Проверочные работы в конце года можно провести в виде тестирования. Так как повторение затрагивает все изученные темы, то в данном тесте предлагается комплексная проверка знаний. Вопросы собраны по темам и носят ориентировочный характер. Их можно менять, варьировать и дифференцировать в зависимости от уровня знаний класса.Комплексная проверка в конце учебного года. Тестирование.
тесты по русскому языку.doc
Фонетика
Тесты по русскому языку
1. Укажите слово, в котором все согласные звуки твердые.
А) адрес В) кашне С) щука Д) баян
2. Буква я обозначает два звука:
А) котята В) маяк С) порядок Д) лялька
3.Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв.
А) плетка;
В) корова;
С) юнга;
Д) печка.
4.Укажите слова, в которых буква не обозначает звук.
А) почти;
В) скользит;
С) лестница;
D) адъютант;
5.Укажите согласный звук.
А) (и)
В) (о)
С) (й)
D) (у)
Морфология
1. Определите количество местоимений в предложении:
Никогда сам не произноси грубые слова и не позволяй делать это другим.
А) 6 В) 4 С) 2 Д) 3
2. Укажите собирательное числительное:
А) тридцать шесть В) двести С)восьмой Д) пятеро
3.Укажите относительное прилагательное:
А) светлый В) свежий С) зимний Д) родной
4. Укажите деепричастия совершенного вида:
А) понимая В) нахмурясь С) пробуя Д) вздыхая
5. Укажите существительные 3 склонения:
А) шалаш В) мозоль С) тюль Д) рояль
6. Определите количество служебных частей речи в тексте:
И, откинув одеяло,
Степь под солнцем засияла,
И бежит вода звеня, И смеется в свете дня,
Рассказать о чемто хочет…
А) 6 В) 2 С) 4 Д) 5
7. Определите строку с деепричастиями несовершенного вида:
А) показав тетрадь, весело улыбнувшись
В) поглядев на товарища, прикрикнув на шалунов
С) тоскуя по родине, помогая маме
Д) осветив землю, засучив рукава
8. Определите числительное:
А) тройка В) тройня С) тройной Д) третий
9. Самостоятельная часть речи:
А) имя числительное, имя существительное, наречие
В) местоимение, частица, союз
С) наречие, союз, частица
Д) союз, предлог, частица,
10. Укажите неверное высказывание: Причастие…
А) изменяется по родам, падежам, числам
В) отвечает на вопрос какой?
С) не согласуется с существительным в роде, числе и падеже
Д) относится к существительному
Лексика
1. Определите ряд словсинонимов:
А) грубый, неучтивый, невежественный
В) торжественный, праздничный, праздный
С) лазурный, голубой, изумрудный
Д) радостный, счастливый, удрученный
2. Какой фразеологизм имеет значение «запомнить»:
А) зарубить на носу В) голову повесить
С) прикусить язык Д) сесть в калошу
3.Что означает фразеологический оборот «обвести вокруг пальца»?
А) играть;
В) создавать помехи;
С) доказать;
Д) обхитрить.
4.Укажите гнездо антонимов:
А) медленно неторопливо;
В) товарищеский приятельский;
С) робкийнерешительный;
Д) активноэнергично.
5.Какое слово пропущено во фразеологическом обороте: «в двух…»?
А) руках; В) шагах;
С) местах;
D) ведрах;
Словообразование
1. Как называется раздел языкознания, изучающий морфемную структуру слов?
А) морфологией;
В) морфемикой;
С) фонетикой;
D) орфографией;
2. Способ образования слова при помощи суффикса называется:
А) бессуфиксный;
В) приставочносуффиксальный;
С) суффиксальный;
D) сложение основ;
3. Укажите слово, образованное приставочно суффиксальным способом:
А) носовой В) поднос С)переносица Д)подносить
4. Часть слова без окончания это:
А) суффикс В) окончание С) основа Д) корень
5. Способ образования слова потихоньку:
А) приставочный В) суффиксальный
В) бессуффиксный Д) приставочносуффиксальный
6. Состав слова – это…
А) сочетание его значимых частей (морфем);
В) сочетание букв;
С) сочетание звуков;
D) корень;
7.Как называется часть слова без окончания?
А) основой;
В) суффиксом;
С) приставкой;
Д) корнем.
Синтаксис
1. Синтаксис изучает:
А) постановку знаков препинания В) способы образования слов
С) части речи и их формы Д) словосочетания и предложения
2. Словосочетание, в котором слова связаны способом согласования:
А) говорливость болтуна В) говорливый человек С) говорить невыразительно Д) образно говоря
3. Определите вид придаточного предложения:
Город, где я жил в юности, стоял на реке Ока, впадавшей в великую Волгу.
А) следствия В) места С) причины Д) определительное
4. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является
определением.
А) Галя попросила помочь ей.
В) Он взялся помогать отстающим.
С)Каждому человеку необходимо привить потребность читать
Д) Дети подбежали к окну посмотреть салют.
5. Определите, чем осложнено предложение:
Кучка ребятишек, веселых и оживленных, беззаботно грелась на солнышке.
А) Вводными словами.
В) Обособленными обстоятельствами.
С) Обособленными определениями.
Д) Однородными членами.
6. Определите тип простого предложения.
Темнеет зимой рано и быстро.
А) Односоставное назывное предложение.
В) Односоставное неопределённоличное предложение.
С) Двусоставное предложение.
Д) Односоставное безличное предложение.
7. Укажите нераспространённое предложение:
А) Утром метель перестала.
В) Пахнет яблоком и медом.
С) Окна покрасили белой краской.
Д) Кажется, скоро рассвет.
Тесты по русскому языку (7 -8 классы)
Тесты по русскому языку (7 -8 классы)
Тесты по русскому языку (7 -8 классы)
Тесты по русскому языку (7 -8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.