Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования “Город Архангельск”
“Средняя школа № 36 имени Героя Советского Союза П.В.Усова”
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО У Т В Е Р Ж Д А Ю
на заседании МО, Зам. директора по УВР Директор МБОУ СШ № 36
протокол № 6 ___________Малинина Я.Н. __________Свидерская О..Д. от“12”марта 2020 г. “……. ” марта 2020 г. ” ……. ”марта 2020 г.
Руководитель МО
_________ Каркавцев С.В.
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации
в 2019-2020 учебном году по физической культуре
для обучающихся 9 класса
1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 9-х классов предметного содержания курса физической культуры в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ООО, выявления элементов содер-жания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся, выявления динамики результа-тивности обучения.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание итоговой работы определяется:
на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо-вания (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1577);
согласно требованиям к результатам освоения примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО от 08. 06.2015 года);
в соответствии с учебным планом МБОУ СШ №36 г. Архангельска на 2019-2020 учебный год.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе, осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федераль-ного компонента государственных стандартов основного общего образования. В контрольную работу включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов кур-са и выполнение основных требований к уровню подготовки девятиклассников.
4. Структура проверочной работы
В итоговую контрольную работу включаются задания, состоящие из трёх вопросов базового уровня, предполагающих развёрнутый ответ из разделов по лёгкой атлетике; общефизической подготовке; лыжной подготовке спортивным играм; «знания о физической культуре».
задание № 1.
1. Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой.
2. Здоровый образ жизни (как вы его реализуете?).
3. Волейбол. Техника выполнения передачи мяча двумя руками сверху;
приём мяча двумя руками снизу.
задание № 2.
1. Требования безопасности при проведении занятий по гимнастике
2. Значение и способы предсоревновательной разминки.
3. Физические качества; основные способы их развития.
задание № 3.
1. Требования безопасности при проведении занятий по лёгкой атлетике.
2. Признаки утомления и переутомления. Меры их предупреждения.
3. Волейбол: подачи мяча (способы и техника выполнения).
задание № 4.
1 . Требования безопасности при проведении занятий по лыжному спорту.
2. Регулирование физической нагрузки при занятиях физическими
упражнениями.
3. Техника выполнения бросков мяча по кольцу с различных дистанций.
задание № 5.
1. Требования безопасности поведения во время купания на открытых водоёмах.
2. Физическое качество: сила; способы её развития.
3. Баскетбол: упражнения и подводящие подвижные игры, используемые для совершенствования игровых навыков.
задание № 6.
1. Требования безопасности при проведении занятий по спортивным играм.
2. Физическое качество: быстрота; способы её развития.
3. Баскетбол. Техника владения мячом на месте (разминочная комбинация).
задание № 7.
1. Требования безопасности при проведении спортивных соревнований.
2. Влияние занятий физическими упражнениями на системы организма.
3. Баскетбол: ведение мяча - виды ведения мяча, способы тренировки.
задание №8.
1. Олимпийские игры; их значение, история, символика.
2. Физическое качество: выносливость; способы её развития.
3. Баскетбол. Техника выполнения передач мяча, виды передач, тренировочные упражнения.
задание № 9.
1. Требования безопасности при проведении занятий по общефизической подготовке..
2. Тестирование двигательной подготовленности. Тесты, определяющие
развитие силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных
способностей.
3. Лёгкая атлетика. Техника выполнения специальных беговых упражнений
(бег с высоким подниманием бедра, бег с захлёстыванием голени);
задание № 10.
1. Требования безопасности при проведении туристических походов.
2. Различие объективных и субъективных приёмов контроля физической
нагрузки при выполнении физических упражнений.
3. Лёгкая атлетика. Техника выполнения специальных беговых упражнений (бег на прямых ногах, подскоки на стопе);
задание №11.
1. Требования к одежде, обуви, спортивному инвентарю и местам занятий физической культурой .
2. Основы организации самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
3. Гимнастика. Комплекс упражнений утренней гигиенической зарядки (не менее 14 упражнений).
задание № 12.
1. Гимнастика для глаз.
2. Физическое качество: гибкость; способы её развития.
3. Лёгкая атлетика. Учебно-тренировочные и контрольно-зачётные
упражнения по тестированию скоростных и координационных
способностей; скоростной выносливости: челночный бег; «номерной
челнок», «ступенчатый челнок».
задание № 13.
1 .Профилактические меры, исключающие возможность получения
теплового удара во время приёма солнечных ванн. Ваши действия, если это
случилось.
2 Правила соревнований по одному из видов спорта.
3 Лёгкая атлетика; виды лёгкой атлетики, включённые в программу
Олимпийских игр.
задание № 14.
1. Развитие физических качеств с использованием подвижных игр (на примере 3-4 игр).
2. Охарактеризуйте современные системы физических упражнений
прикладной направленности.
3. Гимнастика. Контрольно-зачётные упражнения по тестированию силовой
выносливости; силы; гибкости; координационных способностей.
задание № 15.
1. Вредные привычки; их профилактика.
2. Содержание технико-тактических действий в избранном виде спорта.
3. Зимние виды спорта, включённые в программу Олимпийских игр.
задание№16
1. Дневник самоконтроля, методика самоанализа его данных.
2. Волейбол. Технико-тактические действия.
3. Гимнастика. Комплекс упражнений, направленных на развитие равновесия.
задание №17.
1. Оказание первой помощи при получении травм во время занятий физическими упражнениями.
2. Основы круговой тренировки .
3. Виды соревнований.
задание №18.
1. Особенности организации и проведения закаливающих процедур.
2. Баскетбол. Технико-тактические действия.
3. Техника выполнения разминочных упражнений перемещений по
площадке.
задание №19.
1. Как правильно экипировать себя для похода на 2-3 дня?
2. Влияние занятий физической культурой на сердечнососудистую систему человека.
3. Комплекс упражнений, направленных на развитие гибкости.
задание №20.
1. Методы и принципы закаливания.
2. Комплекс утренней гигиенической гимнастики; (не менее 14 упражнений).
3. Школьные соревнования: виды, системы проведения.
Критерии оценивания КИМа по физической культуре:
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, приводит примеры применения к конкретным случаям практической деятельности.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержаться не большие не точности и не значительные ошибки и излагает недостаточный объем информации.
Оценка «3» ставится за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации, отсутствие примеров применения на практике.
Оценка «2» ставится за не понимание и не знания материала
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.