающихся
в) физическая культура в ее оздоровительном, рекреационном аспектах
г) высокий спортивный результат
11. Спорт высших достижений и массовый спорт относятся к...
а) спортивной подготовке
б) физической подготовке
в) профессионально-прикладной физической подготовке
г) профессиональной подготовке
12. К средствам физического воспитания относятся...
а) физические упражнения
б) двигательные действия
в) трудовые действия
г) все перечисленное
13. Физическая подготовка – это...
а) процесс развития физических качеств и овладения движениями
б) результат изменения морфологических и функциональных показателей развития человека, достигнутый в результате занятий физическими упражнениями
в) это процесс совершенствования физических качеств и формирования тех двигательных умений и навыков, которые отвечают специфике избранного вида спорта или выбранной профессии
г) целенаправленное воздействие на развитие физических качеств человека посредством нормированных физических нагрузок
14. Укажите конечную цель спорта:
а) физическое совершенствование человека
б) совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся
в) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей
г) развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся
15. Одной из форм физической культуры является...
а) физическая подготовленность
б) физическое воспитание
в) спортивная тренировка
г) общая физическая подготовка
Тема 1. Физическое состояние человека и контроль за его уровнем
1. Понятие «здоровье» можно классифицировать следующим образом:
а) здоровье – это отсутствие болезней
б) «здоровье» и «норма» - понятия тождественные
в) здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций
г) отсутствие вредных привычек у человека
2. Работоспособность - это способность человека выполнять...
а) конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности
б) специальные умения, навыки, определенные психические, физиологические и физические особенности
в) ответственно, добросовестно выполнять работу, необходимую в конкретной деятельности
г) быстро, качественно, целеустремленно выполнять заданную работу
3. Самоконтроль и учет при проведении самостоятельных занятий могут быть представлены в виде количественных показателей:
а) частоты сердечных сокращений
б) результатов выполнения тестов
в) тренировочных нагрузок
г) всех вместе
4. Степень физической подготовленности студента можно контролировать с помощью определения величины максимального потребления кислорода по методу...
а) пробы Штанге
б) методу К.Купера
в) пробы Генчи
г) методу Яроцкого
5. Продолжительные и регулярные занятия спортом или физическими упражнениями влияют на...
а) состояние психики человека
б) физическое развитие
в) всё вместе
г) нет правильного ответа
6. Физическую подготовленность можно условно подразделить на...
а) общую подготовленность
б) вспомогательную подготовленность
в) универсальную подготовленность
г) специальную подготовленность
7. Основными признаками физического развития являются...
а) антропометрические показатели
б) социальные особенности человека
в) особенности интенсивности работы
г) нет правильного ответа
8. Комплексное
медицинское обследование физического развития и
функциональной
подготовленности занимающихся физической культурой и спортом – это...
а) таможенный контроль
б) врачебный контроль
в) самоконтроль
г) педагогический контроль
9. Метод определения силы мышц кисти называется...
а) становая динамометрия
б) кистевая динамометрия
в) мышечная динамометрия
г) анамнез
10. Регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья,
физическим
развитием
и физической подготовленностью и их изменения под
влиянием
регулярных занятий упражнениями и спортом
называются...
а) самонаблюдение
б) самоконтроль
в) самочувствие
г) все вышеперечисленное
11. Тест функциональной подготовленности по задержке дыхания на вдохе называется...
а) проба Генчи
б) проба Штанге
в) тест Купера
г) тест Яроцкого
12. В состоянии покоя пульс можно подсчитывать за...
а) минуту
б) 45 секунд
в) 20 секунд
г) 10 сек
13. Соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям программы – это …
а) физическая подготовленность
б) физическая культура
в) физическое развитие
г) физическое совершенство
14. Задачами врачебного контроля при занятиях физическими
упражнениями и спортом являются:
а) контроль за тренировочными нагрузками
б) контроль за техникой выполнения упражнений
в) определение и оценка функциональных возможностей
г) контроль за психологическим состоянием
15. Антропометрия – это:
а) определение физической подготовленности
б) описание внешних признаков физического развития
в) измерение морфологических и функциональных признаков, характеризующих возрастные и половые особенности физического развития
г) определение психологической устойчивости
Тема 2. Основы физической подготовки
1. Личная гигиена включает...
а) соблюдение распорядка дня
б) уход за телом
в) использование одежды и обуви, не оказывающей вредного воздействия
на организм
г) все перечисленное
2. Формой
физической активности в режиме учебного труда
студентов
является...
а) утренняя гимнастика
б) психическая саморегуляция
в) кратковременные перерывы между занятиями
г) «физкультурная минутка»
3. Эффект
занятий физическими упражнениями можно повысить, если
будет...
а) произвольный режим жизнедеятельности, где отсутствует элемент
физической активности
б) нормализованная двигательная активность
в) четкая организация сна, питания, пребывания на свежем воздухе,
учебного труда и двигательная активность
г) все перечисленное
4. Общая физическая подготовка (ОФП) – это...
а) процесс нормальной жизнедеятельности человека
б) процесс совершенствования двигательных физических качеств
в) процесс овладения умением расслабляться
г) процесс оздоровления физической патологией
5. Обязательным тестом по ОФП студентов является...
а) бег на 100 м
б) прыжки в длину с места
в) приседание на одной ноге
г) плавание
6. Дополнительные средства повышения работоспособности – это...
а) тренажеры
б) компьютеры
в) учебники
г) производственная практика
7. Они предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей:
а) воспитательные задачи
б) оздоровительные задачи
в) образовательные задачи
г) коррекционно-развивающие задачи
8. Процесс воспитания физических качеств и формирования
двигательных умений и навыков называется...
а) физической подготовкой
б) физическим воспитанием
в) физической подготовленностью
г) физической культурой
9. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется...
а) двигательным умением
б) техническим мастерством
в) двигательной одаренностью
г) двигательным навыком
10. Отличительными признаками двигательного умения являются...
а) нестабильность в выполнении двигательного действия
б) постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия
в) автоматичность управления двигательными действиями
г) неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т.п.)
11. Цель обучения на этапе углубленного разучивания техники
двигательного действия:
а) сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах
б) добиться целостного, технически грамотного выполнения движения
в) достижение высокой степени координации и автоматизации движений
г) достижение стабильного выполнения движения в непривычных условиях
12. Укажите, что не относится к методическим принципам
физического воспитания:
а) систематичность
б) сила воли и смелость
в) сознательность и активность
г) доступность и индивидуализация
13. Методы регламентированного упражнения подразделяются на...
а) методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств
б) методы общей и специальной физической подготовки
в) игровой и соревновательный методы
г) повторный и интервальный методы
14. Весь процесс обучения любому двигательному действию включает в себя…, которые отличаются как частными задачами, так и особенностями методики:
а) два этапа
б) четыре этапа
в) три этапа
г) пять этапов
15.Совокупность задач, содержания, средств, методов и форм организации физического воспитания - это …
а) принципы физического воспитания
б) средства физического воспитания
в) система физического воспитания
г) цель физического воспитания
Тема 3. Эффективные и экономичные способы овладения жизненно важными умениями и навыками.
1. Сознательность и
активность, наглядность, доступность,
систематичность, динамичность - это общие
принципы...
а) математики
б) физической культуры
в) педагогики
г) всех дисциплин
2. Регулярность занятий, рациональное чередование нагрузок и отдыха - это принцип...
а) доступности
б) динамичности
в) систематичности
г) периодичности
3. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствие задач, средств и методов физической культуры возможностям занимающихся?
а) принцип сознательности и активности
б) принцип доступности и индивидуализации
в) принцип систематичности и последовательности
г) принцип научности, всесторонности
4. На какие основные стили подразделяются лыжные ходы?
а) бесшажный, одношажный, двухшажный, четырехшажный
б) классический и свободный
в) попеременный и одновременный
г) по равнине, на подъеме и под уклон
5. Какие ходы различают в попеременных ходах лыжных гонок?
а) двухшажный и четырехшажный
б) одношажный и двухшажный
в) повороты переступанием, спуски, бег по равнине
г) ходы, подъемы, спуски, бег по равнине
6. Описать технику бега на короткие дистанции...
а) туловище отклонено назад, поясница прогнута
б) туловище сохраняет небольшой наклон вперед, руки, согнутые в локтях, двигаются в боковой плоскости, пальцы полусогнуты и не напряжены
в) туловище прямое, руки сильно согнуты в локтях
г) энергичные повороты туловища
7.Кросс - это ...
а) бег с ускорением
б) бег по искусственной дорожке стадиона
в) бег по пересечённой местности
г) разбег перед прыжком
8. Какое из перечисленных упражнений относится к циклическим?
а) метание
б) прыжок
в) кувырок
г) бег
9. В беге на длинные дистанции в лёгкой атлетике основным физическим качеством, определяющим успех, является…
а) быстрота
б) сила
в) выносливость
г) ловкость
10.Длина лыж при классическом ходе...
а) рост студента
б) рост с вытянутой рукой
в) рост + размер обуви студента
г) до уровня глаз студента
11.Высота лыжных палок при классическом ходе...
а) рост студента
б) до уровня плеч студента
в) ниже на 3-4 см уровня плеч студента
г) до уровня глаз студента
12.Как правильно преодолевать на лыжах бугры?
а) подъезжая к бугру, лыжник группируется
б) приближаясь к бугру, лыжник приподнимается
в) наезжая на бугор, лыжник группируется
г) проехав бугор, лыжник распрямляется
13.Ошибка при преодолении на лыжах впадин...
а) приближаясь к впадине, лыжник приседает
б) проезжая впадину, лыжник выпрямляет ноги
в) в середине впадины лыжник начинает группироваться
г) в момент выхода из впадины лыжник группируется
14. Какой из видов спорта оказывает наиболее благоприятное воздействие на позвоночник?
а) велосипедный спорт
б) тяжелая атлетика
в) гимнастика спортивная
г) плавание
15. Какой вид спортивного плавания самый быстрый?
а) кроль на груди
б) кроль на спине
в) брасс
г) баттерфляй
Тема 4. Способы формирования профессионально значимых физических качеств, двигательных умений и навыков
1. Актуальность профессионально -
прикладной физической подготовки
(ППФП) студентов состоит в...
а) успешной подготовке к профессиональной деятельности
б) подготовке к достижению высоких спортивных результатов
в) развитии умений, знаний и навыков
г) всём вышеперечисленном
2. Основой, фундаментом ППФП студентов любой специальности являются:
а) занятия легкой атлетикой
б) занятия лыжной подготовкой
в) общая физическая подготовка
г) специальная физическая подготовка
3. Основными факторами, определяющими
конкретное содержание
ППФП, являются:
а) индивидуальные (в том числе половые и возрастные) особенности будущих специалистов
б) географические черты региона, в который направляются выпускники
в) условия и характер труда специалистов
г) социальные условия труда
4. Подбор средств ППФП осуществляется по принципу:
а) применения вида спорта, который в наибольшей степени развивает
общую выносливость
б) применения целостного вида спорта, содержащего в себе навыки
различных способов передвижения (гребля, велоспорт, мотоспорт)
в) адекватности их психофизиологического воздействия с теми
физическими, психическими и специальными качествами, которые предъявляются профессией
г) все вышеперечисленное
5. Прикладная сторона физического воспитания отражена в принципе:
а) связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой
б) всестороннего развития личности
в) оздоровительной направленности
г) здорового образа жизни
6. Укажите среди перечисленных
средств развития силы упражнения с
весом собственного тела:
а) упражнения со штангой
б) упражнения с резиной
в) сгибание и разгибание рук в упоре лежа
г) нет правильного ответа
7. Личная необходимость подготовки человека
к труду заключается в
том, чтобы...
а) увеличить диапазон функциональных возможностей организма
человека
б) расширить арсенал двигательной координации
в) обеспечить эффективную адаптацию организма к различным факторам
трудовой деятельности
г) все вышеперечисленное
8. Вид спорта, который
обеспечивает наибольший эффект развития
гибкости – это:
а) акробатика
б) тяжелая атлетика
в) гребля
г) баскетбол
9. Вид спорта, который
обеспечивает наибольший эффект при развитии
скоростных способностей, – это:
а) борьба
б) бег на короткие дистанции
в) конный спорт
г) плавание
10. Какие задачи решаются в процессе профессионально-прикладной физической подготовки?
а) развитие
физических качеств и способностей, освоение двигательных умений и навыков
б) обучение специальным знаниям, повышение функциональной устойчивости
организма к неблагоприятным факторам трудовой деятельности
в)
обеспечение активной адаптации человека к избранному виду трудовой деятельности
г) спортивное
совершенство
11. Процесс психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности называется:
а) профессиональная подготовка
б) профессионально-прикладная подготовка
в) профессионально-прикладная физическая подготовка
г) спортивно – техническая подготовка
12. Понятие, отражающее прикладную направленность физического воспитания:
а) физическое воспитание
б) физическое состояние
в) физическая подготовка
г) физическая нагрузка
13. Контрольный тест по профессионально-прикладной физической подготовке независимо от пола:
а) сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
б) функциональная проба на задержке дыхания (проба Штанге)
в) прыжок в длину с места
г) подтягивание на перекладине хватом сверху
14. Формами производственной гимнастики являются...
а) вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка
б) упражнения на снарядах
в) игра в настольный теннис
г) подвижные игры
15. Целью ППФП является...
а) повышение устойчивости организма к внешним воздействиям условий
труда
б) содействие формированию физической культуры личности
в) достижение психофизической готовности человека к успешной
профессиональной деятельности
г) все вышеперечисленное
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.