Основные функции рекламы
3.Взяв за основу нашу, «рабочую» типологию
рекламы, приведите свои примеры на каждую
разновидность, прокомментируйте особенности
каждого типа ( просьба: все примеры должны быть
визуализированы!!!).
BTL Реклама
BTL (Below The Line) — комплекс маркетинговых коммуникаций, который отличается способом воздействия на целевую аудиторию.
Инструменты BTL рекламы позволяют контактировать с участниками промо акций лично, непосредственно в точках продаж.
Но помимо стандартный промоакций, перформансов, организации ивентов и выставочной деятельности, BTL также включает в себя инструменты стимулирования сбыта, которые не всегда связаны с непосредственно личной коммуникацией ( например мерчендайзинг и direct mail).
BTL Реклама
В настоящее время наблюдается чрезвычайно интенсивное предложение товаров и услуг.
По оценкам, современный житель мегаполиса так или иначе взаимодействует с рекламой до полутора тысяч раз каждый день.
Исследования показывают, что сегодня до 60% покупок совершается спонтанно, покупатели выбирают товар, который «здесь и сейчас» соответствует их представлению о том, что им нужно.
Задача BTL рекламы – донести рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к конечному потребителю.
Поэтому рекламные BTL кампании проводятся непосредственно на местах продаж, там, где принимается решение о покупке.
BTL имеет некоторые преимущества перед прямой рекламой.
Среди них можно назвать более низкую стоимость, возможность вступать в прямой контакт с потребителем, прицельность рекламных акций.
В условиях жесткой конкуренции экономически выгодно проводить BTL-акции для привлечения новых и удержания прежних покупателей.
Многие маркетологи считают, что в дальнейшем доля немедийных средств BTL коммуникации будет только увеличиваться, т.к. именно в этой сфере есть возможность прямого воздействия на целевого потребителя.
Рост интереса к методам BTL объясняется тем, что конкуренция ужесточается, а потребители все меньше доверяют традиционным формам продвижения товара.
Так, обычная реклама не предполагает обратной связи, и коммуникация получается односторонней.
В то же время потребитель нуждается в диалоге с производителем, он более лоялен к продукту, который косвенно попробовал.
Достоинства BTL продвижения:
Интерактивность;
Высокий коэффициент участия;
Повышенная лояльность;
Создание эмоционального образа компании;
Наличие обратной связи;
Прицельность;
Воздействие на покупателя происходит непосредственно в процессе принятия решения о покупке.
ATL Реклама
ATL (Above The Line) — комплекс маркетинговых коммуникаций, берущий в основуспособ донесения рекламной информации посредством массовых средств коммуникации.
Данному виду продвижения присуще каналы с наибольшим охватом и наименьшей персонализацией.
Это был преобладающий способ продвижения до недавнего времени.
В современном маркетинге ATL часто называют «прямой рекламой.
К ней относятся традиционные или как их еще называют «классические способы воздействия на целевую аудиторию».
Изначально это была рекламная информация, которая распространялась только через газеты и журналы.
С технологическим прогрессом реклама появилась сначала на радио, а затем и на телевидении.
В последнее время многие компании стали размещать свою рекламу и в интернете.
Присутствие на интернет-площадках дает возможность не только продвигать товар, но и отслеживать информацию о компании и общаться с потребителями.
Новым способом ATL рекламы является также мобильный маркетинг, который приобретает все большую популярность.
ATL реклама достаточно эффективна, потому что ее можно многократно повторять в СМИ и тиражировать, что безусловно способствует формированию у потребителей мотивации для приобретения того или иного товара.
Она также незаменима, когда компании необходимо построить бренд, создать легенду, вызвать у потребителей определенные ассоциации.
Достоинства ATL продвижения:
Прогнозируемый результат;
Низкая стоимость одного контакта;
Возможность автоматизации размещения рекламных материалов по ряду информационных каналов;
Возможность планирования и оценки требуемого бюджета и прогнозирования результата;
применимость, как для общенационального охвата ЦА, так и для локальных (географических или отраслевых) компаний.
Что такое TTL Реклама?
TTL (Through The Line) — комплекс маркетинговых коммуникаций, который сочетает использование методов ATL- и BTL-рекламы.
Этот термин, по сути, является аналогом концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций, когда приемы ATL– и BTL-рекламы используются совместно для усиления эффекта и преодоления недостатков широкомасштабной рекламы, не имеющей личного контакта и узкой по охвату личной продажи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.