Комплект тестовых заданий на тему "Антропогенез" является составляющей фонда оценочных средств по дисциплине "Естествознание". Тестовые задания разработаны с целью тренировочного тестирования студентов по дисциплине при подготовке к сдаче зачета (экзамена). Тестовые задания отвечают целям образовательной программы и составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.Комплект тестовых заданий по естествознанию на тему "Антропогенез"
Антропогенез.doc
АНТРОПОГЕНЕЗ
1
1. Впервые убедительно доказал, что предком человека являются человекообразные
обезьяны:
1. Ч.Лайель
2. Ч.Дарвин
3. Дж.Уотсон
4. Ф.Морган
2. К какому из последствий привело возникновение прямохождения у человека?
1. Увеличение скорости передвижения
2. Осложнение деторождения
3. Улучшение кровообращения нижних конечностей
3. Видовыми признаками человека являются:
1. Две пары конечностей
2. Живорождение
3. 23 хромосомы в гаметах
4. специфическое строение кисти
5. наличие млечных желез
4. Какой из названных признаков не передается по наследству от родителей к детям?
1. Инстинкты
2. Условные рефлексы
3. Цвет и форма глаз
5. Одной из причин, по которой сейчас не возникают новые виды человека, является:
1. Отсутствие репродуктивной изоляции между расами
2. Сходство генотипов всех людей
3. Принадлежность рас к разным видам
6. Одним из признаков, доказывающих факт существования эволюционных процессов в
человеческом обществе, является:
1. Частые наследственные заболевания у «малых» народов
2. Рождение мулатов
3. Изменения в лексике, развитие науки, культуры
7. Соотнесите перечисленные признаки с их принадлежностью человекообразным
обезьянам или человеку, а также общие для них признаки.
1. 46 хромосом в клетках
2. объем мозга 1500 см3
3. развитые надбровные дуги
4. хватательный тип стопы
5. Расширенный таз
6. Наличие подбородочного выступа
7. 48 хромосом в клетках
8. Sобразный позвоночник с расширенной нижней частью
9. Теплокровность
10. Наличие плаценты
11. Развитие жаберных щелей в эмбриогенезе
12. Объем мозга до 500 см3
Человек
Человекообразные обезьяны 2
а, б, д, е, з, и, к, л
в, г, ж, и, к, л, м
8. Выберите из перечисленных признаков те, которые характерны для приматов,
ведущих древесный образ жизни.
1. Прямохождение
2. Пятипалые конечности с противопоставленным большим пальцем
3. Наличие подвижной ушной раковины
4. Вскармливание детенышей молоком
5. Хорошее зрение, слух
6. Развитые двигательные отделы головного мозга
7. Исчезновение хвоста
8. Развитые клыки
9. Выберите признаки, общие для человека и человекообразных обезьян
1. Объем мозга от 1000 до 1500 см3
2. Передние конечности хватательного типа
3. Слабо развитая обонятельная зона коры головного мозга
4. Большое количество борозд и извилин головного мозга
5. Слабо развитые надбровные дуги
6. Позвоночник с 4 изгибами.
10. Какие из перечисленных факторов обеспечили развитие прямохождения?
1. Стабилизирующая форма естественного отбора
2. Движущая форма естественного отбора
3. Стадный образ жизни
4. Мутационный процесс
5. Геграфическая и экологическая изоляция
6. Развитие мышления и речи
11. Какие группы обезьян выбраковывались естественным отбором?
1. Те, в которых была определенная иерархия
2. Малые группы
3. Те, которые применяли предметы в качестве орудий труда
12. Выберите из перечисленных признаков те, которые стали предпосылками
антропогенеза
1. Расширение грудной клетки
2. Постепенное освобождение передних конечностей
3. Объем мозга, равный 450 см3
4. Вскармливание детенышей молоком
5. Хорошее зрение, слух
6. Развитые двигательные отделы головного мозга
7. Стадный образ жизни
8. Позвоночник в форме дуги
13. Выберите признаки, отличающие человека от человекообразных обезьян
1. Объем мозга от 1000 до 1500 см3
2. Передние конечности хватательного типа
3. Слабо развитая обонятельная зона коры головного мозга
4. Большая поверхность коры головного мозга
5. Слабо развитые надбровные дуги 6. Позвоночник с 4 изгибами.
14. Какие из перечисленных эволюционных факторов обеспечили развитие человека?
3
1. Стабилизирующая форма естественного отбора
2. Движущая форма естественного отбора
3. Мутационный процесс
4. Географическая и экологическая изоляция
5. Наследственная изменчивость
6. Модификационная изменчивость
15. В каком случае назван человек умелый?
1. Homo erectus
2. Homo sapiens
3. Homo habilis
16. В каком порядке появлялись на земле люди?
1. Неандерталец, человек умелый, человек прямоходящий, кроманьонец
2. Человек умелый, человек прямоходящий, неандерталец, кроманьонец
3. Человек прямоходящий, человек умелый, кроманьонец, неандерталец
17. Какие признаки древнейших людей сближают их с современными людьми?
1. Объем мозга
2. Скошенный подбородок
3. Значительное развитие левого полушария
4. Развитое мышление
5. Сильно развитые надбровные дуги
6. Превышение объема лицевой части черепа над мозговой
7. Забота о ближних
18. Назовите прогрессивные черты неандертальцев, отличающие их от древнейших
людей
1. Умение совместно и эффективно охотиться
2. Умение поддерживать огонь
3. Умение добывать огонь
4. Умение использовать примитивные орудия
5. Умение создавать примитивные орудия
6. Объем мозга 8001200 см3
19. Ниже перечислен ряд признаков, свойственных австралопитеку, синантропу и
неандертальцу. Распределите их в нужном порядке.
1. Изготовление примитивных орудий труда
2. Изготовление более сложных орудий труда
3. Умение поддерживать огонь
4. Умение добывать огонь
5. Объем мозга 1400 см3
6. Объем мозга 650 см3
7. Целенаправленная (загонная) коллективная охота
8. Стихийная охота
9. Первые признаки речи
10. Прямохождеие
11. Признаки социальных отношений
12. Возникновение социальных отношений 13. Использование предметов
Синантроп
а, в, д, к, и, л
Австралопитек
е, к, н
Неандерталец
б, г, д, ж, м
20. В каком направлении, в большей степени, действовал естественный отбор в
человеческих популяциях?
4
1. В пользу развития прямохождения
2. В пользу развития кисти
3. В пользу развития мозга
4. В пользу охраны потомства
5. Во всех направлениях одинаково
21. Кто из названных форм относится к роду Homo?
1. Дриопитек
2. Австралопитек
3. Синантроп
4. Горилла
22. Выберите только те факты, которые позволяют отнести кроманьонцев к виду
Человек разумный
1. Создавали примитивные орудия
2. Объем мозга 1400 см3
3. Руки были освобождены от функции передвижения
4. Строил жилища, изготавливал одежду
5. Коллективно охотился
23. Основной причиной формирования разных рас стали
1. Генетическая изоляция
2. Экологическая изоляция
3. Географическая изоляция
24. К каким людям относят питекантропа, синантропа, гейдельбергского чеовека?
1. Древние
2. Древнейшие
3. Новые
4. Современные
25. К каким людям относят неандертальца?
26. К каким людям относят кроманьонца?
1. Древние
2. Древнейшие
3. Новые
4. Современные
1. Древние
2. Древнейшие
3. Новые
4. Современные
Тесты по естествознанию на тему "Антропогенез"
Тесты по естествознанию на тему "Антропогенез"
Тесты по естествознанию на тему "Антропогенез"
Тесты по естествознанию на тему "Антропогенез"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.