Тесты по истории России
Оценка 4.9

Тесты по истории России

Оценка 4.9
Карточки-задания +3
docx
история
10 кл—11 кл +1
04.05.2018
Тесты по истории России
Данный сборник тестовых заданий выполнен по дисциплине история России. Временные рамки данных тестовых задний - 9-20 вв. . Задания разделены по темам, что удобно использовать для закрепления темы. на уроке. Имеются задания требующие развернутого ответа, что позволяет более объективно оценивать результат студентов.
сборник тестов по истории России.docx
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО Министерство образования и науки Красноярского края «КРАСНОЯРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО­МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сборник тестов по истории России Киричкова Н.М.,  Русакова Т.А. Красноярск 2013г. Древняя Русь 1.Славяне. Возникновение Руси. Первый вариант Задание № 1. выберите верное утверждение 1. Добыча воска и меда у восточных славян называлась: 1. бортничеством, 2.собирательством, 3.пчеловодством, 4.охотой 2. 2. Крупнейший славянский племенной союз: 1. древляне, 2 .поляне, 3. вятичи, 4. кривичи 3. Укажите виды деятельности у восточных славян: 1. бортничество, 2. огородничество, 3. земледелие, 4. мореходство 4. Существует теория образования древнерусского государства: 1.славянская,  2 норманская,  3.европейская, 4. восточная 5.     К зерновым культурам, которые выращивали славяне относились: 1. горох, фасоль, чечевица,  2. пшеница, ячмень, рожь, 3. репа, редька, капуста 6.    Христианство на Руси ввел князь: 1. Я. Мудрый, Святослав, Владимир, Игорь 7.     Киевские князья защищали южную границу Руси от: 1. варягов, 2. хазар, 3. печенегов,4.булгар 8.        шкурки в основном каких животных выполняли роль денег? 1. лисы, 2. куницы, 3.медведя, 4. зайца 9.        .Восточные славяне были:         1. Христианами, 2. мусульманами ,3. язычниками, 4. буддистами 10.    Укажите названия племенных союзов восточных славян: 1.мордва, меря, чудь. 2. поляне, древляне, вятичи. 3. авары, хазары, болгары 4. ятвяги, Литва, жмудь Задание № 2. соотнесите верно даты и события. 1. Принятие Христианства             882 г. 2. Правление кн. Олега в Киеве     988 г. 3. Правление княгини Ольги         1036 г. 4. Правление Я. Мудрого                945 г. Задание № 3. соотнесите верно понятия и определения. 1.Вервь, 2. язычество,  3.полюдье, 4. погосты 1. места сбора дани. 2. Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани. 3. Многобожие, верования восточных славян 4. Название общины в Древней Руси. Задание № 4. Кому принадлежат слова? 1. « Иду на Вы». 2. « Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, ­  будет мне врагом». Второй вариант Задание № 1. выберите верное утверждение 1. Главный орган управления у восточных славян: 1. Народное ополчение, 2. вече,  3. сбор, 4. сход 2. Издавна славянский мир поставлял на рынок: 1. оливковое масло, вино. 2. хлеб, воск, мед, меха. 3. породистых коней. 4.  шелковые ткани 3. Происхождение слова «Русь»? 1. варяжское племя «Русы»,  2. река Рось, 3. «русины» ­ русые люди 4. система земледелия у восточных славян называлась: 1. перевернутая, 2. переложная,  3. пахотная, 4. залежная 5. Православие на Руси принято от: 1. Булгарии, 2. Византии, 3.Хазарии 6. Я. Мудрый во время своего правлении: 1. Укреплял южные рубежи Руси. 2. стремился укрепить положение Руси с помощью династических браков 3.  издал свод законов «Русская Правда» 4. правил при помощи наместников и посадников 7. Христианство: 1. укрепляло княжескую власть. 2. укрепляло власть великого Киевского князя. 3.укрепляло  власть наместников 8. Первым Киевским князем был: 1. Святослав, 2. Игорь, 3. Олег, 4. Владимир. 9.Уроки на Руси установил (ла): 1. Владимир, 2. Рюрик, Ольга, Олег          10.  Главное занятие полян:            1.охота, 2. торговля, 3. земледелие, 4. ремесло Задание № 2. соотнесите верно даты и события. 1. Принятие Христианства             882 г. 2  Основание Киевской Руси          945 г          3.  Правление Я. Мудрого               988 г. 4. Правление княгини Ольги         1036 г. Задание № 3. соотнесите верно понятия и определения. 1. Уроки, 2. Народное ополчение, 3. Православие,  4. полюдье. 1. Форма сбора дани киевским князем с ноября по апрель.2. 2. Размер дани и сама дань в Древней Руси. 3. Военное формирование, создаваемое на добровольных началах. 4. Верование в единого Бога Задание № 4. Кому принадлежат слова? 1. « Если повадится волк к овцам, то унесет все стадо, пока не убьют его». 2. « Это будет мать городам русским». .Московское государство. Вариант первый Задание 1. Правильно соотнесите дату и событие. 1. 1. Крещение Руси                                                  1.1223 г. 2. Невская битва                                                    2. 1237 г. 3. Битва на реке Калке                                          3. 988 г. 4. Поход хана Батыя на Русь                                4. 1240 г.  2.  1.    Ледовое побоище                                              1. 1497 г.      2.    Оборона Киева                                                  2.  1242 г.      3.    Принятие Судебника                                        3  1380 г.      4.    Битва на Куликовом поле                                4.  1240 г.  Задание 2.                  Правильно соотнесите деятелей и события. 1. Великий князь Владимир                                     1. Судебник 2. Князь Александр Невский                                   2. Битва на поле Куликовом  3. Князь Дмитрий Донской                                      3. Принятие Христианства на Руси 4. Иван 3                                                                     4. Битва на реке Неве Задание 3. Соотнесите верно события и даты: 1. правление Ивана 4        1. 1552 г. 2. принятие Судебника     2. 1533 – 1584 3.присоединение Казани   3.  1550 г. Задание 4. Установите соответствие между терминами и определениями.  термины                                                                            определения 1. баскаки                                                                           1. ханская грамота 2. ярлык                                                                              2. съезд ханов 3. курултай                                                                        3. сборщики дани                          Задание 5.   1. Определите задачи внешней политики 16 века. 1. присоединение к России Астраханского ханства 2. борьба с Казанским ханством 3. присоединение Крымского ханства 4. начало похода Ермака в Сибири Задание 6. 3. Определите верное утверждение: Москва стала центром: 1. торговым 2. религиозным 3. культурным 4. политическим 5. Окончательное свержение ордынского владычества связано с: 1. походом на Казань Даниила 2. победой в битве на Куликовом поле 3. стоянием на реке Угре 4. походом на Новгород   Задание 7. 1.Кому приписывают слова: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет»? 1. Дмитрию Донскому                  3. хану Батыю 2. Александру Невскому              4. Ивану Калите 2.Иван 4 венчался на царство в: 1. в Успенском соборе г. Владимира 2. Софийском соборе Новгорода 3. Успенском соборе Московского Кремля Задание 8. Прочитайте отрывок из рукописи 16в. « Место пренарочито прекрасно и скотопожитно, и  пчелисто, и всяцем земным семяны родимо, и овощми преизобильно, и зверисто, и рыбно, и  всякого угодья много». О каких землях идет речь? 1. сибирских 2. поволжских 3. кавказских Вариант второй Задание 1.   1. Определите задачи внешней политики 16 века. 1. присоединение к России Астраханского ханства 2. борьба с Казанским ханством 3. присоединение Крымского ханства 4. начало похода Ермака в Сибирь 2. За упорное и длительное сопротивление воины хана Батыя прозвали «злым городом»: 1. Козельск 2. Воронеж 3. Елец 4. Торжок Задание 2. 1. Определите верное утверждение: Москва стала центром: 1. торговым 2. религиозным 3. культурным 4. политическим 2.   Прозвище московского князя Ивана Даниловича ­ Калита означает: 1народный заступник 2.   красивый человек 3кошель с деньгами 4гордец, властолюбец Задание 3. 1. Окончательное свержение ордынского владычества связано с: 1. походом на Казань Даниила 2. победой в битве на Куликовом поле 3. стоянием на реке Угре 4. походом на Новгород 1.    Верны ли следующие утверждения? 1.Иван 3 стал именовать себя государем всея Руси. 2.Герб нового Российского государства был двуглавым орлом 3.Герб был заимствован у Турции   Задание 4. Правильно соотнесите дату и событие. 5. Крещение Руси                                                1.1223 г. 6. Невская битва                                                  2. 1565 г. 7. Битва на реке Калке                                         3. 988 г. 8. Поход хана Батыя на Русь                              4. 1480 г.        5.    Ледовое побоище                                           5. 1380 г.        6.     Битва на Куликовом поле                             6  1242 г.                                               7.    Стояние на реке Угре                                     7.  1240 г..        8.  Введение опричнины                                        8.  1237 г.   Задание 5.                  Правильно соотнесите деятелей и события.  1.    Великий князь Владимир                                   1.Битва на реке Неве 2 Князь Дмитрий Донской                                     2. Принятие Христианства на Руси 3 Князь Александр Невский                                  3. Битва на Куликовом поле       Задание 6. Установите соответствие между терминами и определениями.  термины                                                                            определения 1. баскаки                                                                       1. ханская грамота 2. ярлык                                                                          2. «оприч»­ кроме 3. курултай                                                                     3. сборщики дани      4. опричнина                                                                   4. съезд ханов Задание №7.      Прочитайте фрагмент  летописи. « И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и  казалось, что двинулось замерзшее озеро, и не видно было льда, ибо покрылось оно кровью» летопись описывает битву: 1. на реке Калке            3. на реке Угре 2. на реке Неве              4. на Чудском озере Задание 8. 3. Кому приписывают слова: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет»? 3. Дмитрию Донскому, 2. Александру Невскому, 3. хану Батыю, 4. Ивану Калите Русь при Иване Грозном. 1 вариант Задание №1.выберите правильные ответы                                                                                            1. Царский титул впервые принял: 1. Василий 2 2. Иван 3 3. Иван 4 4. Митрополит Алексий 2. Иван 4 венчался на царство в: 1. Архангельском соборе Московского Кремля 2. Успенском соборе  3. Благовещенском соборе 4. Покровском соборе 3. Цели реформ царя: 1. Усиление всей государственной системы в стране 2. Возвышение роли царя 3. Создание и укрепление госаппарата 4.  укрепление роли боярства  Реформы « Избранной рады» : 4. 1. местного и центрального управления 2. налогообложения 3. ограничение местничества 4. создание приказов 5. В новом «Судебнике» появились статьи: 1. ликвидировали податные льготы монастырей 2. 3. для крестьян сохранялось право Юрьева дня 4. все верно запрещалось за долги дворян превращать в холопов  1. присоединение к России Астраханского ханства 2. борьба с Казанским ханством 3. присоединение Крымского ханства 4. начало похода Ермака в Сибирь        6.    Задачи внешней политики: 7. Цели Опричнины: 1. установление неограниченной власти царя 2. борьба с самостоятельностью боярства 3. ликвидация остатков феодальной раздробленности 4. все верно 8. Государь разделил все земли государства на две части: 1. земские  2. казенные 3. опричные 4. слободские 9. Последствия Опричнины: 1. централизация страны 2. становление деспотического самодержавия 3. тяжелый экономический кризис 4. помогла утверждению крепостного права 10. Особые отличия  опричного войска: 1. носили мрачную черную одежду 2. привязывали на шею лошади собачьи головы 3. к крупу лошади – метелки 4. верно все  Задание №2 соотнесите верно события и даты                                                                                       1. правление Ивана 4                     1. 1552                                2. принятие Судебника Ивана 4   2   1533­ 1584 3. введение Опричнины                 3. 1550 4. присоединение Казани               4. 1565­1572 Задание №3. Соотнесите верно понятия и определения: 1. Усобицы. 2. Челобитная. 3. опричнина. 4. вотчина 1. Особый порядок управления страной при Иване Грозном. 2.  Письменное прошение, жалоба 3.  Земля, поместье, передающееся по наследству 4.  Княжеские раздоры на Руси.  2 вариант     Задание 1 Выберите верный ответ: Тест 1. Система управления через приказы развилась: 1.При Иване 3, 2. При Иване 4, 3. При Василии 3, При Василии Шуйском   2. В Избранную раду Ивана 4 входили: 1. Князь Курбский, 2. Священник Сильвестр,  3. Вотчинник Адашев, 4. верно все указанное 3. Первый Земский собор был созван Иваном 4: 1. в 1547 г., 2. 1548 г. 3.1549 г. 4.1550 г. 4. В работе Земских соборов 15­17 в. участвовали: 1. Бояре и князья, 2. Черносошные крестьяне  3. торговцы и ремесленники, 4. верно все указанное 5.Иван 4. разделил Русское государство на две части и назвал их: 1. Земщиной 2. Александровой слободой 3. опричные земли «государев двор» 6. Стоглав­это: 1. Сборник документов, который состоял из 100 вопросов и ответов 2. Книга для чтения 3. Собор 7. В честь взятия Иваном 4 Казани был построен: 1. Успенский собор,  2. Храм Василия Блаженного,  3. Покровский собор 8. Задачи внешней политики царя Ивана 4. 1. Борьба с Казанским ханством, 2. Присоединение Астраханского ханства 3. Борьба с Крымским ханством 4. Верно все указанное 9. Введение опричнины привело: 1. К частичному ослаблению центральной власти 2. К подрыву хозяйства страны 3. К разорению десятков тысяч крестьян и ремесленников 4. К укреплению власти царя. 10. Судебник 1550 г.: 1. Разрешил крестьянам уходить от феодалов в любое время года 2. Отменил право Юрьева дня 3. Подтвердил право Юрьева дня после уплаты «пожилого» 11.    Иван 4 венчался на царство в: 1. в Успенском соборе г. Владимира 2. Софийском соборе Новгорода 3. Успенском соборе Московского Кремля Задание №2. соотнесите верно события и даты       1.Начало похода Ермака в Сибирь 1. 1556 г.                             2.Ливонская война                            2. 1551 г 3.Церковный Собор                          3. 1558 –1583 г. 4.присоединение Астраханского  ханства                                              4.1581 –1584г                                                                    Задание № 3.  Соотнесите верно понятия и определения: 1. Дворяне, 2. Приказы.  3. Централизованное государство   4. Земский собор 1. Органы центрального управления России в 16­ н.18 в. 2. орган при царе, состоявший из представителей различных слоев населения. 3. люди, которые получали за службу государю земельные наделы. 4. государство, в котором происходит политическое и экономическое объединение всех земель    вокруг сильной централизованной власти Смута  Вариант 1. Задание №1. Выберите правильный вариант ответа. 1. Смутное время это: 1. время перемен 2. тяжелое время 3. время реформ 4. лихолетье 2.Смутное время в России: 1.  16 век 2.  начало 17 века 3.  16 ­ 17 век 3. Одной из причин Смуты стало:   1.  пресечение законной московской династии   2.  экономические реформы   3. начало Ливонской войны 4. Время Смуты совпало с: 1. разрухой 2. голодом 3. 4. верно все запустением русских земель 5. Смутное время в России связано с именем: 1. Лжедмитрия 1. 2. Василием Шуйским 3. Лжедмитрием 2 4.  Иваном Болотниковым 6.Причины Смуты: 1. Неурожай 1600­1603г., голод 2. Голодные бунты 3. разбой опричников 4. опустошение земель 5. появление самозванцев 7.« Семибоярщина» это: 1. Боярская Дума 2. 7 знатных бояр  3. знатные дворяне 2 –е народное ополчение было создано в: 8. 1. 1611 г.;  2.1614 г.;  3.1613 г.; 4.1612 г. 9. 2­е народное ополчение возглавили: 1. торговый человек­ Кузьма Минин 2. Прокопий Ляпунов 3. князь Дмитрий Иванович Пожарский 4. костромской крестьянин Иван Сусанин 10. Москва была полностью освобождена от захватчиков в:      1. 1611 г.; 2. 1612 г.;   3. 1614 г. 11. В Земском соборе 1613 г. приняли участие представители от:             1. дворян; 2. бояр и духовенства;  3. казаков и стрельцов; 4. посланцы 50 городов.  Задание №2. Соотнесите верно события и даты: 1. Земский собор                                                              1.  1612 г. 2. Освобождение Москвы от захватчиков                     2.  1611 г. 3. 2­е народное ополчение                                              3.  1606 г. 4. выступление И. Болотникова                                     4. 1613 г. Задание №3 Вставьте в текст пропущенные слова. 1.      « Никогда на Руси еще не было подобных событий. Начало 17 века в России называют  смутным временем, ……1………      Одной из причин …2…, стало пресечение законной московской династии. Это совпало с разрухой, …3…….., запустением земель, которые стали следствием неразумной политики  царя  ………4……..  .       Особую роль в событиях смуты сыграло  ………5………    ».  1. казачество, 2. Ивана Грозного, 3. Смутного времени,  4. голодом,  5. лихолетьем Вариант 2.  Задание 1. 1. Время правления Бориса Годунова характеризуется:  А)Продолжением политики Ивана Грозного   Б)Разработкой собственной программы  реформ в России. Б) Успешной внешней политикой                     В) Крупными неудачами в области  внутренней политики  2. Последним из Рюриковичей, правивших Россией, был: А) Иван Васильевич               Б) Фёдор Борисович                 В) Фёдор Иванович      Г) Михаил Фёдорович. 3. Восстание 1606­1607 под руководством Болотникова И.И. было подавлено после: А)Поражения у деревни Котлы      Б)Сдачи Тулы        В)Отступления к Калуге        Г)Осады Москвы.  4. Земский собор в 1606 выбрал царем:  А)Михаила Романова             Б)Бориса Годунова              В) Василия Шуйского     Г)Григория Отрепьева 5. Крестьянской войне свойственно:  А)Военное столкновение с правительственными войсками         Б)Стихийность и неорганизованность В) Сохранение политического и территориального единства страны     Г) Отсутствие каких­либо программ. 6. Воцарение Романовых произошло после:  А)Созыва первого Земского собора                             Б) Отмены опричнины     В)Смерти Годунова Б.Ф.                                              Г)Окончания Смутного времени. 7. Династия Романовых началась с царствования:  А)Годунова Б.Ф.              Б)Михаила Фёдоровича           В)Алексея Михайловича   Г)Петра Алексеевича  8. В годы Смуты после 16­месячной осады тушинцы и поляки так и не смогли взять: А) Новодевичнй монастырь     Б) Троице­Сергиев монастырь   В)Киево­Печерскую лавру     Г)Андронников монастырь. 9. Правительство Российского государства, образовавшееся после свержения царя  Шуйского В.И. в 1610, называют: А) "Семибоярщиной"      Б)Верховным тайным советом        В)Советом всея земли      Г)Боярской думой. 10. Временный орган власти, созданный Вторым ополчением в годы Смуты: А) Семибоярщина              Б) Избранная рада                В) "Совет всея земли"      Г) Верховный тайный совет. 11.Расположите в хронологической последовательности следующие события: 1) взятие Смоленска поляками 2) обращение за помощью к шведам 3) смерть Бориса Годунова 4) восстание Хлопка Задание 2. .Установите соответствие между именами царей  и событиями, связанными с их  деятельностью.                                                                                               СОБЫТИЯ КНЯЗЬЯ  А)Борис Годунов Б)Лжедмитрий I 1)Осада Троице­Сергиева монастыря 2)Убийство Фёдора Годунова 3)Голодные годы 4)опричнина 5)Восстание Болотникова В)Василий Шуйский  Г)Лжедмитрий II Задание 3. На основании представленных сведений установите имя исторического деятеля. «Он был племянником Ивана Грозного, пострижен в монахи при Борисе Годунове.  Возведён в сан митрополита ростовского  Лжедмитрием I. При Лжедмитрии II стал  патриархом в Тушино. Он возглавил посольство к польскому королю Сигизмунду III для  обсуждения  вступления на престол его сына – королевича Владислава. Был взят поляками  в плен. Его сын стал русским царём». Россия в 18 веке Вариант1. Задание 1. Выберите утверждения, с которыми вы согласны  1. Укажите условия, на которых Анна Иоанновна Приглашалась на российский престол: 1.не вступать в брак 2. не назначать преемника 3. все вопросы согласовывать с Верховным тайным советом 4. ликвидировать крепостное право 2.    Анне Иоанновне при нарушении условий (кондиций) угрожало: 1. пострижение в монахини 2. изгнание навечно из России 3. лишение престола 4. тюремное заключение 3.    Укажите историческое явление, входящее в понятие «бироновщина» 1. Засилье немцев на высших государственных должностях 2. Ограничение самодержавной власти 3. Создание сильного политического сыска 4. Политика репрессий 4.     В период правления Елизаветы Петровны: 1. Сенат снова стал правительствующим органом власти 2. Восстановила некоторые петровские коллегии и Главный магистрат 3. Поощряла строительство новых кораблей на Балтике 4. Дворянство обрело новые привилегии 5. Верны ли следующие утверждения:  Екатерина 2 пришла к власти в то время: 1. Когда в Европе наступила эпоха Просвещения 2. Все шире распространялись понятия правового государства, Гражданского общества 3. Где права человека на жизнь, частную собственность, свободу слова Защищались законами 4. Верно все 6.  Укажите имена сподвижников Е. И. Пугачева 1.Чика – Зарубин  2.  А.А. Овчинников 3. И.Н. Белобородов 4. К.А. Булавин 7. Укажите народы Российской империи, которые участвовали В восстании под предводительством Е.И. Пугачева: 1. Якуты, 2.Эвенки, 3.Башкиры,  4.Татары, 5.марийцы 8. « Турки будут биты» так писала Екатерина 2 узнав о: 1. Восстании  Е. Пугачева 2. Получив известие о том, что Турция объявила войну России 3. Приближающейся французской революции 9. Главный фактор, тормозивший  экономическое развитие России В 18 веке,  ­ это : 1. Таможенная политика государства 2. Высокие налоги 3. Недостаток сырьевых ресурсов 4. Крепостное право 10. Укажите российские экспортные товары 18 века: 1. Зерно, 2. Мебель, 3. Парусина, 4. Льняные ткани, 5. Техника 11. Ведущими для экономики России 18 века стали порты: 1. Каспийские, 2. Балтийские, 3. Беломорские, 4. Черноморские         12.      Крупнейшими центрами текстильной промышленности в России стали: 1. Екатеринбург, 2. Петрозаводск, 3. Москва, 4. Кострома, 5. Ярославль 13. Характерной особенностью хозяйства в Сибири во 2 пол. 18 в. Стало: 1. Преобладание охоты на пушных зверей 2. Появление пашенного земледелия 3. Преобладание садоводства и огородничества 4. Повсеместное введение барщины и оброка 14. Крупнейшими торговыми центрами России стали города: 1. Орел и Курск, 2. Москва и Петербург, 3. Севастополь и Мариуполь, 4. Новгород и Псков Задание 2.  1. Соотнесите верно понятия и их определения. 1. всероссийский рынок     2. мануфактура                    3. наемный труд                   4. промышленник   5. просвещенный абсолютизм              1. предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике 2. лицо, владеющее промышленным предприятием на правах частной собственности 3. усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями России,  основанный на экономической специализации территорий 4. государственная политика в 18 веке, направленная на преобразование наиболее  устаревших сторон жизни общества. 5. труд работников, лишенных средств производства и вынужденных продавать свою  рабочую силу 2. Правильно соотнесите события и деятелей. 1. Чесменская битва                                                    1. А.В.Суворов 2. Сражение при Ларге и Кагуле                                2. Ф.Ф. Ушаков 3. Взятие Измаила                                                        3. П.А. Румянцев 4. Разгромил турецкий флот у мыса Калиакрия        4. Г.А. Спиридов, А.Г. Орлов Задание 3. 1.      Оценивая деятельность великого ученого, А.С. Пушкин писал «…………..  обнял   все отрасли просвещения. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник  и стихотворец, он все испытал и все проник ». Назовите имя великого русского ученого: 1. Г.Р. Державин.  2. М.В. Ломоносов.  3. И.П. Кулибин  2.  Напишите о ком идет речь.  Екатерина 2 говорила о нем: « У него был смелый ум, смелая душа, смелое сердце,  князь ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ был великий человек». 1. А. В. Суворов.  2. Г. А. Потемкин.  3. П.А. Румянцев         3..    Выберите правильную  дату: В каком году началась: 1. Северная война,  2 Полтавская битва, 3. Правление  Екатерины 2,  4.Вторая Русско –турецкая война, 5. Взятие крепости Измаил,      6.Победа русского флота в Чесменской бухте. 1. 1709, 2.1700­1721, 3. 1787­1791, 4. 1770, 5.1762­1796 г. 6.1790. Вариант 2. Задание1. 1.Петр 1 выехал в составе Великого посольства в Европу под именем: 1. Гера Питера 2. Петра Михайлова 3. Петра Романова 4. Ивана Петрова 2. Укажите результаты Великого посольства: 1. делегация познакомилась с достижениями европейской промышленности,     и многие мастера были приглашены в Россию 2. была создана антитурецкая коалиция 3. Петр захотел превратить Россию в промышленно развитую,      просвещенную и сильную державу 3.Северная война России со Швецией началась в  1) 1682 г.; 2) 1698 г.; 3) 1700 г.; 4) 1708 г. 4.Победа русской армии над шведами под Полтавой была одержана  в 1) 1702 г.; 2) 1708 г.; 3) 1709 г.; 1720 г 2) 5.Что было основой иерархии русского дворянства по «Табели о рангах»?    1) приобретённое богатство    2) знатность рода     3) служебная карьера    4) размеры земельных владений  6. Как назывался высший орган управления Православной Церковью, созданный в период правления Петра I?  1) Правительствующий Сенат 2) Правительствующий Синод  3) Епархия  4) Духовная консистория 7.Важным итогом внешнеполитической деятельности Петра I стало 1) закрепление за Россией земель Прибалтики   2) обеспечение свободного выхода России в Чёрное море   3) завоевание Крыма   4) установление господства России в Каспийском море    8.Характерными чертами российской государственности в первой четверти XVIII в. было 1) укрепление традиций сословно­представительной монархии 2) усиление роли представительных органов в структуре государственности 3) усиление самобытных черт российского самодержавия 4)  приобретение российским самодержавием черт абсолютной монархии  европейского типа 9.Активное поощрение государством развития мануфактурного производства в России в  первой четверти XVIII в. было вызвано необходимостью 1) обеспечить конкурентоспособность отечественных товаров широкого спроса  2) победить Швецию в Северной войне   3) превзойти Голландию и Англию по производству товаров   4) подготовиться к войне с Османской империей за выход в Чёрное море    10.«Жалованная   грамота   городам»,   изданная   в   период   правления   Екатерины  II, способствовала 1) расширению власти и полномочий губернаторов 2) уравниванию в сословных правах городского населения и дворянства 3) расширению прав податных категорий населения 4)   упорядочению   правового   положения   городского   населения   («градского общества») 11.Просвещённый абсолютизм  ­ это  1) политика   европейских   монархов   эпохи   Просвещения,   направленная   на укрепление основ абсолютной  власти главы государства 2) политика   монархов   ряда   европейских   стран,   направленная   на   укрепление авторитета их власти с помощью реформистского преобразования некоторых сторон жизни государства и общества в духе идей Просвещения  3) идеальная   модель   управления   государством,   нашедшая   отражение   в   трудах европейских философов эпохи Просвещения 4) популяризация европейскими просветителями идеи полезности для государства и общества власти абсолютного монарха 5) 12.Прочтите отрывки из трудов историков и назовите правительницу, к которой относятся  эти характеристики. Н.М. Карамзин «Европа с удивлением читает её переписку с философами, и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума,  чувства и выражений». 13.Русским флотом во время боевых действий 1798­ 1799гг. командовал: 1. Ф.Ф. Ушаков 2. П.С. Нахимов 3. В.А. Корнилов 4. Ф.М. Апраксин 14. Укажите импортные товары, поступившие в Россию в 18 веке: 1. Пряности, 2. Железо, 3. Предметы роскоши, домашняя утварь Задание 2. 1. Соотнесите верно понятия и их определения. 5. всероссийский рынок 6. мануфактура                    7. наемный труд                   8. промышленник   9. просвещенный абсолютизм              1. предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике 2. лицо, владеющее промышленным предприятием на правах частной собственности 3. усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями России,  основанный на экономической специализации территорий 4. государственная политика в 18 веке, направленная на преобразование наиболее  устаревших сторон жизни общества. 5. труд работников, лишенных средств производства и вынужденных продавать свою  рабочую силу 2. Соотнесите правильно даты и события       1.  начало Северной войны               1. 1703г. 2.  основание Петербурга                   2. 1773г. 3.  Полтавская битва                           3. 1700       4.  Восстание Пугачева                        4.  1709 Задание 3. 1. Прочтите отрывок из сочинения А.С. Пушкина и определите, о ком идёт речь « Она уничтожила звание рабства…. и закрепила вольную Малороссию и польские  провинции. Она уничтожила пытки, а Тайная канцелярия процветала под её  патриархальным правлением; она любила просвещение, а Новиков, распространивший  первые лучи его, перешёл в темницу, где находился до самой смерти» 1) Екатерина I 2) Анны Иоановна 3) Елизавета Петрова 4) Екатерина II   2. Прочтите отрывок и укажите, в чьё правление произошли описываемые события. « Шуты составляли необходимую принадлежность двора… . В числе их находился один  князь Голицын, прозывавшийся Квасиком. Пятидесятилетнего Квасика вздумали женить на придворной калмычке Бужениновой и при этом удобном случае решили повеселиться на  славу… Придумали для новобрачных построить Ледяной дом» 3..    Выберите правильную  дату:       В каком году началась: 1. Северная война,  2 Полтавская битва, 3. Правление  Екатерины 2,  4.Вторая Русско –турецкая война, 5. Взятие крепости Измаил,      6.Победа русского флота в Чесменской бухте. 1709, 2.1700­1721, 3. 1787­1791, 4. 1770, 5.1762­1796 г. 6.1790. XIX век Россия в начале 19 в. Вариант 1.  1. Мещанство составляло среди населения России 1 1% 2 2% 3 3% 4 4% 2. Податным сословием не являлось 1 крестьянство 2 мещане 3 духовенство 4 купечество 3. Владели небольшими лавками купцы 1 первой гильдии 2 Второй гильдии 3 Третей гильдии 4. В соответствии с системой управления Россия в начале 19 века была 1 абсолютной монархией 2 конституционной монархией 3 сословно­представительной монархией 4 территориальной деспотией 5. Высшей судебной инстанцией в начале 19 века был 1 Святейший Синод 2 Коллегия 3 Личная канцелярия 4 Правительствующий Сенат 6.  Третья антифранцузская коалиция, в состав которой входила и Россия была создана в 1.  1801 году 2.  1805 году 3.  1807 году 4.  1811 году 7.  Какая из этих территорий не была присоединена к России в период 1801­1813 годов 1.  Мингрелия 2.  Карабах 3.  Восточная Грузия 4.  Дагестан 8.  В результате присоединения к "континентальной блокаде" Россия 1.  захватила часть английских колоний 2.  потеряла ряд кораблей в битве при Трафальгаре 3.  понесла значительные экономические потери 4.  подверглась нападению со стороны Англии 9.Бухарестский мирный договор завершил войну с Турцией, которая проходила в период 1.  1804­1813 гг. 2.  1806­1807 гг. 3.  1806­1812 гг. 4.  1808­1809 гг. 10.Крупные победы в Дарданелльском и Афонском морских сражениях были одержаны  адмиралом 1.  Орловым 2.  Ушаковым 3.  Сенявиным 4.  Нахимовым Вариант  2 1.  Дворцовый переворот в результате которого Александр I  пришел к власти произошел в  1801 году 1.  10 февраля 2.  11 марта 3.  12 апреля 4.  13 мая 2.  Кто из этих людей не был сподвижником Александра в первые годы его правления 1.  П. А. Строганов 2.  А. А. Чарторыйский,  3.  В. П. Кочубей 4.  А. А. Аракчеев 3.  Функция Непременного совета заключалась в 1.  разработке и обсуждении важнейших законопроектов 2.  управлении финансами 3.  исполнении обязанностей императора в случае его отсутствия в стране 4.  деятельности по кодификации законодательства 4.  По указу 1802 года мещанам и крестьянам было дано право 1.  организовывать винокуренные заводы 2.  вести заграничную торговлю 3.  покупать ненаселенные земли 4.  участвовать в выборах губернаторов 5.  Высший судебный орган по реформе 1802 года 1.  Конгресс 2.  Сенат 3.  Госсовет 4.  Министерство юстиции 6.  Указ от 20 февраля 1803 г. о «вольных хлебопашцах», предусматривал что 1.  ежегодно государство выкупало у помещиков  2% крестьян 2.  государственные крестьяне не могли быть переведены в разряд крепостных 3.  помещики могли отпускать своих крестьян за выкуп 4.  были освобождены приписанные к заводам крестьяне 7.  В 1804 г. был сделан первый шаг к отмене крепостного права 1.  на Урале 2.  в Прибалтике 3.  в Центральной России 4.  в Сибири 8.  Сразу после переворота 11 марта 1801 года Александр  I возобновил отношения с 1.  Францией 2.  Испанией 3.  Англией 4.  Пруссией 9.  Война 1808­1809 годов велась между Россией и 1.  Швецией 2.  Испанией 3.  Пруссией 4.  Польшей 10. Разрыв франко­русского союза произошел в 1.  1809 г 2.  1810 г 3.  1811 г 4.  1812 г. Реформы Сперанского Вариант1. 1. М.М. Сперанский родился в семье 1. купца 2. священника 3. крестьянина 4. дворянина 2. С приходом к власти Александра I Сперанский работал под началом 1. Новосильцева 2. Лагарпа 3. Чарторыйского 4. Кочубея 3 . Первый проект политических преобразований М.М. Сперанский предложил в 1. 1801 г. 2. 1803 г. 3. 1805 г. 4. 1807 г. 4. «Введение к уложению государственных законов» не предусматривало 1. отмену крепостного права 2. введение Государственной Думы как представительного органа 3. разделение населения на три сословия 4. предоставление дворянству особых прав 5. В 1810 году был обнародован манифест о создании 1. Государственной Думы 2. Его Императорского величества Канцелярии 3. Государственного Совета 4. Совета Министров 6. Противником реформ Сперанского был 1. Пушкин 2. Грибоедов 3. Карамзин 4. Радищев 7. Под давлением противников реформ Александр I был вынужден 1. отдать Сперанского под суд по обвинению в государственной измене 2. отправить Сперанского в ссылку в Нижний Новгород 3. выслать Сперанского  из страны 4. назначить Сперанского послом во Францию Вариант2. 1.Верны ли следующие утверждения?   А. Либеральные реформы «дней Александровых прекрасного начала» были связаны с  именем графа А.А. Аракчеева.  Б. Инициатором учреждения Государственного совета стал М.М. Сперанский. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба утверждения 4)оба утверждения неверны 2. Какое из утверждений верно?  1)Историк Н.М. Карамзин выступал с критикой конституционного проекта М.М.  Сперанского 2)сторонником введения военных поселений был М.М. Сперанский 3)после победы над Наполеоном на Александра I возросло влияние М.М. Сперанского 4)начало правления Александра I вошло в историю как «аракчеевщина» 3. Противником реформ Сперанского был 1. Пушкин 2. Грибоедов 3. Карамзин 4. Радищев 5. 1 января 1810 г. был обнародован манифест о создании 1) Государственного совета 2) Синода 3) Государственной Думы 4) Совета министров 6. Под давлением противников реформ Александр I был вынужден 1. отдать Сперанского под суд по обвинению в государственной измене 2. отправить Сперанского в ссылку в Нижний Новгород 3. выслать Сперанского  из страны 4. назначить Сперанского послом во Францию 7.Какую реформу государственной власти предлагал Сперанский? 1) Он ставил вопрос о необходимости осторожного введения в стране конституционной  монархии 2)Предлагал сделать власть монарха  неограниченной 3)Ввести республику 4)Оставить все как есть Великая отечественная война. 1 вариант 1. Выдающимися военачальниками войны 1812 были: 1. Багратион П.И., Тучков Н.А., Раевский Н.Н. 2. Барклай де Толли М.Б. Гурко В.И., Нахимов П.С. 3. Кутузов М.И., Истомин В.И., Макаров С.О. 4. Раевский Н.Н., Скобелев М.Д., Корнилов В.А. 2. Одним из руководителей крестьянского партизанского отряда во время войны 1812 был: 1. Заслонов Д. 2. Курин Г.М. 3. Платов М.И. 4. Сусанин И. 3. Барклай де Толли М.Б.: 1. Французский маршал, глава герцогства Варшавского 2. Начальник русского Генерального штаба в 1812 3. Командующий 3­й армией 4. Военный министр накануне Отечественной войны 1812. 4. В 1812 русские войска смогли оторваться от войск французов, создать укреплённый  лагерь, пополнить запасы продовольствия и вооружения в результате: 1. Сражения за Смоленск 2. Тарутинского манёвра 3. Бородинского сражения 4. Сражения на р.Березине 5. Где произошло крупное сражение русских и французов в октябре 1812 года: 1. под Калугой 2. под Малоярославцем 3. под Можайском 4. под Тарутино 6. Где произошло соединение 1­й и 2­й русских армий в 1812 г.: 1. под Смоленском 2. в Цареве­Займище 3. под Минском 4. в Дрисском лагере 7. Наиболее упорные бои Бородинского сражения продолжавшиеся 6 часов развернулись 1. за батарею Раевского 2. Шевардинский редут 3. Багратионовы флеши 4. деревню Бородино 8. М.И. Кутузов скончался 28 апреля 1813 в 1. крепости Тильзит 2. Вене 3. городке Баунцлау 4. деревне Аустерлиц 2 вариант 1. Какое из перечисленных событии Отечественной войны 1812­го предшествовало  Смоленскому сражению: 1. Бой за Шевардинский редут 2. Тарутинский марш­маневр 3. Назначение Кутузова М.И. главнокомандующим русской армией 4. Опубликование царского манифеста с призывом к созданию народного ополчения. 2. Заграничные походы русской армии начались в 1. декабре 1812 г 2. январе 1813 г 3. марте 1813 4. июне 1813 3. "Битва народов" произошла между войсками Наполеона и 1. третей антифранцузской коалиции 2. пятой антифранцузской коалиции 3. седьмой антифранцузской коалиции 4. девятой антифранцузской коалиции 4. После отречения Наполеона во Франции была восстановлена династия 1. Бурбонов 2. Капетингов 3. Валуа 4. Гогенцоллернов 5. Венский конгресс начался в 1. марте 1814 2. сентябре 1814 3. марте 1815 4. сентябре 1815 6. Противник усиления России Меттерних был 1. премьер­министром Англии 2. президентом США 3. канцлером Австрии 4. королем Испании 7. Окончательный разгром Наполеона в ходе "Ста дней" произошел в битве 1. при Ватерлоо 2. под Лейпцигом 3. при Прейсиш­Эйлау 4. под Берлином 8. В состав "Священного союза" первоначально входили 1. Россия, Англия и Австрия 2. Россия, Пруссия и Испания 3. Россия, Пруссия и Австрия 4. Англия, Пруссия и Австрия Россия во второй половине 19в. Вариант 1. 1. Конституция 1815 года была "дарована" 1. Молдавии 2. Польше 3. Грузии 4. Финляндии 2. Проекты реформ во второй период царствования Александра I готовились в строжайшей тайне, так как император 1. стремился сделать приятный сюрприз своим подданным 2. не хотел вызвать негативную реакцию за рубежом 3. опасался возникновения предпосылок для революции 4. из­за того, что данные реформы готовили представители масонов   3. "Государственная уставная грамота" была разработана 1. в 1818 году Кочубеем 2. в 1819 году Чарторыйским 3. в 1820 году Новосильцевым 4. в 1821 году Сперанским 4. Начало преследования тайных организаций относится к 1. 1820 г 2. 1821 г 3. 1822 г 4. 1823 г 5. Для усиления религиозных основ образования Александр I 1. сделал преподавание Закона Божьего основным предметом в университетах 2. переименовал Министерство народного просвещения в Министерство духовных дел и  народного просвещения 3. повысил статус духовных семинарий 4. ввел обязательное посещение учащимися городских училищ воскресных школ 6. Причиной, по которой не были осуществлены реформы Александра I, не является 1. противодействие реформам со стороны армии 2. не на кого было опереться в реализации своих замыслов 3. боязнь Александра разделить участь погибшего отца 4. противоречивость общего замысла преобразований Вариант 2. 1. Общая сумма экономических убытков за годы войны 1812­14 годов составила 1. 500 млн. руб. 2. 1 млрд. руб. 3. 2,5 млрд. руб. 4. 5 млрд. руб. 2. Участие России в континентальной блокаде 1. способствовало развитию экономического кризиса 2. дало возможность улучшить экономическую ситуацию в стране 3. способствовало развитию торговли хлебом на внешнем рынке 4. послужило началом быстрого сокращения количества промышленных предприятий в  России 3. Какая из стран оказала России финансовую помощь после Отечественной войны 1. Франция 2. Испания 3. Пруссия 4. Англия 4. Закон об отмене крепостного права в Прибалтике первоначально был введен в действие  на территории 1. Восточной Пруссии 2. Курляндии 3. Эстляндии 4. Лифляндии 5. По проекту Аракчеева ежегодно должно было освобождаться ... крепостных крестьян 1. 10 тыс. 2. 50 тыс. 3. 300 тыс. 4. 500 тыс. 6. Число "военнопоселенцев" в отношении к количеству солдат в армии к 1826 году  составляло 1. 1/2 2. 1/3 3. 1/4 4. 1/5 7. Военными поселенцами становились исключительно ... крестьяне 1. государственные 2. помещичьи 3. удельные 4. монастырские 8. Количество рабочих на предприятиях с 1804 по 1825 год 1. осталось без изменений 2. выросло в 2 раза 3. выросло в 3 раза 4. сократилось в 4 раза 9. Какой из этих районов не был промышленным 1. Санкт­Петербургский 2. Тульский 3. Уральский 4. Киевский Движение декабристов. Вариант 1. 1. Какой из документов декабристов предусматривал в будущем федеративное устройство  Российского государства: 1. "Конституция" 2. "Устав Союза спасения" 3. "Зелёная книга" 4. "Русская правда". 2. Автор "Конституции", программного документа Северного общества декабристов: 1. Радищев А.Н. 2. Пестель П.И. 3. Муравьев­Апостол С.И. 4. Муравьев Н.М.. 3. Руководители Северного общества декабристов: 1. Пушкин А.С. и Муравьев­Апостол С.И. 2. Лунин М.С.  и Трубецкой С.П. 3. Пестель П.И. и Бенкендорф А.Х. 4. Пестель П.И. и Каховский П.Г. 4. Автором "Русской Правды", программы "Южного общества", был: 1. Пестель П.И. 2. Муравьёв­Амурский Н.Н. 3. Муравьев Н.М. 4. Муравьев­Апостол С.И. 5. "Русская Правда" содержала требование: 1. Одновременного восстания воинских частей по всей России 2. Ограничения самодержавия конституцией 3. Передачи власти Временному революционному правительству, обладающему  диктаторскими полномочиями 4. Личного освобождения крепостных крестьян за большой выкуп. 6. Одно из положений НЕ могло содержаться в "Русской правде" 1. Введение свободы слова и печати 2. Призыв к крестьянской революции 3. Уничтожение самодержавия и провозглашение республики 4. Конфискация части помещичьих земель. Вариант 2. 1. Что стало поводом выступления декабристов в 1825 г.: 1. смерть Александра I 2. объединение Северного и Южного обществ 3. подготовленность плана восстания 4. крестьянские бунты на юге России 2. Отметьте черту, которая НЕ являлась признаком  династического кризиса 1825 г.; 1. происходила борьба нескольких претендентов на престол 2. император скончался, не оставив прямых наследников престола 3. пресеклась правящая в России династия 4. официально провозглашенный новый император отказался занять престол 3. Почему восстание Северного общества было назначено на 14 декабря 1825 г.: 1. в этот день из Петербурга были выведены правительственные войска 2. в этот день была назначена переприсяга Николаю Павловичу 3. этот день заранее планировался в течение уже нескольких лет 4. в этот день в Петербурге стало известно о смерти Александра I 4. Диктатором восстания в Петербурге был назначен 1. Н. С. Мордвинов 2. П. И. Пестель 3. П.Г. Каховский 4. С.П. Трубецкой 5. Одним из активных деятелей Следственной комиссии по делу декабристов был 1. Сперанский М.М. 2. Карамзин Н.М. 3. Волконский С.П. 4. Аракчеев А.А. 6. Декабристы руководствовались: 1. Идеями анархизма 2. Идеей "хождения в народ" 3. Теорией классовой борьбы 4. Тактикой военного заговора. Николай 1 и его реформы. Общественные движения. Вариант 1. 1. Что из перечисленного Николай I более всего ценил в людях окружавших его 1. самокритичность 2. исполнительность 3. способность отстаивать свое мнение 4. подобострастность 2. При Николае I в управлении страной более значимую роль стал(а) играть 1. Сенат 2. Государственный Совет 3. Собственная Его Величества канцелярия 4. Комитет министров 3. Составление Свода законов Российской империи было поручено 1. Кочубею 2. Чарторыйскому 3. Новосильцеву 4. Сперанскому 4. Реформа системы государственного управления привела к росту чиновничества, которое увеличилось к концу царствования Николая I до 1. 40 тыс. 2. 90 тыс. 3. 110 тыс. 4. 200 тыс. 5. Попытки решения крестьянского вопроса связаны с именем 1. Канкрина 2. Сперанского 3. Киселева 4. Бенкендорфа 6. Указ об обязанных крестьянах был принят в  1. 1828 г. 2. 1833 г. 3. 1842 г. 4. 1847 г. 7. По закону об обязанных крестьянах помещик 1. мог освободить крепостного по заключению с ним договора  о предоставлении  им  надела в наследственное владение 2. был обязан предоставить освобождаемому им крестьянину надел размером в 2 десятины 3. вынужден был освободить крестьянина если его поместье продавалось за долги 4. освобождал крестьянина если тот изъявлял желание работать на государственной  мануфактуре 8. Глава III отделения СЕИВК, шеф жандармов 1. Киселев 2. Канкрин 3. Кочубей 4. Бенкендорф  9. Общественное движение в 30­50­е годы имело несколько характерных особенностей,  кроме 1. оно развивалось в условиях ужесточения политического режима после восстания  декабристов; 2. участники общественного движения имели возможности реализовать свои идеи на  практике 3. впервые консервативное направление получило собственную идеологию 4. произошел окончательный разрыв между революционным направлением и  правительственным реформаторством 10. Западником не был 1. Соловьев 2. Хомяков 3. Кавелин 4. Грановский Вариант 2. 1. Проявлением кризиса феодально­крепостнической системы во время правления Николая I НЕ было 1. упадок многих помещичьих хозяйств, усиление эксплуатации крепостных крестьян,  разорение крепостных мануфактур 2. укрепление государственного аппарата, рост чиновничества 3. сдерживание роста численности наемных рабочих, затруднения в развитии рынка сбыта  товаров, пагубное вмешательство государства в экономику 4. значительное и быстрое развитие новых, капиталистических черт в экономике и жизни  общества: увеличение численности капиталистических мануфактур, появление фабрик, начало промышленного переворота, усиление расслоения крестьянства, рост внутренней  торговли 2. Начало промышленного переворота в России приходится на 1. 20­е годы 2. 30­е годы 3. 40­е годы 4. 50­е годы 3. Промышленный переворот в России начался 1. позже чем в странах Западной Европы 2. раньше чем в странах Западной Европы 3. одновременно со странами Западной Европы 4. раньше чем в США 4. Что являлось одной из особенностей промышленного переворота в России 1. преобладание мануфактурного производства над фабричным 2. резкое сокращение крестьянства 3. начался в условиях сохранения господства феодально­крепостнической системы 4. значительный рост буржуазии 5. К концу царствования Николая I в России насчитывалось ... тысяч предприятий 1. 11 2. 12 3. 13 4. 14 6. Министр финансов, автор денежной реформы 1839­43 гг. 1. Киселев 2. Канкрин 3. Бенкендорф 4. Кочубей 7. Во время царствования Николая I увеличивается вывоз из России 1. хлеба 2. металла 3. льняных изделий 4. пушнины 8. Принимаемые Николаем I  меры в отношении дворянства 1. повысили роль дворянства в жизни страны 2. снизили роль дворянства в жизни страны 3. оставили данную роль без изменений 4. лишили дворянства всех прав и привилегий 9. Автором теории "официальной народности "был 1. Устрялов 2. Кукольник 3. Погодин 4. Уваров 9. Что являлось общим в идеологии и славянофилов и западников 1. стремление идеализировать допетровские порядки 2. критика истории Западной Европы 3. отрицательное отношение к крепостному праву, всесилию чиновничества, подавлению  прав и свобод личности 4. уверенность в невозможности мирного осуществления реформ 10. Теорию "общинного социализма" сформировал 1. Герцен 2. Устрялов 3. Чичерин 4. Булгарин Крымская война  1. Что стало поводом к началу Крымской войны? 1. вход в черноморские проливы французского военного корабля Шарлемань» 2. перехват в Черном море английской шхуны «Вискен» 3. спор православной и католической церквей за палестинские святыни  2. Одним из руководителей обороны Севастополя был: 1. А.С. Меньшиков 2. В.А. Корнилов 3. А.П. Ермолов  3. После чего пал Севастополь в сентябре 1855 г.: 1. после захвата Малахова кургана 2. когда английские корабли вошли в Северную бухту 3. после падения крепости Карс на Кавказе   4. Отметьте причину поражения России в Крымской войне: 1. впервые она воевала с несколькими государствами одновременно 2. был слишком быстро сдан Севастополь 3. вооружение   армии   не   соответствовало   уровню   середины XIX в.  5. В строительстве укреплений Севастополя ведущую роль сыграл инженер 1. Меньшиков А.С. 2. Тотлебен Э.И. 3. Истомин В.И. 4. Кошка П.  6. По итогам для России одна из войн включена в список логически неверно 1. Война с Турцией 1768­1774 2. Война с Турцией 1806­1812 3. Крымская война 1853­1856 4. Война с Турцией 1877­1878.  7. Министром иностранных дел и дипломатом заключавшим Парижский мир был 1. Горчаков A.M. 2. Победоносцев К.П. 3. Бенкендорф А.Х. 4. Уваров С.С. Итоговый тест Россия в 1800­1850е гг. Вариант 1. 1. Указ о вольных хлебопашцах 1803 г. 1. даровал личную свободу государственным крестьянам 2. закрепил привилегии крестьян­однодворцев 3. разрешил помещикам отпускать крестьян за выкуп 2. Государственный совет, основанный в 1810 г. получил: 1. законодательные функции 2. исполнительные функции 3. законосовещательные функции 3. Главная причина неудач реформ М.Сперанского заключалась в: 1. противодействии со стороны дворянства 2. сопротивлении крестьян 3. отрицательном отношении армии к попыткам реформ 4. Итогом подписания Россией Тильзитского мира (1807) стало: 1. укрепление позиций России на Балтике  2. усиление влияния России в международных отношениях 3. присоединение России к континентальной блокаде Англии 5. С каким государством воевала Россия в 1808­1809 гг.: 1. со Швецией 2. с Англией   3. с Францией 6. Генералы Н.Н. Раевский, А.А. Тучков, Д.С. Дохтуров – это участники: 1. восстания декабристов 2. Бородинской битвы 3. Кавказской войны 7. Укажите руководителя крестьянского партизанского отряда: 1. Г.М. Курин 2. Д.Л. Давыдов 3. А.Н. Сеславин 8. Где произошло крупное сражение русских и французов в октябре 1812 года: 1. под Калугой 2. под Малоярославцем 3. под Можайском 9. В 1813 г. состоялась «битва народов». Где она произошла? 1. под Лейпцигом 2. под Парижем 3. под Ватерлоо 10. Что стало поводом выступления декабристов в 1825 г.: 1. смерть Александра I 2. объединение Северного и Южного обществ 3. подготовленность плана восстания Вариант 2. 1. Автор теории официальной народности С.С. Уваров считал:  1. Россия должна следовать по пути развития европейских стран 2. опора России – православие, самодержавие, народность 3. Россию необходимо изолировать от влияния европейских стран 2. К характерным чертам экономического развития России в первой 1. начало промышленного переворота 2. расцвет крестьянского хозяйства 3. кризис крепостнических отношений 3. Каких крестьян касалась реформа, проведённая П.Д. Киселёвым: 1. частновладельческих 2. крестьян западнорусских губерний 3. государственных 4. Как назывался орган политической полиции, созданный  1. III отделение Собственной Его Императорского Величества Канцелярии 2. Тайный приказ 3. Тайная канцелярия 5. Одна из главных идей славянофилов состояла в: 1. признании богоизбранности России 2. стремлении к разрушению патриархальных начал в обществе 3. ориентации России на опыт развития азиатских стран 6.  Кто такие западники? 1. религиозная секта  2. представители западноевропейских стран 3. сторонники западноевропейского пути развития России 7. Одним из руководителей обороны Севастополя был: 1. А.С. Меньшиков 2. В.А. Корнилов 3. А.П. Ермолов  8. После чего пал Севастополь в сентябре 1855 г.: 1. когда английские корабли вошли в Северную бухту 2. после захвата Малахова кургана 3. после падения крепости Карс на Кавказе 9. Назовите автора скульптурных групп, установленных на Аничковом мосту в Петербурге: 1.  И.П. Матрос 2. Э.М. Фальконе 3. П.К. Клодт 10. Что стало поводом выступления декабристов в 1825 г.: 1. смерть Александра I 2. объединение Северного и Южного обществ 3. подготовленность плана восстания Реформы Александра II Вариант 1. 1. Назовите причину, почему власть долго не решалась провести крестьянскую реформу  1. большинство крестьян в России было несогласно освободиться от власти помещиков,  поскольку считало, что только они могут защитить крестьян от произвола государственных чиновников и активно сопротивлялось любым попыткам провести реформы 2. основная масса помещиков, привыкшая видеть в крепостном праве основу своего  благополучия, встречала в штыки любую попытку государства ослабить зависимость  крестьян от их хозяев 3. крепостное право позволяло существенно улучшать общее социально­экономическое  развитие России, способствовало ускорению роста промышленных предприятий 4. в большинстве стран Европы в 19 веке крепостные отношения сохранялись, и российское правительство не видело нужды в проведении эксперимента с реформами, которые  неизвестно чем могут закончиться для страны 2. Какое обстоятельство стало решающей причиной, побудившей Александра II провести в  1861 г. крестьянскую реформу 1. поражение в Крымской войне 2. требование дворянства освободить крестьян 3. широкий размах крестьянских восстаний 4. требования европейских стран 3. Земли которые изымались у крестьян носили название:  1. отруба 2. отрезки 3. угодья 4. помещичьи земли 4. В результате проведения реформы 1861­го 1. В деревне были ликвидированы пережитки крепостничества 2. Ускорился процесс социального расслоения крестьян 3. Был разрешён выход крестьян из общины с землёй 4. Крестьяне получили отрезки помещичьей земли. 5. Существование после реформ 1860­1870­х крестьянской общины 1. Делало невозможным предпринимательство крестьян 2. Не влияло на предпринимательскую активность крестьян 3. Препятствовало крестьянскому предпринимательству 4. Активизировало крестьянское предпринимательство 6. В XIX в. традиционная форма организации труда и поземельных отношений крестьян ­  это 1. Уезд 2. Село 3. Община 4. Большая соха 7. Укажите лишнюю среди причин, побудивших Александра II начать подготовку отмены  крепостного права в России 1. Поражение в Крымской войне 2. Рост крестьянского недовольства 3. Требования европейской дипломатии 4. Кризис экономики страны 8. Какие органы местного самоуправления учреждались в 1864г 1. советы сельских старост 2. земельные комитеты 3. земские управы 9. Увеличение количества приходских и уездных училищ, школ для рабочих, гимназий,  университетов, развитие издательского дела, открытие музеев привело к 1. Культурной поляризации 2. Упадку культуры 3. Развитию элитарной культуры 4. Демократизации культуры 10. 1. В первые годы после реформы 1861 года в сельском хозяйстве обозначился 1. подъем производства 2. спад производства 11. В начале 70­х годов Д.И. Милютин писал: «с ведома высших властей раздаются  концессии на ... ... ... ... фаворитам и фавориткам прямо для поправления финансового  положения, для того именно, чтобы несколько миллионов досталось в виде барышей тем  или другим личностям». О чем идет речь 1. о строительстве железных дорог 2. строительстве металлургических заводов 3. о добыче нефти 4. о кораблестроении Вариант 2 1. По судебной реформе 1864 мировые судьи 1. Назначались Сенатом 2. Избирались дворянскими собраниями 3. Избирались уездными земскими собраниями 4. Избирались уездными земскими собраниями и утверждались Сенатом 2. После военной реформы 1874 1. Офицером мог быть лишь дворянин 2. Срок службы офицера ограничивался 25 годами 3. Сократилась численность офицерского корпуса 4. Офицером мог стать представитель любого сословия. 3. Увеличение количества приходских и уездных училищ, школ для рабочих, гимназий,  университетов, развитие издательского дела, открытие музеев привело к 1. Культурной поляризации 2. Упадку культуры 3. Развитию элитарной культуры 4. Демократизации культуры 4. Военная реформа Александра II 1. Вводила рекрутскую систему комплектования армии 2. Вводила всеобщую воинскую повинность 3. Вводила полки "нового строя": солдатские, драгунские, рейтарские 4. Способствовала сохранению сословного строя. 5. Деятельность выдающихся юристов­правоведов Кони А.Ф., Плевако Ф.Н. стала  возможна в результате 1. Крестьянской реформы 1861 2. Судебной реформы 1864 3. Реформы городского самоуправления 1870 4. Военной реформы 1874. 6. Отметьте, что не являлось целью осуществления реформы местного самоуправления 1. неспособность   государства   эффективно   решать   проблемы местного   благоустройства 2. усиление поддержки государства на местах  3. постепенный переход к конституционной монархии 7. Кто являлся автором военной реформы 1. А. В. Головкин 2. Д. А. Милютин 3. Я. И. Ростовцев 4. А. В. Головкин 8. Судебная реформа 1864 г. не предусматривала: 1. закрытый характер судебных заседаний 2. бессословный и гласный суд 3. участие прокурора и защитника в судебном процессе 9. Как назывался орган городского самоуправления по Городовому положению 1870 г 1. городская дума 2. магистрат 3. мэрия 10.  Одной из причин медленного роста промышленного производства в первые 10 лет  реформ не была 1. приписные рабочие получив свободу покидали фабрики 2. резко возросли цены на хлопок в период промышленного кризиса 3. государство не было заинтересовано в увеличении количества рабочих 4. община затрудняла выход крестьян из деревни 11. В начале 70­х годов Д.И. Милютин писал: «с ведома высших властей раздаются  концессии на ... ... ... ... фаворитам и фавориткам прямо для поправления финансового  положения, для того именно, чтобы несколько миллионов досталось в виде барышей тем  или другим личностям». О чем идет речь 1. о строительстве железных дорог 2. строительстве металлургических заводов 3. о добыче нефти 4. о кораблестроении Общественные движения при Александре II Вариант 1 1. Что не являлось основным положением программы либералов в 50­х годах 19 века 1. свобода совести 2. свобода вероисповедания 3. свобода преподавания 4. свобода от крепостного состояния 2. Представителями либерального направления в общественном движении России в 1855­ 1881 были 1. Катков М.Н., Победоносцев К.П. 2. Кавелин К.Д., Чичерин Б.Н. 3. Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А. 4. Бакунин М.А., Лавров П.Л. 3. Орган славянофилов «Русская беседа», редактором­издателем которого являлся А. И.  Кошелев 1. «Русская беседа»,  2. "Отечественные записки" 3. «Русский вестник» 4. "Колокол" 4. Автор либерального проекта отмены крепостного права А. М. Унковский, был  предводителем дворянства в ... губернии 1. Московской 2. Тульской 3. Вятской 4. Тверской 5. Отношение к данному событию внесло серьезный разлад в либеральную среду и вызвало  переход М.Н. Каткова в стан консерваторов 1. действия властей по наведению «порядка» в Петербургском университете в 1861 году 2. польское восстание 1863­1864 годов 3. начало земской реформы 1864 года 4. тайный съезд земских деятелей в Москве в 1879 году 6. В декабре 1878 г. по предложению этого земского деятеля была предпринята попытка  заключить своеобразное соглашение с революционными организациями 1. Д. И. Шаховской 2. П. Д. Долгоруков 3. С. М. Соловьев 4. И. И. Петрункевич 7. Кто из нижеперечисленных постоянных авторов «Вестника Европы» был историком 1. Г. П. Данилевский 2. М. Е. Салтыков­Щедрин 3. В. И. Герье 4. И. А. Гончаров 8. На какую из перечисленных социальных групп населения России опирались прежде всего либералы 1. крестьянство 2. подавляющая часть дворянства 3. интеллигенция 4. некоторая часть буржуазии 9. О ком консерватор Катков говорил столь жестко: «стадо... мыслителей без смысла,  ученых без науки, политиков без национальности, жрецов и поклонников всякого обмана» 1. о либеральном дворянстве 2. о интеллигенции 3. о буржуазии 4. о окружении Александра II 10. . К народническим организациям НЕ относится: 1. "Чайковцы" 2. "Народная воля" 3. "Чёрный передел" 4. "Северный союз русских рабочих" Вариант  2 1. Кто был идеологом русского анархизма? 1. П.Л. Лавров 2. П.Н. Ткачёв 3. М.А. Бакунин 2. Родоначальники утопического социализма в России: 1. Бакунин М.А. и Кропоткин П.А. 2. Герцен А.И. и Чернышевский Н.Г. 3. Лавров П.Л. и Ткачёв П.Н. 4. Нечаев С.Г. и Плеханов Г.В.

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России

Тесты по истории России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018